Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_korolevy_prostudy.docx | 32.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка»
города Ртищево Саратовской области
Конспект интегрированного
музыкально-валеологического занятия
«Проделки Королевы Простуды»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Серебрякова Ольга Евгеньевна
г. Ртищево
2012 г
Дети под музыку входят в зал.
М. Р. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, слышать от вас добрые, волшебные слова. Ведь «Здравствуйте» - это волшебное слово. Этим словом мы желаем здоровья. Давайте сейчас скажем друг другу волшебное слово «Здравствуй»
Дети исполняют валеологическую песенку-распевку «Здравствуй, дружок» (сл. и муз. Коротаевой)
М. Р. Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти наш друг Здравик. (раздается стук в дверь) А вот, наверное, и он.
М. Р. Идет к двери и возвращается с письмом.
М. Р. Ребята, это письмо от Здравика. С ним случилась беда. Его похитила коварная Королева Простуда. Он сидит у нее в королевстве, и ему очень грустно. Послушайте, что он написал:
«У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.»
Ребята, вы хотите освободить Здравика и самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды? Тогда отправляемся в путь. А для этого нам надо собрать рюкзак. С собой мы возьмем только полезные привычки.
Дети складывают в рюкзак картинки с изображением полезных привычек.
М. р. Ребята, а на чем же мы поедем?
Дети. На автобусе, на поезде.
М. Р. А я предлагаю поехать на трамвае, но не на простом, а на волшебном, веселом трамвае. А войти в трамвай может только тот, кто возьмет нужный билет.
Дети выбирают билеты, цвета которых соответствуют положительным эмоциям.
М. Р. Ну что, отправляемся?
Дети исполняют песню «Трамвай» (муз. Варламова)
М. Р. Ребята, а куда же мы приехали? Да это же владения королевы Сладкоежки, а вот и она сама.
Выходит Королева Сладкоежка.
Сладкоежка. Я – Королева Сладкоежка! Зачем пожаловали в мое королевство?
М. Р. Здравствуй, Сладкоежка! Мы идем выручать нашего друга из беды. А почему ты такая сердитая? Ребята, как нам развеселить королеву?
Дети. Поиграть с ней.
М. Р. Конечно. Нужно с ней поиграть.
Сладкоежка. Поиграть? С удовольствием! Я знаю такую вкусную игру, она называется «Веселый шоколад»
Речевая игра «Вкусный шоколад»
Раз, два, три, четыре, пять Шагают на месте
Бобы какао надо взять.
В порошок все растереть, Трут ладошками одну о другую
Громко песенку запеть:
Вкусный, сладкий шоколад, Хлопки, прыжки
Приготовить каждый рад.
Продолжаем – шесть, семь, восемь, «Пружинка»
Какао масло нужно срочно! Сжимают и разжимают пальцы
Сыпем сахар, ванилин, Собирают пальцы в щепотку
Запоем все как один: Хлопки, прыжки
Вкусный, сладкий шоколад
Приготовить каждый рад!
Девять, десять – нелегко! Качают головой
Мы добавим молоко, Кружатся дробным шагом
Все по формам разольем Круговые движения руками
И немного подождем. Приседают, кулачек под щечкой
Вот готов наш шоколад – Хлопки, прыжки.
Съесть кусочек каждый рад!
М. Р. Ребята, почему-то Королева Сладкоежка не развеселилась? Почему же ты такая хмурая, Сладкоежка?
Сладкоежка. Потому что у меня всегда болят зубы.
М. Р. Ребята, а почему у королевы болят зубы?
Дети. Потому что, Королева Сладкоежка ест много конфет и шоколада.
М. Р. Мы поможем, тебе, Сладкоежка.
Унтики, фунтики, пять снегирей,
Щетка зубная, явись к нам скорей.
М. Р. Взмахнув палочкой с гвоздиком на конце, задевает воздушный шарик. Шар лопается и из него падает маленькая зубная щетка.
М. Р. Держи, Сладкоежка, эту щетку, чисть зубы каждый день, как наши дети и не ешь слишком много сладкого.
Сладкоежка. Спасибо.
М. Р. Ну, а нам надо отправляться дальше.
Музыкально-ритмическое движение «Ты шагай».
Ты шагай, ты шагай, Дети шагают в колонне, высоко поднимая ноги
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, ноги на поясе
Веселей стучите ножки
Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки на поясе
На носочках ты беги
И на пяточках пойдём, Ходят на пятках, руки за спиной
Топать громко мы начнём
Ты скачи, ты скачи, Прямой галоп, руки перед собой
На лошадке поскачи
Маршируй ты веселее, Маршируют
Ноги топают дружнее.
Входит Микроб.
Микроб. Я хитрый, ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха.
Суйте грязный палец в ротик.
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня все это веселит!
До чего же я пригож,
Я – Микробушка хорош!
Кто же это пожаловал ко мне в гости? Детишки? Это хорошо. Я очень люблю заражать детей болезнями, люблю, когда у детей поднимается температура, болит горло. Красота!
М. Р. Ребята, да кто же это? И мысли-то у него какие не хорошие. Он решил нас заразить. Но не тут-то было! Мы его не боимся, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Занимайся физкультурой, будешь ты здоров всегда!»
Песня о физкультуре по выбору музыкального руководителя.
М. Р. А я знаю еще одно верное средство борьбы с микробами. Есть загадка для ребят, про него так говорят: старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Выходит Чиполино.
М. Р. Вот и он – гроза всех микробов и болезней.
Чиполино. Многим долго не известный
Стал я каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
А зовусь я Чиполино,
Что стряслось у вас, друзья?
М. Р. Беда, беда! Микроб забрался к нам сюда.
Помоги нам, Чиполино, прогони его навсегда.
Чиполино. Что ж, забыл ты, видно, снова,
Что все плачут от меня?
Что сердитый очень я?
Коль еще сюда придешь,
То живым ты не уйдешь!
Брысь отсюда! Вон! Вон!
А еще микробы и болезни боятся моих друзей – овощей. Ведь овощи – это витамины.
М. Р. А ребята знают веселую песню про овощи. Споем, ребята?
Песня по выбору музыкального руководителя.
М. Р. Ребята, нам пора продолжать наше путешествие.
Фонопедическое упражнение.
Шагай – поманила лесная дорожка шагают на месте
И мы зашагали по этой дорожке.
Шуршит под ногами трава у ребят. Произносят «Ш», при этом хлопая ладонями по коленям
Сосны до неба на солнце глядят. Глиссандо вверх «У-О»
Травка пушистая мягче подушки. штробас
Ужа промелькнули желтые ушки. На выдохе звук «С»
Разносится всюду запах смолы. Вдох носом
Жужжание слышится с медом пчелы. На выдохе звук «Ж»
Ландышей белых кисти висят. Глиссандо вниз «У-О»
Жуки укрыться в тени спешат. Звук «Ж», но ниже и громче предыдущего
Кузнечики стали во всю стрекотать. Цокот языком
Летом в лесу приятно гулять. Шагают на месте
М. Р. Ребята, я знаю куда мы пришли. Это город ватных одеял, а живут в этом городе куталки, а вот и один из жителей.
Куталка. Ох! Мороза я боюсь!
В шарф и шубу завернусь!
А еще и этот грипп,
Ох, ко мне б он не прилип!
Так меня закутали,
Что не знаю тут ли я.
М. Р. А почему ты так тепло одет?
Куталка. Потому что мне холодно.
М. Р. Так ведь весна, на улице тепло.
Куталка. А вдруг ветер подует?! А вдруг дождь пойдет или снег?
М. Р. Сейчас мы тебе расскажем как надо одеваться по погоде.
Ребенок 1. Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде -
Одевайся по погоде!
Ребенок 2. Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.
М. Р. Ну что ж, нам пора двигаться дальше. Только вот незадача, дальше идти нельзя: путь нам преградило озеро (сухой бассейн). Ребята, давайте присядем на берегу озера и опустим наши усталые руки в прохладную воду.
Дети опускают руки в бассейн и «болтают» ими.
М. Р. А вы знаете, что на берегу этого живут колючие ежики? Да вот же они.
Дети берут массажные мячи и выполняют массаж под песню «Ежик» (муз. и сл. Е. Железновой)
М. Р. А на чем же нам перебраться на другой берег озера?
Дети. На лодке, на пароходе, на самолете…
М. Р. Я предлагаю полететь на облаке.
Релаксационное упражнение «На облаке» (любая спокойная музыка по выбору музыкального руководителя).
М. Р. Ложитесь каждый на свое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как легкий ветерок обдувает ваши лица? Здесь высоко в небе все спокойно и тихо. Чувствуете, как пушистое облако нежно гладит вас? Но вот облако опустило вас на поляну. Улыбнитесь своему облачку, откройте глаза, медленно встаньте и потянитесь. Вы хорошо отдохнули на облаке. Теперь вы снова бодры и готовы продолжать наше путешествие.
А вот и владения королевы Простуды. Но почему-то ворота закрыты и у всех жителей закрыты глаза. Как вы думаете, почему?
Дети. У жителей глаза устали, потому что они много смотрят телевизор, играют на компьютере…
М. Р. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели, а что нельзя?
Дети. Надо есть овощи, особенно морковь, и поменьше смотреть телевизор.
М. Р. А еще полезно глаза тренировать, а помогут нам бабочки.
Гимнастика для глаз «Бабочки». Дети берут бабочек, прикрепленных на палочку.
Бабочку мы в руки взяли,
С ней немножко поиграли,
Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели –
Дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели –
Дети влево посмотрели.
Бабочки порхают –
Дети глазками моргают.
Раз, два, три – глаза закрой.
Раз, два, три – глаза закрой.
М. Р. Ребята, смотрите, а глаза-то открылись.
Входит Королева Простуда.
Королева. Здравствуйте. Добрались все-таки до моего королевства.
М. Р. Здравствуй, Королева Простуда. Хоть и нелёгок был наш путь, но дошли мы до твоего королевства и хотим, чтобы ты отпустила нашего друга Здравика.
Королева. Я отпущу вашего друга, если вы отгадаете мои загадки.
- Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается: - Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) - Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
М. Р. Ну что, королева Простуда, выполнили мы твое задание. Отдавай нам нашего друга Здравика.
Королева. Ладно, признаю, проиграла. С вами мне не справиться.
Входит Здравик.
Здравик. Как я рад вас видеть. Наконец-то я свободен.
М. Р. И мы очень рады тебя видеть. Нам пришлось преодолеть нелёгкий путь. Наше путешествие было трудным, но интересным. Ребята узнали все секреты здоровья.
Дети.
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. - Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться! - Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра. - Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. - Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна! - На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Здравик. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Секреты здоровья выполняй и другим напоминай. А за то что вы меня спасли,я хочу вам подарить медальки.
Здравик раздает медальки. Дети поют песню «Я – Здравик» (муз. М. Лазарева). Под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы
- О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград: «Учитель», 2011 г
- Н. О. Амирова «Осень в гости к нам пришла сценарии утренников и развлечений для дошкольников» Волгоград: «Учитель», 2009 г
- Л. М. Лазарев «Здравствуй!: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений» М.: «Мнемозина», 2004 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Проделки Королевы Простуды"
Задачи:- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;- расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - развивать интерес к познанию себя, своих воз...
Фронтальное занятие "Проделки Снежной Королевы"
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Дети закрепили и обобщили свои знания по обучению граммоте, развитию речи и математике за первое полугодие....
конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"
Познавательное занятие о зеркале. Опыты с водой, с фольгой, экспериментальная деятельность детей....
Конспект ИКТ занятия "Проделки Снежной Королевы"
Конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"...
Сценарий музыкально-валеологического занятия "Проделки Королевы Простуды"
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тем...
Конспект итогового интегрированного занятия «Проделки БАБЫ ЯГИ»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Образовательные:-закреплять навыки ориентирования в пространстве...
Конспект открытого интегрированного занятия "Проделки Микробуса"
Данное занятие было разработано и проведено в рамках "Недели здоровья" в старшей группе...
Комментарии
Проделки королевы Простуды
Спасибо за отзыв. Очень рада,