НОД в старшей группе по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе № 8 «Чебурашка» по
ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_na_temu_nov_2.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 342 комбинированного вида»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе № 8 «Чебурашка» по
ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»
Выполнила:
Теряева Екатерина Петровна
воспитатель
2017
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»
Цель:
Осознанное отношение у детей старшего дошкольного возраста к личной безопасности дома.
Целевые ориентиры: умеют распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью; умеют делать выбор между опасными предметами и неопасными; грамотно формулируют свои ответы; умеют анализировать делать выводы, умеет составлять рассказ о предмете.
Педагогические задачи: расширить представления об опасных предметах и научить распознавать их; учить детей анализировать, делать выводы; формировать умение составлять рассказ о предмете.
Развивать мышление детей, внимание, память, учить правильно формулировать свой ответ.
Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.
Оборудование:
письмо, иголки, игольница, ножницы, подставка для ножниц, спички, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных) плакат, клей, мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Резвушка», «Правила поведения для воспитанных детей».
Ход НОД.
-Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Распечатывает….
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама и папа не хотят оставлять дома одного. Говорят, что это опасно. А как думаете вы, ребята? Но разве дома могут быть опасности? Может быть, расскажете мне об этом? Незнайка».
(Ответы детей)
- Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке?
-А вот у меня как раз есть загадки, разгадав которые, мы сможем узнать много нового об опасных предметах, которые могут быть дома. Послушайте ребята внимательно загадки и постарайтесь отгадать их.
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
- Правильно. А вы выдели иголку? И у меня есть игла. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
- Верно. А если взять и поиграть с иголкой? А можно ли играть с ней? Почему нельзя с ней играть? (Ответы детей)
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
- Ребята раз иголка такая опасная так может она и не нужна нам совсем? А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
- Молодцы!
- Послушайте следующую загадку:
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)(Картинка ножниц)
- Да, верно. А как вы так быстро догадались?
- Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
- А какие бывают ножницы?
- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
- Ребята, послушайте следующую загадку:
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож) (Картинка)
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться?
- А если взять нож и поиграть с ним? (Ответы детей)
- Можно ли назвать его игрушкой? (ответы детей)
- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
- А про что же у нас следующая загадка?
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
- Да, правильно.
- А почему вы решили, что это вилка?
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
- Какая она? (Острая)
Физминутка
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)
-Следующая моя загадка. Слушайте внимательно.
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают (спички)
- Молодцы, правильно отгадали загадку!
- Ребята но разве нельзя играть со спичками?
- А почему нельзя поиграть со спичками?(может случится пожар)
- А кто же тогда может ими пользоваться, если они такие опасные? (взрослые)
- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? Сначала ответы детей. (картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)
- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)
- А как вы думаете, где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
- а если мы возьмем их поиграть? Будет ли это безопасным? Почему? (нет….)
- Хорошо, молодцы!
- Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них.
Задание: (На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинку по желанию и рассказывают о ней - опасный или не опасный предмет)
(Проверяет, правильно ли дети взяли картинки)
- Молодцы! С каким и предметами мы сегодня познакомились?. Как вы думаете полезно будет Незнайке узнать о этих опасных предметах? Тогда давайте приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой к Незнайке.
(Выполнение работы детьми)
- Какой замечательный плакат получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ для средней группы "Опасные бытовые предметы"
Занятие по ОБЖ для детей средней группы (4-5 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».
Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Январь 2018 год
Цель: Создать условия для знакомства и получения знания детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов. Формировать основы безопасност...
Презентация по ОБЖ"Опасные бытовые предметы"
Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах....
Конспект занятия по безопасности в группе раннего возраста на тему: " Опасные предметы вокруг нас".
Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья ....
Презентация для детей "Опасные бытовые предметы"
Закрепдять и обобщать знания об опасных бытовых предметах : колющих, реущих,электроприборах....