Конспект ООД для детей подготовительной группы. Тема: «Опасные предметы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данное занятие учит детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепляет правила поведения дома, в быту; расширяет знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека, воспитывает чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_predmety.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Опасные предметы»

Программное содержание:

Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

 Закрепить правила поведения дома, в быту;

 Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть

     опасными для человека.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Оборудование:  картинки с изображением ножниц, спицы, вилки, топора, кнопки,  гвоздей, стекла, карточки – схемы «Нельзя брать!», «Осторожно пользоваться!»

Ход ООД

В гости к детям приходит Буратино. Он встревожен, плачет. Просит ребят о помощи. Буратино: Почему так происходит, взрослым можно все. У них ничего неприятного не случается. Я так люблю шалить, я так люблю играть, когда остаюсь один дома. А у меня всегда происходят неприятности. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что я делаю не так.

 Воспитатель: Буратино, скажи, пожалуйста, а как ты играешь, что делаешь, когда остаешься один дома? В какие игры и чем играешь?

Буратино: Когда я остаюсь один дома, я очень хочу сделать Папе Карло сюрприз: нарезать ему хлеба с колбасой и зашить себе носки.

Воспитатель: Игры  с острыми, режущими и колющими предметами   это опасность для оставшихся одних дома детей. Дети, давайте вспомним и назовем Буратино предметы, которыми нельзя играть.

Ответы детей: Ножи, ножницы, спицы, вилки, топор, кнопки, гвозди, шило, стекло и т.п. Все, чем можно резать, колоть, травмировать, является для нас и для тебя, Буратино, тоже опасным.

Буратино: А почему взрослым можно все брать в руки?

Воспитатель: Ваши маленькие ручки еще не умеют шить, резать или мастерить. Поэтому вы можете уколоть себя иголкой, порезаться ножом.

Подумайте и скажите, когда можно пользоваться этими предметами?

Ответы детей: Всеми этими предметами можно пользоваться в присутствии взрослых и только с их разрешения. Самим брать эти опасные предметы нельзя.

Воспитатель: Запомните очень важное правило: все острые, колющие и режущие предметы необходимо класть на свои места. С иголками нужно обращаться очень осторожно. Почему иголку после шитья нужно сразу убирать в игольницу?

Ответы детей: Она маленькая и легко может потеряться. Если кто-то сядет или встанет на нее, это может быть опасно для его жизни.

Физкультминутка «Как живёшь?»

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так!                     (показывают большой палец)

Воспитатель: А плывёшь?

Дети: Вот так!                     (плывут любым стилем)

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так!                       (согнуть руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель: В даль глядишь?

Дети: Вот так!                              (руки «козырьком»)

Воспитатель: Ждёшь обед?

Дети: Вот так!                               (поза ожидания, подпереть щёки рукой)

Воспитатель: Машешь в след?

Дети: Вот так!                              

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так!            (руки под щеку)

 Воспитатель:  А шалишь?                      

Дети: Вот так!                                (надуть и хлопнуть по ним кулачками)

Воспитатель: А как надо пользоваться ножом?

Ответы детей: Нельзя брать  нож за лезвие. Нельзя отрезать кусок хлеба или что-то другое, прижав булку «к себе». Нельзя передавать нож, ножницы, шило острым концом.

Буратино: А как же тогда передавать предметы? Научите меня!

Воспитатель: Вот так!

(Показывает и предлагает Буратино передать ей нож.)

Дети, и ты, Буратино, запомните: пользуясь разными инструментами, необходимо придерживаться порядка на столе, не разбрасывать  острые предметы, чтобы не пораниться. Острые хозяйственные предметы не игрушка. Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению, с разрешения взрослых и под их присмотром.

И запомните: порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас всё будет лежать на своих местах, то вы будете защищены от опасностей.

                                Неприятно сесть на кнопку

                                Можешь ты поранить попку.

        Дом в порядке содержи:

        Вилки, ножницы, ножи,

        И иголки, и булавки!

        Ты на место положи!        

 Сейчас поиграем в игру «Подбери картинку»

На столы, где сидят дети, раздаются картинки с изображением опасных предметов. На другом столе (он стоит отдельно) лежат карточки-символы, на которых изображены знаки «нельзя брать», «осторожно пользоваться».

Дети, берут у себя на столе карточки с изображением опасных предметов и соотносят их с большой карточкой – символом.

 

1. Нельзя брать!

2. Осторожно пользоваться!

Буратино: Как много нового я узнал! Узнал, какие предметы являются опасными. Я не буду пользоваться этими предметами без Папы Карло.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...

Конспект ООД во второй младшей группе Тема: «Опасные предметы»

- Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож;- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью....

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...