«Проделки Королевы Простуды»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kor._prostuda.odt | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы
«Проделки Королевы Простуды»
Задачи:
— формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
— расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
— воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
— развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.
Материалы: указатели; плакаты; ватные шарики; отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба.
Ход: Звучит музыка.
Восп.: Сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.
Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».
У меня печальный вид, Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип. Что такое — это грипп? Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу. Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. День лежу, второй лежу, Третий в садик не хожу, И друзей не допускают Говорят, что заражу.
Восп.: Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?
Дети: Да.
Восп.: Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.
Звучит музыка.
Восп.:
Мы осторожно входим в сказку с вами. Дорога, лес знакомы нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами, Загадками и тайнами полно.
Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?
Дети отвечают.
А когда у человека поднимается температура?
Дети отвечают.
Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?
Дети отвечают.
Как микробы попадают в организм человека?
Дети отвечают.
Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?
Дети отвечают.
Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?
Дети: Да.
Восп.: А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?
Дети: По белым.
Восп.: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?
Дети отвечают.
А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?
Дети отвечают.
Организуется игра «Одень куклу по погоде».
Ребята, вспомните, как мы одевались с вами зимой в группе, а как сейчас?
Дети отвечают.
Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».
♦ Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание {5 раз). ♦ Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз). ♦ Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю. ♦ Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз). ♦ Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют разминку.
Хома, хома, хомячок Носит рыжий пиджачок, Хома рано встает, Моет лапки, чистит рот. Все приводит он в порядок И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять — Хома учится считать.
А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия», Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
Дети отвечают.
Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?
Дети: Открыть все окна.
Восп.: А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?
Дети отвечают.
Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?
Дети: Нужно иметь платок.
Восп.: Зачем надо закрывать нос и рот платком?
Дети отвечают.
Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?
Дети отвечают.
Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.
Организуется игра «Микробы».
Дети делятся на две команды.
Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Восп.: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.
Дети отвечают.
А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?
Дети отвечают.
Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
♦ Круглое, румяное, Я росту на ветке! Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
♦ Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
♦ Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
♦ Нарядилася Аленка
В сарафанчик свой зеленый, Завела оборки густо. Узнаешь ее ...? (Капуста.)
♦ Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.)
♦ Маленький, горький. Луку брат. (Чеснок.)
Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети отвечают.
Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!
Звучит музыка. Организуется физкультминутка «Дождик».
Дождик капнул на ладошки, На цветы и на дорожку. Льется, льется, ой-ой-ой — Побежали мы домой.
Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для пальчиков.
Звучит музыка.
Солнышко просыпается, Дети сжимают кулаки.
Лучики расправляются, Раздвигают пальчики.
Лучики собираются Сдвигают пальчики.
И засыпают. Сжимают пальчики в кулачок.
Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Восп.: Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии "Проделки королевы Простуды" для средней группы
задачипредварительная работаход занятия...
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
Проделки королевы Простуды
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...
Проделки королевы Простуды
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Развлечение с элементами валеологического воспитания "Проделки королевы простуды"
Развлечение с элементами валеологческого воспитания. Цель: формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширяем знания о профилактике простудных заболеваний, воспитыв...
Конспект открытого занятия "Проделки Королевы Простуды"
Задачи:- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;- расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - развивать интерес к познанию себя, своих воз...