НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кислицкая Домникия Александровна

НОД  по познавательному  развитию для детей старшего  возраста на тему:  «Опасные предметы».

Задачи: 1. Закрепить  у  детей  представление об опасных  для жизни и здоровья предметах,  с  которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2. Развить интеллектуальные способности по переносу знаний  на конкретные ситуации жизни человека.

3. Воспитывать у детей  внимание, сосредоточенность,  умение не перебивать товарищей. 

 

Оборудование   интерактивная доска, презентация  к НОД,  иллюстрацию  с нарисованной квартирой,  предупреждающие знаки:         -  нельзя пользоваться,   

        - пользоваться осторожно;  дидактическая  игра «Найди предмет».

 

Ход занятия:

Воспитатель:   ребята, сегодня  я хочу  побеседовать с вами   на очень важную и нужную тему.  Вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать о том,  как нужно  правильно вести себя дома, чтобы с вами не случилось никаких неприятностей.     Вы думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так.  Чтобы сделать своё жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов.    Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.   Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными. (Ребёнок отгадавший загадку,   должен  рассказать, какую  опасность  таит каждый бытовой  предмет).

 

Плывёт электроход

То назад, то вперёд.       (утюг)

 

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.   (ножницы)

 

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить.   (пылесос)

 

Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.    (иголка)

 

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развесёлый  огонёк.    (настольная  лампа)

 

Зубы есть, а рота не надо.     (пила)

 

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт,

Но зато все собьёт.   (миксер)

 

У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.    (нож)

 

 

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу.      (самовар)

 

Два соседа – колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами      (магнитофон)

 

Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе  морковку    (тёрка)

 

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар  валит.    (чайник)

 

Пальчиковая  игра «Напёрсток».

Вышивает,   шьёт иголка,                                   Исполняют действия  в соответствии с текстом. 

Пальцу  больно

Пальцу колко.

А напёрсток

В тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке:  «Шей,

А колоться ты не смей».

 

 

Дети слышат жужжание, появляется  Карлсон.

Я спешил к вам друзья,

С жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря

Смазывал  вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер

Я хочу, чтоб со мной

Картинки посмотрели.

 

Карлсон:       А сейчас  рассмотрите внимательно эту картинку.  (Карлсон предлагает детям иллюстрацию  с нарисованной квартирой,  в которой находятся  различные бытовые предметы,   которыми    нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда.   Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки:         - нельзя пользоваться,          - пользоваться осторожно. (Дети расставляют в квартире знаки.)

 

 

Карлсон:     Ребята я живу на крыше,  когда я летаю,    очень часто заглядываю в окна и  вижу,  как такие же дети как вы неправильно обращаются с бытовыми приборами, берут в  рот вредные предметы, лезут к плите, к инструментам, и получают разные  травмы.   Детей  везут в больницу, а я ужасно не  люблю больниц, поэтому и прилетел к вам что - бы научить вас вот чему.

Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1.      Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.  Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2.      Не  включать электрические приборы, они могут ударить током  или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочки, ни мальчик!

 

3.      Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых,  неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4.      Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

 

Средство от тараканов.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

- Тараканов  уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

 

 

Карлсон:     Отравиться можно  лекарствами, химическими препаратами, но можно  ещё  отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

 

Срочно  скажите об этом взрослым.

Надо сразу же  открыть   окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

 

Выключай в квартире газ-

За газом нужен  глаз  да глаз.

Запах чувствуя  в квартире,

Позвоните «04».

 

- Если вы живёте в многоэтажном доме,  вас ждёт ещё одна опасность.  Это балкон и открытое окно.  Очень опасно сидеть на подоконники и играть на нём,  опасно  толкаться и шутить  когда товарищ   смотрит в открытое окно.  Очень опасно одному выходить на балкон.   Но если вы вышли, никогда не играйте там,  в подвижные игры, не прыгайте, не перегибайтесь через перила балкона. Если внизу что-то  интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

 

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

 

Карлсон:     запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами и не случиться никакой беды.   Дома расскажите о правилах безопасности родителям.

  

Воспитатель:   Карлсон,  я предлагаю тебе  сейчас поиграть с   ребята  в   дидактическую игру «Найди предмет».

(дети должны выбрать из серии картинок предметы колющие и режущие, бытовую химию, электрические приборы, газовые приборы,  пиротехнику,  лекарственные препараты).

 

Карлсон:  Молодцы ребята, хорошо запомнили опасные предметы.  А сейчас  мне пора  лететь дальше. До свидания.

 

Воспитатель:   Мальчики и девочки, пользуйтесь только теми предметами, которые предназначены для  детей вашего возраста.  Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут  представлять для   вас серьёзную опасность, как бы это ни было   любопытно.  Не становитесь причиной опасной ситуации для себя и  для   других. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opasnye_predmety._word.docx20.93 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному  развитию для детей старшего  возраста на тему:  «Опасные предметы».

Задачи: 1. Закрепить  у  детей  представление об опасных  для жизни и здоровья предметах,  с  которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2. Развить интеллектуальные способности по переносу знаний  на конкретные ситуации жизни человека.

3. Воспитывать у детей  внимание, сосредоточенность,  умение не перебивать товарищей.  

Оборудование   интерактивная доска, презентация  к НОД,  иллюстрацию  с нарисованной квартирой,  предупреждающие знаки:         -  нельзя пользоваться,    

        - пользоваться осторожно;  дидактическая  игра «Найди предмет».

Ход занятия:

Воспитатель:   ребята, сегодня  я хочу  побеседовать с вами   на очень важную и нужную тему.  Вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать о том,  как нужно  правильно вести себя дома, чтобы с вами не случилось никаких неприятностей.     Вы думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так.  Чтобы сделать своё жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов.    Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.   Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными. (Ребёнок отгадавший загадку,   должен  рассказать, какую  опасность  таит каждый бытовой  предмет).

Плывёт электроход

То назад, то вперёд.       (утюг)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.   (ножницы)

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить.   (пылесос)

Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.    (иголка)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развесёлый  огонёк.    (настольная  лампа)

Зубы есть, а рота не надо.     (пила)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт,

Но зато все собьёт.   (миксер)

У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.    (нож)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу.      (самовар)

Два соседа – колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами      (магнитофон)

Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе  морковку    (тёрка)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар  валит.    (чайник)

Пальчиковая  игра «Напёрсток».

Вышивает,   шьёт иголка,                                   Исполняют действия  в соответствии с текстом.  

Пальцу  больно

Пальцу колко.

А напёрсток

В тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке:  «Шей,

А колоться ты не смей».

Дети слышат жужжание, появляется  Карлсон.

Я спешил к вам друзья,

С жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря

Смазывал  вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер

Я хочу, чтоб со мной

Картинки посмотрели.

Карлсон:       А сейчас  рассмотрите внимательно эту картинку.  (Карлсон предлагает детям иллюстрацию  с нарисованной квартирой,  в которой находятся  различные бытовые предметы,   которыми    нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда.   Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки:         - нельзя пользоваться,          - пользоваться осторожно. (Дети расставляют в квартире знаки.)

Карлсон:     Ребята я живу на крыше,  когда я летаю,    очень часто заглядываю в окна и  вижу,  как такие же дети как вы неправильно обращаются с бытовыми приборами, берут в  рот вредные предметы, лезут к плите, к инструментам, и получают разные  травмы.   Детей  везут в больницу, а я ужасно не  люблю больниц, поэтому и прилетел к вам что - бы научить вас вот чему.

Ребята, давайте повторим правила безопасности:

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.  Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Не  включать электрические приборы, они могут ударить током  или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочки, ни мальчик!

  1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых,  неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
  2. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

 

Средство от тараканов.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

- Тараканов  уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Карлсон:     Отравиться можно  лекарствами, химическими препаратами, но можно  ещё  отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно  скажите об этом взрослым.

Надо сразу же  открыть   окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ-

За газом нужен  глаз  да глаз.

Запах чувствуя  в квартире,

Позвоните «04».

- Если вы живёте в многоэтажном доме,  вас ждёт ещё одна опасность.  Это балкон и открытое окно.  Очень опасно сидеть на подоконники и играть на нём,  опасно  толкаться и шутить  когда товарищ   смотрит в открытое окно.  Очень опасно одному выходить на балкон.   Но если вы вышли, никогда не играйте там,  в подвижные игры, не прыгайте, не перегибайтесь через перила балкона. Если внизу что-то  интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Карлсон:     запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами и не случиться никакой беды.   Дома расскажите о правилах безопасности родителям.

   

Воспитатель:   Карлсон,  я предлагаю тебе  сейчас поиграть с   ребята  в   дидактическую игру «Найди предмет».

(дети должны выбрать из серии картинок предметы колющие и режущие, бытовую химию, электрические приборы, газовые приборы,  пиротехнику,  лекарственные препараты).

Карлсон:  Молодцы ребята, хорошо запомнили опасные предметы.  А сейчас  мне пора  лететь дальше. До свидания.

Воспитатель:   Мальчики и девочки, пользуйтесь только теми предметами, которые предназначены для  детей вашего возраста.  Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут  представлять для   вас серьёзную опасность, как бы это ни было   любопытно.  Не становитесь причиной опасной ситуации для себя и  для   других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы». Выполнила: воспитатель МДАОУ № 11 Муниципального образования Кореновский район Кислицкая Д.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы дома».

НОД  по познавательному  развитию для детей старшего  возраста на тему:  «Опасные предметы  дома».Задачи: 1. Закрепить  у  детей  представление об опасных...

НОД в старшей группе по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностив старшей группе № 8 «Чебурашка» по   ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект ООД для детей подготовительной группы. Тема: «Опасные предметы».

Данное занятие учит детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепляет правила поведения дома, в быту; расширяет знания детей о предметах и ситуациях, которые мо...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Основы безопасности для детей дошкольного возраста. ТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ:КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».

ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Развивать умение находить вых...