Конспект ООД для детей подготовительной группы. Тема: «Опасные предметы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие учит детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепляет правила поведения дома, в быту; расширяет знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека, воспитывает чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опасные предметы»
Программное содержание:
Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;
Закрепить правила поведения дома, в быту;
Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть
опасными для человека.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.
Оборудование: картинки с изображением ножниц, спицы, вилки, топора, кнопки, гвоздей, стекла, карточки – схемы «Нельзя брать!», «Осторожно пользоваться!»
Ход ООД
В гости к детям приходит Буратино. Он встревожен, плачет. Просит ребят о помощи. Буратино: Почему так происходит, взрослым можно все. У них ничего неприятного не случается. Я так люблю шалить, я так люблю играть, когда остаюсь один дома. А у меня всегда происходят неприятности. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что я делаю не так.
Воспитатель: Буратино, скажи, пожалуйста, а как ты играешь, что делаешь, когда остаешься один дома? В какие игры и чем играешь?
Буратино: Когда я остаюсь один дома, я очень хочу сделать Папе Карло сюрприз: нарезать ему хлеба с колбасой и зашить себе носки.
Воспитатель: Игры с острыми, режущими и колющими предметами это опасность для оставшихся одних дома детей. Дети, давайте вспомним и назовем Буратино предметы, которыми нельзя играть.
Ответы детей: Ножи, ножницы, спицы, вилки, топор, кнопки, гвозди, шило, стекло и т.п. Все, чем можно резать, колоть, травмировать, является для нас и для тебя, Буратино, тоже опасным.
Буратино: А почему взрослым можно все брать в руки?
Воспитатель: Ваши маленькие ручки еще не умеют шить, резать или мастерить. Поэтому вы можете уколоть себя иголкой, порезаться ножом.
Подумайте и скажите, когда можно пользоваться этими предметами?
Ответы детей: Всеми этими предметами можно пользоваться в присутствии взрослых и только с их разрешения. Самим брать эти опасные предметы нельзя.
Воспитатель: Запомните очень важное правило: все острые, колющие и режущие предметы необходимо класть на свои места. С иголками нужно обращаться очень осторожно. Почему иголку после шитья нужно сразу убирать в игольницу?
Ответы детей: Она маленькая и легко может потеряться. Если кто-то сядет или встанет на нее, это может быть опасно для его жизни.
Физкультминутка «Как живёшь?»
Воспитатель: Как живёшь?
Дети: Вот так! (показывают большой палец)
Воспитатель: А плывёшь?
Дети: Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! (согнуть руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель: В даль глядишь?
Дети: Вот так! (руки «козырьком»)
Воспитатель: Ждёшь обед?
Дети: Вот так! (поза ожидания, подпереть щёки рукой)
Воспитатель: Машешь в след?
Дети: Вот так!
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель: А шалишь?
Дети: Вот так! (надуть и хлопнуть по ним кулачками)
Воспитатель: А как надо пользоваться ножом?
Ответы детей: Нельзя брать нож за лезвие. Нельзя отрезать кусок хлеба или что-то другое, прижав булку «к себе». Нельзя передавать нож, ножницы, шило острым концом.
Буратино: А как же тогда передавать предметы? Научите меня!
Воспитатель: Вот так!
(Показывает и предлагает Буратино передать ей нож.)
Дети, и ты, Буратино, запомните: пользуясь разными инструментами, необходимо придерживаться порядка на столе, не разбрасывать острые предметы, чтобы не пораниться. Острые хозяйственные предметы не игрушка. Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению, с разрешения взрослых и под их присмотром.
И запомните: порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас всё будет лежать на своих местах, то вы будете защищены от опасностей.
Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки!
Ты на место положи!
Сейчас поиграем в игру «Подбери картинку»
На столы, где сидят дети, раздаются картинки с изображением опасных предметов. На другом столе (он стоит отдельно) лежат карточки-символы, на которых изображены знаки «нельзя брать», «осторожно пользоваться».
Дети, берут у себя на столе карточки с изображением опасных предметов и соотносят их с большой карточкой – символом.
1. Нельзя брать!
2. Осторожно пользоваться!
Буратино: Как много нового я узнал! Узнал, какие предметы являются опасными. Я не буду пользоваться этими предметами без Папы Карло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»
История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...
Конспект ООД во второй младшей группе Тема: «Опасные предметы»
- Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож;- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью....
Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...