Проделки королевы Простуды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_korolevy_prostudy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»
Тема: Проделки Королевы Простуды.
Цель: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятия о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; помочь организовать жизненный опыт детей; обогатить их опыт социокультурными представлениями.
Материал к занятию: Указатели; плакаты; легкие пластмассовые мячики; аудиозаписи: письмо Карлсона, музыкальные отрывки из различных произведений; бумажные платочки; муляжи фруктов и овощей; физкультурный инвентарь: «следы», канат, дорожки.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде.
Ход занятия:
Дети входят в зал под веселую музыку, становятся в полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, а здороваться мы будем сегодня с вами вот как – давайте возьмемся за руки и через рукопожатие передадим наше хорошее отношение друг другу, заботу, внимание, улыбки. Вы почувствовали, как уютнее и теплее стало в зале?
Дети: Да.
Воспитатель: Очень жаль, что в такой хороший день придется вас огорчить. К нам пришло звуковое письмо от Карлсона. Он заболел и попал в плен к Королеве Простуде.
Звучит письмо Карлсона.
Хотите его освободить и сами уберечься от злых чар Королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, выучим волшебные слова, которые нам помогут в трудную минуту: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Закройте глаза, мы отправляемся в волшебный мир сказок.
Звучит музыка.
Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Вот мы и в заколдованном лесу. Куда же нам идти? Вот, ребята, смотрите, следы. Все они разноцветные. Среди них попадаются красные. Как вы думаете, можно на них наступать?
Ответы детей.
Воспитатель: А когда у человека поднимается температура?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся в путь, будьте осторожны.
Дети идут по следам.
Воспитатель: Первое препятствие преодолели. Перед нами овраг и мостик (канат) через него. Преодолеть его могут только сильные, крепкие и здоровые дети. Вы же у нас такие?
Проходят по канату с помощью воспитателя.
После преодоления третьего препятствия, воспитатель предлагает детям присесть.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же случилось с Карлсоном? Почему он оказался в Королевстве Простуды?
Ответы детей.
Воспитатель: Ох, как душно стало. Свет и воздух совсем сюда не проникают. Что же такое происходит?
Под музыку появляется принц Ап-чхи.
Принц: А вот и я, мои дорогие. Очень, очень рад вас видеть. Вы в моей власти во дворце «Микробия». Здесь тучи микробов и все, кто сюда попадают, начинают чихать и кашлять.
Воспитатель, дети: но мы не хотим болеть, нам надо спешить на выручку Карлсону. Пропусти нас, пожалуйста.
Принц: ни за что, никогда.
Воспитатель: Ребята, быстро произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Произносят.
Принц: Ладно, ладно. Я вас отпущу, если поиграете со мной.
Игра «Микробы»(подвижная).
Все чихают и кашляют, Принц исчезает.
Воспитатель: Какой коварный замысел. Принц исчез вместе с дворцом, но мы все заболели, что же делать? Срочно звоню Айболиту.
Приезжайте, доктор,
В садик к нам скорей!
И спасите, доктор,
Наших малышей.
Появляется доктор Айболит.
Айболит: Приветствую вас, милые ребята. Знаю, в какую беду вы попали. Обязательно вам помогу. Но для этого вы должны сами мне помочь. Слушайте внимательно, запоминайте, на вопросы правильно отвечайте. Как микробы попадают в организм человека?
Ответы детей: При чихании и кашле.
Айболит: Да, правильно. Такой путь называется воздушно-капельный. Поэтому при чихании и кашле нужно закрывать рот платком.
Дарит детям волшебные платочки.
Айболит: Слушайте дальше. Больше всего микробы любят грязь. Они очень малы, увидеть их можно только с помощью микроскопа. Не все микроорганизмы вредные, но если болезнетворный микроб попадает в организм человека, то выделяет яд, и человек начинает болеть.
Воспитатель: Ой, доктор Айболит. А у нас дети знают стихотворение про микробы.
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Айболит: Раз вы все знаете про микробы, то скажите, что необходимо сделать, чтобы не допустить их попадания в организм человека.
Ответы детей: необходимо соблюдать чистоту в помещении, проветривать его, мыть руки с мылом после прогулки, после посещения туалета, после игр с игрушками или с домашними животными.
Айболит: Правильно, от простой воды и мыла у микробов таят силы. Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы легче дышалось всем. Но особое место мы уделяем физкультуре и спорту. Вы любите спорт? А утреннюю гимнастику все делаете?
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как мы делаем зарядку. И даже песенку про нее споем.
Делают зарядку под музыку и поют.
Айболит: Вот вы и выздоровели. Побегу к другим ребятам, им помогу.
Воспитатель: Долго мы с вами путешествовали, даже проголодались. Присаживайтесь, отдохнем.
Под музыку появляется повар с корзинами овощей и фруктов.
Повар: Ребята, здравствуйте. Узнал, что вы идете выручать Карлсона и решил приготовить для него и для вас волшебный компот, который делает людей здоровыми и сильными. Но меня так напугал принц Ап-чхи, что голова разболелась. Я совсем забыл, из чего его готовить.
Воспитатель: Так мы сейчас тебе с ребятами поможем. Где большая кастрюля, куда складывать фрукты?
Проводится подвижная игра «Поможем повару сварить компот».
Воспитатель: Все фрукты правильно собрали?
Повар: А теперь можно варить компот?
Ответы детей: Нет, фрукты сначала надо вымыть, порезать и т. д.
Повар: А вы знаете, почему так полезны фрукты и овощи?
Ответы детей: Потому что в них есть витамины.
Повар: Правильно, витамины есть во многих продуктах. Это такие вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. А какие витамины вы знаете?
Дети читают стихи про витамины А, В, С.
Повар: Посмотрите вот сюда. Выставляет плакат. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине. Витан А в моркови, сливочном масле. Витамин В в черном хлебе. Лук и чеснок – овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук. Вы его съедите в обед. Спасибо вам большое, а я побегу готовить волшебный компот.
Воспитатель: Вот, ребята, сколько нового и интересного мы сегодня узнали. Слышите звук моторчика?
Влетает Карлсон.
Карлсон: А вот и я. Ребята, спасибо вам огромное. Вы такие смелые, здоровые, ловкие и закаленные. Меня высвободили из плена и радость доставили всем. Еще я понял самое главное – лучше есть овощи и фрукты, чем пить газировку, есть чипсы и очень много сладостей, хотя я это очень-очень люблю. Вот вам гостинец – витамины.
Дает детям корзинку с фруктами.
Воспитатель: Дорогие гости, ребята, запомните, что смех, хорошее настроение, доброта и любовь помогут быть вам здоровыми всегда. Давайте споем с вами нашу добрую, веселую песню.
Все вместе поют песню «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии "Проделки королевы Простуды" для средней группы
задачипредварительная работаход занятия...
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
Проделки королевы Простуды
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...
«Проделки Королевы Простуды»
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего возраста...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Развлечение с элементами валеологического воспитания "Проделки королевы простуды"
Развлечение с элементами валеологческого воспитания. Цель: формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширяем знания о профилактике простудных заболеваний, воспитыв...
Конспект открытого занятия "Проделки Королевы Простуды"
Задачи:- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;- расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - развивать интерес к познанию себя, своих воз...