НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Зелёная аптека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по теме: «Зеленая аптека» было проведено с детьми старшей группы с использованием ИКТ (презентация). НОД построена в соответствии с программой «Детство», под редакцией З.А.Михайловой, Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогобидзе.
Цели непосредственной образовательной деятельности: продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; формировать представления об использовании лекарственных трав в медицине; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к природе, вызывать желание экспериментировать.
На занятии использовалось следующее оборудование и наглядность: ноутбук, пакетики с засушенными лекарственными растениями, посылка, «Волшебная книга», дорожка здоровья, атрибуты к игре, чай из липы с медом, музыкальное сопровождение физкультминутки, стаканы, горячая вода.
Была проведена предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, беседа о лекарственных травах, заучивание стихотворений.
Занятие начинается с сюрпризного момента (посылка от тетушки Совы), с целью привлечения внимания детей, настраивание на предстоящую деятельность. Затем проводится беседа, с целью вспомнить, те лекарственные растения, за которыми наблюдали на участке, ранее изучали.
Изучение новой темы сопровождается объяснением и показом слайдов лекарственных растений. На этом этапе дети отгадывают загадки, читают стихи, описывают лекарственные растения, опираясь на картинки, фотографии. Здесь же проводится ароматеррапия.
На всех этапах занятия прослеживается словарная работа, дети знакомятся с новыми словами: календула, настой, млечный сок, аптека.
На этапе закрепления проводится дидактическая игра, целью которой является не только закрепление знаний, но и развитие логического мышления, внимания, сообразительности. Здесь же используется практический метод (проведение опыта – приготовление настоя), цель которого обучить на практике, применять полученные знания.
В конце занятия проводится беседа, с целью подведения итогов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Зеленая аптека" | 18.93 КБ |
Презентация к занятию | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 станицы Темижбекская
муниципального образования Кавказский район
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Зеленая аптека»
Разработала воспитатель:
Гетманская Елена Викторовна
Цели занятия: продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; формировать представления об использовании лекарственных трав в медицине; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к природе, вызывать желание экспериментировать.
Оборудование и наглядность: плакат с фотографиями лекарственных трав, пакетики с засушенными лекарственными растениями, посылка, «Волшебная книга», дорожка здоровья, атрибуты к игре, чай из липы с медом, музыкальное сопровождение физкультминутки, стаканы, горячая вода.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
(Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.
А вам интересно, что в ней?
Дети: Да!
Слайд 1.
Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!
Слайд 2.
А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений.
Воспитатель: Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?
Дети: Потому, что они лечат от многих болезней.
Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения?
Дети: Ромашка, мята, липа, крапива …
Слайд 3.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наша Кубань богата лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?
Дети: Постараемся!
Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).
Слайд 4.
Воспитатель: А что такое аптека?
Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …
Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?
Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.
Слайд 5.
Воспитатель: Правильно! Давайте пройдем сейчас в «Зеленую аптеку», которая находится неподалеку.
Слайд 6.
Физкультминутка (Дети проходят под музыку по организованной «Дорожке здоровья»).
Воспитатель: А вот и наша аптека, располагайтесь поудобнее, а я тем временем открою следующую страничку, на которой Совушка для вас приготовила загадки.
Воспитатель:
Первая загадка: На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар. Что это?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на одуванчик.
Слайд 7.
А вы знаете, что это нужное и полезное растение. Оно произрастает по всей России. Мы с вами рассматривали одуванчики, кто хочет рассказать о них?
Дети: Одуванчики растут на лугу, у них длинный стебель, резные листья, желтый цветок, похожий на шарик.
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В его листьях много витаминов. Если его положить в салат, то он повысит аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за млечного белого сока. Давайте вспомним, как мы немного отщипнули от листочка, и выделилось белое молочко, которое и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле.
Воспитатель: Ребята, Алина нам приготовила стихотворение об одуванчике.
Алина: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.
Он везде произрастает, его даже дети знают.
Аппетит он улучшает и при кашле помогает.
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!
Воспитатель:
Вторая загадка: Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое?
Дети: Ромашка!
Слайд 8.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней?
Дети: Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая середина.
Воспитатель: Ромашка – распространенное растение, которое можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Эти слова относятся и к нашему Краснодарскому краю. Ромашка лучший доктор при ангине. Ее настоем можно полоскать и промывать горло, ополаскивать волосы.
Воспитатель: Третья загадка. Растет на клумбе огонек – оранжевый цветок, ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек.
Дети: Ноготки.
Слайд 9.
Воспитатель: Кто может показать этот цветок?
Что вы можете о нем сказать?
Дети: Ноготки растут у нас на клумбе, у них продолговатые зеленые листья, яркий цветок.
Воспитатель: Это растение называют еще календула, а в народе цветок-ноготок. Как вы думаете почему?
Дети: Его семена похожи на скрюченные изогнутые ноготки.
Воспитатель: Это растение применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке.
Чтение стихотворения ребенком:
По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки!
Лепестки у них сорвите, потом горло полощите.
При ангине, при простуде лучше доктора не будет!
Детям предлагается рассмотреть лекарственные растения поближе, понюхать, сравнить с картинкой на упаковке и содержимом в ней.
Физкультминутка (Дети возвращаются тем же путем, но подходят к столам).
Слайд 10.
Воспитатель: Открывается новая страничка, и тетушка предлагает нам поиграть.
Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей»
(Дети собирают растения и называют их) .
Воспитатель: А на этой страничке Сова приглашает нас в лабораторию.
(Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить?
Дети: Настой из лекарственных трав.
Воспитатель: Из каких как вы думаете?
Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.
Слайд11.
Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений. (Воспитатель вызывает помощников)
Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета?
Дети: Вода была бесцветная.
Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?
Дети: Да, вода меняет цвет!
Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.
Воспитатель: А теперь откроем последнюю страничку нашей книги. Посмотрите, здесь изображена сама Совушка.
Слайд 12.
Она приглашает нас на чаепитие и хочет угостить нас чаем из липы и меда. Это очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии и ответьте, что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, приглашаю Вас в страну лекарственных растений!
Лекарственные растения
Используемая литература http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/s/sova2.html http:// donx.ru/stati/582-uroki-tetushki-sovy.html http:// www.google.ru/imgres?imgurl http:// www.google.ru/imgres?imgurl
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов английского языка по использованию музыки с детьми старшего дошкольного возраста
Рекомендации для педагогов английского языка по использованию музыки с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
1. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).2. Учить гармонично, располагать сюжет на ...
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Зеленая аптека»
Задачи: продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; формировать представления об использовании лекарственных трав в медицине; развивать наблюдательность, ...
Комментарии
Елена Викторовна, Вы -
Елена Викторовна, Вы - молодец!!!