Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Зеленая аптека"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Сод "Зеленая аптека" -Круг радости. - Легенда о календуле -Су-Джок (мячики и кольца" -Загадки о лекарственных растениях - Д\игра ""Что лечит", - игра с мячом "Почему так названы" - П/игра "Содовник и цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_zelenaya_apteka.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности «Зеленая аптека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Воспитатель: Захарченко О.В.
Санкт –Петербург 2023
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление детей с новым лекарственным растением – календулой – закрепление умения узнавать и называть лекарственные растения, их строение
Развивающие:
- расширение знаний детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности
Воспитательные:
- формирование бережного отношения к природе - воспитание любознательности и интереса к окружающему миру
Здоровьесберегающие:
- развитие мелкой моторики и координации движения рук – стимуляция осязательной активности – создание эмоционального комфорта
Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Материалы к занятию:
- мячи и кольца Су-Джок – иллюстрации лекарственных растений – мяч – Д\И «Что лечит?» - маска и венки цветов
Ход занятия:
Круг радости:
- Улыбнемся солнышку: Здравствуй золотое! – Улыбнемся небу: Здравствуй голубое! – Улыбнемся дождику: Лейся словно из ведра! – Улыбнемся мы гостям, Пожелаем им добра!
- Ребята, давайте подойдем к нашей грядке «Зеленая аптека» и вспомним почему она так называется. (на ней растут лекарственные растения) – Правильно. Многие растения вы уже знаете, а сегодня познакомимся с еще одним, под названием календула, а в народе его называют ноготки. Название ноготки произошло из-за формы семян, похожих на кошачьи ноготки. - По легенде, у Солнца было много золотых монеток. Однажды, когда оно присело на холм отдохнуть, одна из них выкатилась из кармана и упала на землю. Утром на этом месте вырос ярко-оранжевый цветок, очень похожий на солнце. Назвали этот цветок календула или ноготки. Давайте рассмотрим строение календулы. (стебель, листья, цветы, корень). Рассматривание семян. Люди разузнали, что этот цветок приносит пользу и стали применять его в медицине. Любая наземная часть календулы может быть использована в разных рецептах для изготовления лекарственных средств, но самым востребованным ингридиентом являются цветы. Из них делают мази, настойки, отвары, масло. Она хорошо заживляет ранки и ссадины, лечит горло, устраняет воспалительные процессы в организме, успокаивает.
- А сейчас ребята сделаем массаж. Возьмите мячик и положите его на ладошку
Су- Джок.
(дети катают мячики между ладонями)
- Я совсем не царапучий, И не жгучий, не колючий. На ромашку я похож, только желтый, ну и что ж?! Вот когда я отцвету ноготками обрасту.
(дети берут колечки и надевают на каждый палец)
- Что за странные цветки - Под названьем ноготки? Так похожи на ромашки, Но в оранжевых рубашках. Выросли у лавочки Солнечные бабочки. Целый день в саду порхают Ночью глазки закрывают. Утром солнце заиграет и цветочки оживают. Целый день они смеются и календулой зовутся.
Экологическая игра – загадка «Узнай целебную траву»
Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый… (одуванчик)
Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива . А как зовут траву? (крапива)
Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (подорожник)
Стоит кудряшка - Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая? (ромашка)
На зеленом шнурочке Белые звоночки. (ландыш)
Семена, как коготки, Желто-красные цветки. От горла помогают, Кто же их не знает. (ноготки)
Дидактическая игра «Что лечит»
Цель: закрепление знаний о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Дети берут карточки-схемы с изображением лекарственных растений и соотносят их с картинкой, изображающей ту или иную проблему со здоровьем.
Игра с мячом «Почему так назвали»
Описание игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет лекарственное растение, дети бросают мяч воспитателю и говорят почему так назвали. (подорожник – растет у дороги, душица – душистая, сильный аромат, тысячелистник – состоит из множества маленьких листиков, ноготки – семена похожи на острые ноготки, шиповник – шипы на кустах, мать и мачеха – с одной стороны лист гладкий, с другой –шершавый, одуванчик – дунешь и разлетится, чистотел – чистит кожу)
- Молодцы! А теперь поиграем в подвижную игру «Садовник и цветы». Выберем садовника считалкой.
Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели , Сели пчелы на цветы. Мы играем – водишь ты!
Садовнику надеваем маску , а цветам – венки.
Описание игры: играющие – цветы находятся на одной стороне площадки, а садовник на противоположной стороне. Приближаясь к цветам садовник говорит: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок.
Цветы отвечают: Не хотим, чтоб нас срывали, И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться!
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать.
Рефлексия
-Ребята, с каким лекарственным растением мы сегодня познакомились? (календула, ноготки). А почему это растение так называется? (семена похожи на острые коготки) Какая часть растения применяется для лечения? (цветы). А в каких лечебных целях применяется календула? (лечит горло, ранки) А что вам больше всего понравилось? Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите сколько раскрасок с лекарственными растениями у нас есть. Кто желает может пораскрашивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема «О правах - играя» старшая группа (5-6 лет)
Материал полезен для воспитателей ДОУ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....