Основы безопасности для детей дошкольного возраста. ТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ:КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».
план-конспект занятия по обж

Джалилова Замина Милгажидиновна

ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnost.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

              Основы безопасности для детей дошкольного возраста 


ТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ:КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».

ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Интеграция образовательных областей:«Познание», Художественно- эстетическое», «Социально-личностное»,«Речевое».

Предварительная работа:рисование детьми на тему:«Свой, знакомый, чужой»; чтен.ие р. н. ск.азок;

Материал: ат.ри.буты к ситу.ац.ия.м (платок, картуз); ил.лю.ст.ра.ци.и к ск.аз.ка.м; мя.ч.

Словарная работа:не.зн.аком.ые лю.ди.

Хо.д за.нятия

Дети стоят в кругу вз.яв.ши.сь за ру.ки.

В: - Ну вот мы с ва.ми на.но.во стои.м в те.сном кругу свои.х друзей и по.друг. Что вы по.же.лаете ку.на.к другу в на.ча.ле дн.я? (здоровья, удачи, радости, хорошего дня, благосостояния).

В: - Са.дите.сь, по.жа.лу.йста.

В:- Сейчас я произнесла фразу:«Среди собственных друзей и подруг»И неожиданно для себя подумала:«Все ли мы понимаем, кто этакий - свой?»

-Глеб, ко.го, по твое.му мнен.ию, мо.жно на.зв.ат.ь со.бствен.ны.м?

-Что по этому по.во.ду ду.мает Катя?

-Ка.к по.ни.маеш.ь зн.ачен.ие слов.а «близкий»ты, Да.ни.л?

-Во.ва, я ви.жу, что хо.че.шь что-то ск.аз.ат.ь.

В:- Ка.кое по.су.лы прот.ивополож.но слову «свой»?

В:- Кто та.ко.й «чужой»?

В:- А есть ли трог.ло.дит - ни свой и ни чу.жо.й? (ответы детей).

-Ко.го мо.жно на.зв.ат.ь свои.м лю.дя.м?

В:- Че.м зн.аком.ый от.ли.чает.ся от бл.из.ко.го че.ло.ве.ка, а че.м - от «чужого», по.сторон.не.го (результаты детей).

В:- Вам было дано домашнее задание нарисовать людей: бл.иж.ай.ше.го че.ло.ве.ка, зн.акомого, чу.жо.го.

Ра.сс.ка.жите, ко.го вы на.ри.со.ва.ли, по.яс.ните, по.че.му та.к ра.змести.ли лю.де.й на ри.су.нк.ах.В:- Вы хо.ро.шо ра.зл.ич.аете «собственных»,«чужих»,«знакомых»лю.де.й. - Ра.з уж мы здес.ь со.бр.ал.ис.ь друз.ья - свои лю.ди, по.иг.раем?

-Вста.ньте на не.бо.ль.шо.м ра.ссто.ян.ии друг от друг.а, об.ра.зу.йте ок.ру.жность. Иг.ра на.зы.вает.ся «Знакомый, свой, чужой». Я го.во.рю слов.а «знакомец, свой, чужой», вы.де.ля.я инто.на.цией и паузой то.го, ко.го це.нно на.зв.ат.ь, по.сле че.го брос.аю ко.му- ли.бо из ре.бят мя.ч. Тот ко.му мя.ч брошен, до.лжен его по.йм.ат.ь и бы.ст.ро на.зв.ат.ь на.длеж.ащего че.ло.ве.ка. (Играю с детьми несколько раз).

В:- Са.дите.сь поудоб.нее на ва.ши ме.ст.а. Я - ва.ша зн.аком.ая. Пред.ло.жи.ла ва.м сы.гр.ат.ь и вы с удовол.ьств.ие.м со.гл.ас.ил.ис.ь.

-Ес.ли то же са.мое ва.м пред.ло.жит чу.жо.й кром.ан.ьо.не.ц, ка.к вы по.ступ.ите?

-По.че.му вы та.к по.ступ.ите?

-Ка.к вы.гл.яд.ит опасный человек?

-Ко.го по.звол.ител.ьно не бо.ят.ьс.я? Оп.иш.ите внеш.но.ст.ь.

-Всег.да ли пр.иятн.ая внеш.но.ст.ь обоз.на.чает и до.бр.ые на.ме.ре.ни.я?

-Ка.кие же лю.ди мо.гут быть опасными?(результаты детей).

Вывод:Опаснымимо.гут быть кр.ас.ив.ые и урод.ли.вые чу.жие му.жч.ин.ы, же.нщ.ин.ы, юнош.и и де.ву.шк.и, де.ду.шк.и и ст.аруш.ки.

Я ва.м пред.ла.га.ю по.смот.реть и проа.на.ли.зи.ро.вать не.скол.ько ситуаций.

Во.сп.ит.ател.ь в ро.ли по.сторон.не.го незнакомого человека, ла.сково ул.ыб.ая.сь по.дход.ит к Ва.ди.му.

-Зд.ра.вствуй, юнец. Мо.же.шь ли ты мне по.мо.чь? По.ни.маеш.ь, за уг.ло.м прод.ают ва.ле.нк.и. Я пыта.юс.ь ку.пить внуку, но не зн.аю, по.до.йдут ли он.и. У те.бя но.га эт.а же, ка.к у не.го. По.йд.ём, пр.имер.иш.ь? (Уводит).

В:- Ка.к вы ду.маете, пр.ав.ил.ьно ли по.ступ.ил Ва.ди.м? По.че.му?

-Что на.до.бно бы.л ск.аз.ат.ь Ва.ди.м незнакомой тёте?(Я пойду с вами примерять валенок только с мамой. Она сейчас подойдёт).

Ситуация вторая: ит.ак незнакомый мужчина. По.дход.ит к На.сте. Зд.ра.вствуй,На.ст.я. Что ты тут де.лаеш.ь? Я тружус.ь с твои.м па.по.й. Са.ди.сь, я те.бя до.мо.й по.двезу. На.ст.я са.дитс.я.

- Зн.ал ли ка.др На.ст.ю?

- От.ку.да он мо.г уз.нать На.ст.ино им.я? (Он мо.г сп.ро.сить у На.стен.ых пр.ияте.ле.й ил.и по.дс.лу.шать, ка.к её на.зы.ва.ют бл.из.кие лю.ди).

- Ка.к до.лж.на бы.ла по.ступ.ит.ь На.ст.я?

(Настя обязана была сказать: «Хо.ро.шо, что вы ра.ботаете с мо.им па.по.й, но я ва.с не по.ни.ма.ю и по.этому ни.ку.да с ва.ми не поеду» ; «Можно убежать отнезнакомца»;«Будете приставать, заору.»)

Ситуация третья. Зд.ра.вствуй, ма.лы.ш. Ка.к де.ла? Угощ.ай.ся ко.нфет.ам.и. Нр.ав.ят.ся ко.нфет.ы? По.йд.ём ещ.ё пр.ио.бретем.

В:- Ну.жно ли бр.ат.ь от незнакомых людей даже то, что хо.четс.я об.ре.ст.и? По.че.му не.ль.зя?

В:- Ка.к же то.гд.а от.ка.зать.ся от за.ма.нч.ив.ых пред.ло.же.ни.й? (Нужно заявитьь:«Большое спасибо, но мне не хочется конфет или игрушек»).

Вывод: ве.сь из ва.с до.лжен за.по.мн.ит.ь, что до.ве.рять следует то.ль.ко бл.из.ки.м лю.дя.м, а незнаемый человек может быть опасным, мо.жет пр.ич.ин.ит.ь круп.ны.й вред. На.пр.имер, ра.злуч.ит.ь со вз.ро.сл.ым.и, ис.пу.гать, по.этому не.во.змож.но по.дд.ав.ат.ьс.я на уговор.ы чу.жи.х лю.де.й.

В: - Мне ка.жетс.я, что ва.м следует по.втор.ит.ь, что на.до за.по.мн.ит.ь ка.жд.ый из ва.с. (Дети повторяют правила).

В:- Я по.ня.ла, что вы за.по.мн.ил.и, ка.к потреб.но се.бя ве.ст.и с незнакомыми людьми.

(Проводится физминутка)

***

Мы утом.ил.ис.ь, за.си.де.ли.сь,

На.м ра.зм.ят.ьс.я за.хоте.ло.сь. (Одна рука вверх, иная вниз, рывками менять руки.)

То на стену по.смот.ре.ли,

То в окошеч.ко по.гл.ядел.и.

Вп.ра.во, влево по.во.рот,

А пото.м наоборот. (Повороты корпусом.)

Пр.исед.ан.ья на.чи.наем,

Но.ги до ко.нц.а сг.иб.ае.м.

Ввер.х и ни.ц, ввер.х и вн.из,

Пр.исед.ат.ь не то.ро.пи.сь! (Приседания.)

И в по.след.ни.й ра.з пр.исел.и,

А ны.нче на ме.сто се.ли. (Дети садятся.)

В:- Есть од.ин фа.нт.аз.ий.ны.й пе.рсон.аж, кото.ры.й этого не зн.ал, по.этому с ни.м прои.зо.шл.а креп.ко не.пр.иятн.ая исто.ри.я.

Звуч.ит му.зы.ка из ки.но.фи.ль.ма «Приключения Буратино».

В:- До.га.да.ли.сь, кто это? (Буратино).

- Вс.по.мн.ите и из.ло.жите, что случ.илос.ь с Бу.рати.но, ко.гд.а кот Ба.зи.лио и ли.са Ал.ис.а по.зв.ал.и его на По.ле Чу.де.с. (Если не припомнят, зачитать).

- Пр.ав.ил.ьно ли сдел.ал Бу.рати.но, со.гл.ас.ив.ши.сь по.йт.и с кото.м и ли.со.й?

- По.че.му Бу.рати.но да.л со.гл.ас.ие по.йт.и с ни.ми? (Потому что они были ласковые, добрые и рачительные).

- Что ему пообещ.ал.и и что на са.мо.м де.ле хоте.ли от не.го хитр.ые кот Ба.зи.лио и по.дх.ал.им Ал.ис.а (Они пообещали богатство, а на самом деле хотели обокрасть Буратино).

- Че.м ко.нч.ил.ас.ь дл.я Бу.рати.но эт.а исто.ри.я? (его украли; он чуть не погиб; его обманули;)

В:- Внеш.но.ст.ь че.ло.ве.ка жутко об.ма.нч.ив.а,не.ль.зя ве.рить ла.сков.ым ре.ча.м, а то мо.жно попасть в беду.

Звуч.ит по.п-му.зы.ка.

Во.сп.ит.ател.ь пред.ла.гает ра.сс.мотрет.ь ил.лю.ст.ра.ци.ю к ск.аз.ке «Кот, Лиса и Петух»и пред.ла.гает уг.ад.ат.ь ск.аз.ку, к коей он.а на.ри.со.ва.на. Во.сп.ит.ател.ь пред.ла.гает об.су.дить по.ве.де.ние ге.роев ск.аз.ки.

Задаются вопросы:

- В че.м пром.ах Пету.шк.а?

- Ка.к злоу.мы.шлен.ни.ца ли.са ух.ит.ри.ла.сь ук.ра.ст.ь Пету.шк.а?

- Ка.к проя.ви.л се.бе Кот?

- Ка.к бы следов.ал.а по.ступ.ит.ь Пету.шку в ситуации, ко.гд.а Ли.са за.го.во.ри.ла с ни.м?

- Пр.ав.ил.ьно ли устрои.л Пету.шо.к, что гром.ко кр.ич.ал и зв.ал на по.мо.щь свое.го пр.ияте.ля?

Во.сп.ит.ател.ь пред.ла.гает детя.м вс.по.мн.ит.ь друг.ие ск.аз.ки, где с ге.ро.ям.и случ.аетс.я бе.да из - за не.пр.ав.ил.ьного по.ве.де.ни.я с незнакомцами.

Дети. Ко.ло.бо.к, Во.лк и се.ме.ри.к ко.зл.ят.

Во.сп.ит.ател.ь. Ка.ку.ю ош.иб.ку со.ве.рш.ил Ко.ло.бо.к с то.чк.и зрен.ия со.бствен.но.й безопасности?

Дети. Ушел од.ин из до.ма, по.ве.ри.л Ли.се, всту.пи.л с не.й в бо.лт.ан.ие.

В: Ка.ку.ю ош.иб.ку со.ве.рш.ил.и ко.зл.ят.а из ск.аз.ки «Волк и семерик козлят»?(открыли дверьнезнакомцу, поверили что это их мама).

В:-Незнакомцы на.хо.дч.ив.ы и зн.ают 1001 способ, ка.к об.ма.нуть свою же.рт.ву. Что бы с ва.ми не прои.зо.шло ни.че.го плохого, да.ва.йте ещё.раз вспомним следующие правила:

1. Ес.ли по улицекто - то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту.

2. Еслинезнакомыелюди пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.«Помогите! Меня уводитнезнакомый человек»!

3. Не соглашайся ни на какие предложениянезнакомых взрослых. Даже сняться в кино.

4. Никуда не ходи снезнакомымивзрослыми и не садись с ними в машину

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. Не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявлять смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

В:- На этом нашезанятиезаканчивается и я ещёраз хочу сказать:«Никогда, никуда, ни за что не ходите с чужимилюдьми…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»

     Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...

Развлечение на тему "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. «Путешествие с Красной Шапочкой»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.«Путешествие с Красной Шапочкой»Цель. Формирование у детей осн...

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...