Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Зеленая аптека»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Задачи: продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; формировать представления об использовании лекарственных трав в медицине; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к природе, вызывать желание экспериментировать.
Оборудование и наглядность: плакат с фотографиями лекарственных трав, пакетики с засушенными лекарственными растениями, посылка, «Волшебная книга», дорожка здоровья, атрибуты к игре, чай из липы с медом, музыкальное сопровождение физкультминутки, стаканы, горячая вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_apteka.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №294 городского округа Самара
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Зеленая аптека»
Разработала и провела воспитатель:
Грибанова Оксана Александровна
Задачи: продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; формировать представления об использовании лекарственных трав в медицине; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к природе, вызывать желание экспериментировать.
Оборудование и наглядность: плакат с фотографиями лекарственных трав, пакетики с засушенными лекарственными растениями, посылка, «Волшебная книга», дорожка здоровья, атрибуты к игре, чай из липы с медом, музыкальное сопровождение физкультминутки, стаканы, горячая вода.
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
(Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.
А вам интересно, что в ней?
Слайд 1.
Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!
Слайд 2.
А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений.
Воспитатель: Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?
Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения?
Слайд 3.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наша Самарская область богата лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?
Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).
Слайд 4.
Воспитатель: А что такое аптека?
Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?
Слайд 5.
Воспитатель: Правильно! Давайте пройдем сейчас в «Зеленую аптеку», которая находится неподалеку.
Слайд 6.
Физкультминутка (Дети проходят под музыку по организованной «Дорожке здоровья»).
Воспитатель: А вот и наша аптека, располагайтесь поудобнее, а я тем временем открою следующую страничку, на которой Совушка для вас приготовила загадки.
Воспитатель:
Первая загадка: На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар. Что это? (Одуванчик).
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на одуванчик.
Сайд 7.
А вы знаете, что это нужное и полезное растение. Оно произрастает по всей России. Мы с вами рассматривали одуванчики, кто хочет рассказать о них?
Дети: Одуванчики растут на лугу, у них длинный стебель, резные листья, желтый цветок, похожий на шарик.
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В его листьях много витаминов. Если его положить в салат, то он повысит аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за млечного белого сока. Давайте вспомним, как мы немного отщипнули от листочка, и выделилось белое молочко, которое и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле.
Воспитатель: Ребята, Алина нам приготовила стихотворение об одуванчике.
Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.
Он везде произрастает, его даже дети знают.
Аппетит он улучшает и при кашле помогает.
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!
Воспитатель:
Вторая загадка: Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Слайд 8.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней?
Воспитатель: Ромашка – распространенное растение, которое можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Эти слова относятся и к нашему Самарскому краю. Ромашка лучший доктор при ангине. Ее настоем можно полоскать и промывать горло, ополаскивать волосы.
Воспитатель: Третья загадка. Растет на клумбе огонек – оранжевый цветок, ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек. (Календула, ноготки).
Слайд 9.
Воспитатель: Кто может показать этот цветок?
Что вы можете о нем сказать?
Воспитатель: Это растение называют еще календула, а в народе цветок-ноготок. Как вы думаете почему? ( Его семена похожи на скрюченные изогнутые ноготки).
Воспитатель: Это растение применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке.
Чтение стихотворения ребенком:
По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки!
Лепестки у них сорвите, потом горло полощите.
При ангине, при простуде лучше доктора не будет!
Детям предлагается рассмотреть лекарственные растения поближе, понюхать, сравнить с картинкой на упаковке и содержимом в ней.
Физкультминутка (Дети возвращаются тем же путем, но подходят к столам).
Слайд 10.
Воспитатель: Открывается новая страничка, и тетушка предлагает нам поиграть.
Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей»
(Дети собирают растения и называют их) .
Воспитатель: А на этой страничке Сова приглашает нас в лабораторию.
(Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить? (Настой из лекарственных трав).
Воспитатель: Из каких как вы думаете?
Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.
Слайд11.
Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений. (Воспитатель вызывает помощников)
Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета? (бесцветная).
Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?
Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.
Воспитатель: А теперь откроем последнюю страничку нашей книги. Посмотрите, здесь изображена сама Совушка.
Слайд 12.
Она приглашает нас на чаепитие и хочет угостить нас чаем из липы и меда. Это очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!
Подведение итогов.
Воспитатель: Вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии и ответьте, что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Зелёная аптека"
Занятие по теме: «Зеленая аптека» было проведено с детьми старшей группы с использованием ИКТ (презентация). НОД построена в соответствии с программой «Детство», под редакцией З.А.Михайловой, Т.И.Баба...
Воспитание экологической культуры дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»
Цель: уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений; восп...
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: "Школа вежливых наук"
Занятие с использованием компьютерной игры "Лунтик"...
Конспект НОД с использованием ТРИЗ с детьми старшей группы на тему «В гостях у тётушки Сдобы»
Уточнение и обобщение знаний детей о том, что такое бутерброд, его происхождение и основной продукт приготовления; Систематизирование представлений детей о происх...
Конспект открытого урока в старшей группе" Зеленая Аптека"
Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека.Воспиты...
Конспект НОД в старшей группе «Зеленая аптека»
Конспект НОД в старшей группе «Зеленая аптека»...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Зеленая аптека"
Сод "Зеленая аптека" -Круг радости. - Легенда о календуле -Су-Джок (мячики и кольца" -Загадки о лекарственных растениях - Д\игра ""Что лечит", - игра с мячом "Почему...