НОД по валеологии "Приключения во владениях королевы Простуды"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Цель НОД: формирование представлений детей о профилактике простудных заболеваний.
Программные задачи:
Обучающие:
- расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;
- познакомить с закаливающим носовым дыханием и точечным массажем.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
- развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, гриб, кутаться, микробы);
- развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профилактика гриппа и ОРВИ | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 г.Пугачёва Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Приключения во владениях Королевы Простуды»
2015 год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель НОД: формирование представлений детей о профилактике простудных заболеваний.
Программные задачи:
Обучающие:
- расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;
- познакомить с закаливающим носовым дыханием и точечным массажем.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
- развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, гриб, кутаться, микробы);
- развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.
Планируемые результаты формирования интегративных качеств:
- имеет чёткие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, понимает последствия своих действий и поступков;
- чётко формулирует основные принципы ЗОЖ, осознаёт последствия нарушения этих принципов и в соответствии с этим организует своё поведение в определённых условиях и ситуациях;
- умеет поддержать беседу, высказать свою точку зрения;
- делает попытки сформировать предположения, испытывает яркие положительные эмоции;
- с удовольствием участвует в экспериментах, проявляет исследовательское поведение;
- проявляет яркий познавательный интерес не только к непосредственно воспринимаемым объектам, но и к тому, что ранее увидел, услышал, узнал;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая.
Методы: рассказ, беседа, игра, логические рассуждения, практическая деятельность детей, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, дискуссия, демонстрация иллюстраций.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; беседы о ЗОЖ, в частности, о простуде; разучивание гимнастического комплекса; работа с родителями по изготовлению чесночных кулонов, с которыми дети приходят на НОД.
Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение НОД; бумажные носовые платочки на каждого ребёнка; макеты замков для куталок и чихунов; кукла Куталка; комплект бумажной одежды для проведения игры «Одень куклу по погоде»; вентилятор; ватные шарики; ведро и мусорный пакет; защитные маски по количеству детей; коробочки из-под киндер-сюрпризов и шнурки по количеству детей; нарезанный чеснок; витаминный морс в чашках по количеству детей и гостей; музыкальное сопровождение.
Место проведения: музыкально-спортивный зал.
1. Организационный этап.
(Дети с чесночными кулонами и в чешках заходят в зал, здороваются с гостями).
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
2. Мотивационный этап.
Ребята, сегодня такой прекрасный зимний морозный денёк и у всех нас хорошее настроение. Но вы заметили, что с наступлением холодов люди начинают чаще болеть, они простывают? Бывает, что заболевает целая группа в детском саду или целый класс в школе…
Вот вы сейчас болеете простудой? А если заболеете, то как догадаетесь об этом, по каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, повышенная температура, боль в горле и т.д.). Да, тогда от нашего хорошего настроения не останется и следа, ведь мы попадём в плен к Королеве Простуде…
В плен к этой злой Королеве уже попал один мальчик, его зовут Гриша.
(мальчик читает стихотворение)
У меня печальный вид, голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип. Что такое? – Это грипп.
Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
Поднялась температура, я лежу и не ропщу,
Пью солёную микстуру, кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,
И друзей не допускают, говорят, что заражу.
Вот такая грустная история приключилась с мальчиком Гришей: он заразился микробами и попал в плен к Королеве Простуде. Как вы думаете, где он мог заразиться? (В детском саду, в магазине, на новогодней ёлке, в транспорте, на улице, в библиотеке, на почте и т.д.).
Ребята, почему-то мне кажется, что в плену у Королевы Простуды ему очень грустно…Вы согласны со мной? Тогда я вам предлагаю освободить Гришу из плена и рассказать ему, что нужно делать для того, чтобы уберечься от чар злой Королевы. Этим мы сейчас и займёмся. Только нам самим придётся перенестись во владения Королевы Простуды и познакомиться с её подданными. Вы не побоитесь? Молодцы, вы очень смелые и дружные ребята!
В путь отправимся, друзья,
Медлить нам никак нельзя!
Я уверена, что вместе
Победим мы все болезни!
(Дети под произвольную музыку двигаются за воспитателем).
3. Основной этап.
Ребята, мы попали с вами в «Замок Шерстяных Одеял». В этом замке живут «куталки» во главе со своей принцессой, Принцессой Куталкой. Посмотрите на неё. (Показ куклы, укутанной в тёплую одежду). Как вы думаете, почему её так назвали? (Ответы и предположения детей). И Принцесса, и все, кто живёт в этом замке, очень тепло одеваются, кутаются, а всё равно болеют. Как вы думаете, почему так происходит? Как надо одеваться, чтобы не заболеть и не переохладиться? (Надо одеваться по погоде: не одеваться легко, когда на улице холодно, чтобы не переохладиться и не замёрзнуть, и не одеваться слишком тепло, чтобы не вспотеть, так, чтобы было легко двигаться).
Принцесса Куталка собралась на прогулку покататься на санках с горки и она теперь не знает, как же ей правильно одеться, даже настроение у неё испортилось. Давайте поможем Принцессе, уберём лишнюю одежду. (Проводится игра «Одень куклу по погоде» - на Замке предварительно развешаны разнообразные предметы одежды, дети, обсуждая совместно с воспитателем, какие предметы нужно оставить, убирают лишние; Принцесса улыбается).
Молодцы, ребята! Давайте хором скажем Принцессе Куталке и мальчику Грише правило – «Одевайся по погоде!» (Хоровое проговаривание).
А ещё, Куталка, занимайся физкультурой и спортом, как наши ребята, больше играй на свежем воздухе, тогда и болеть не будешь! Ребята, давайте покажем Куталке несколько упражнений. (Под произвольную музыку проводится комплекс физических упражнений):
- «Силачи». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны; руки к плечам, пальцы сжаты в кулак; 6 раз;
- «Часы». И.п.: правая рука впереди, левая сзади; выполнять разнонаправленные движения руками вперёд-назад и пружинистые движения ногами; 6-8 раз;
- «Накачай шины». И.п.: ноги слегка расставлены, пальцы сжаты в кулак; резкий наклон вперёд, коснуться руками пола; медленное выпрямление; 6 раз;
- «Приседание». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки сзади в замок; присесть, принять и.п.; 5 раз;
- «Встать – сесть». И.п.: сидя, ноги скрестно; потянуться вперёд за руками, встать; сесть, медленно опускаясь, руки вперёд; 5 раз;
- «Подними ногу». И.п.: сидя, ноги вперёд, руки сзади в упоре; поднять правую (левую) прямую ногу, носок оттянуть; согнуть ногу в колене; выпрямить ногу, и.п.; 6 раз;
- «Прыжки», ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе, 8Х4:
- «Восстановление дыхания» - глубокий вдох носом, выдох через рот; поднять руки через стороны вверх и опустить; 6 раз.
Нам пора отправляться дальше. (Дети под произвольную музыку двигаются за воспитателем).
Посмотрите, перед нами Дворец «Микробия». Здесь живут чихуны во главе с Принцем Ап-чхи. Почему жителей Дворца называют чихунами? (Ответы детей). В этом Дворце окна всегда плотно закрыты, Дворец никогда не проветривается, сюда не проникает свежий воздух поэтому тучи микробов, которые летают тут, могут напасть и на нас. Давайте мы защитимся от них специальными масками. (Дети надевают на себя защитные маски).
А теперь мы откроем окна и выгоним злых микробов из Дворца! (На ширме открывается окно, за ширмой включается вентилятор, создаётся имитация свежего ветра, а из окна вылетают наружу ватные шарики-микробы; дети собирают их в мешок, завязывают его и выбрасывают в мусорное ведро; снимают маски).
Победили мы с вами злых микробов! А что нужно сделать, если микробы всё же попали к нам в нос, чем воспользоваться? (Носовым платком). Правильно, ребята, я вам рекомендую пользоваться бумажными носовыми платочками – вытер носик и выбросил платочек. Не придётся тогда микробы с собой целый день в кармане носить. Я знаю, что у вас есть такие платочки. Достаньте их, прочистите носики, потому что сейчас наши носики будут делать зарядку. И Принцу Ап-чхи мы тоже платочки подарим. Ну вот, носики у всех чистые, можно приступать к зарядке.
- Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу; включается ротовое дыхание (5 раз).
- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот. Вдохнув, разжать пальцы (5 раз).
- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
- Быстро втянув внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
- Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук «м», постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
А ещё микробы испугались, потому что у вас есть волшебные защитные кулончики с чесноком, запах которого микробы не переносят. Почуяв запах чеснока или лука, микробы никогда не залетят в помещение. Но вот беда – гости-то наши сидят без кулончиков, и на них может напасть войско Принца Ап-чхи! Давайте сделаем кулончики и для взрослых.
Практическая работа.
(Дети садятся за столы, перед ними коробочки из-под киндер-сюрпризов, шнурки, нарезанный большими кусочками чеснок. Детям даётся задание просунуть шнурок в большие дырочки, не завязывая его, и положить в кулончик по 6 кусочков чеснока (хотя каждому нарезано на 1-2 кусочка больше). Дети выполняют задание, закрывают кулончики, дарят взрослым, взрослые сразу завязывают шнурок по себе и благодарят детей. Вся работа проводится под произвольную музыку).
Давайте повторим, что нужно сделать, чтобы микробы не напали на нас: проветривать помещение, носить защитные маски и кулончики с чесноком, делать зарядку для носика. (Хоровое проговаривание).
Но давайте вернёмся к нашему мальчику Грише! Ещё немного, и он будет совсем здоров. Сейчас Гриша сделает вместе с нами специальный точечный массаж!
Здесь живёт Хмурилка, (массаж переносицы)
Здесь живёт Дразнилка, (массаж крыльев носа)
Здесь живёт Смешилка, (массаж подбородка)
Здесь живёт Страшилка, (массаж мочек ушей)
Это носик – бибка, (массаж кончика носа)
Где твоя улыбка? (массаж уголков рта)
Посмотрите, Гриша радуется и говорит вам «Спасибо», он совершенно здоров, Королева Простуда отпустила его из своего ледяного плена! Похлопайте и порадуйтесь вместе с ним!
4. Заключительный этап. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Теперь и Гриша и вы должны болеть меньше и постараться не попадать в плен к Королеве Простуде, потому что мы знаем, как уберечь себя от неё. Давайте повторим эти несложные правила.
Давайте встанем в круг и согреем ладошки своим теплом (дети дуют в ладошки, сильно потирают их). А теперь передайте своё тепло своим друзьям – возьмитесь за ручки и скажите друг другу «Будь здоров!» А теперь снова согрейте ладошки и передайте тепло нашим гостям – возьмите их за ручки и тоже скажите «Будьте здоровы!» (Дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!
В честь успешного окончания нашего путешествия я приглашаю и ребят и гостей в кафе «Улыбка» попробовать вкусные витаминные напитки. Желаю всем крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии "Проделки королевы Простуды" для средней группы
задачипредварительная работаход занятия...
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
Проделки королевы Простуды
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...
Проделки королевы Простуды
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...
«Проделки Королевы Простуды»
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего возраста...
Конспект НОД в средней группе "В царстве королевы Простуды"
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни человека....
НОД в средней группе "Приключения во владениях Королевы Простуды"
НОД в средней группе "Приключения во владениях Королевы Простуды" формирует представления воспитанников о методах профилактики простудных заболеваний через интеграцию различных видов детской деятельно...