"Пейте, дети, молоко"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шумкина Татьяна Сергеевна

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Цели:

-Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

-Расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

-Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.

 

Оборудование: выставка молочных продуктов, стаканы с молоком, коктейльные трубочки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подойдём, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром  русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? ( Ответы детей).

Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? А что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка».

Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь , дружно, громко, чтобы гости услышали, что напиток здоровья это…МОЛОКО.

Молоко даёт человеку силу, здоровье, потому что в нём  содержится очень много витаминов.

А кому из животных мы можем сказать спасибо, за  то, что даёт молоко? Отгадайте песенку –загадку.

(Звучит песня «Далеко –далеко»).

Воспитатель:

 Рано-рано по утру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Из-за ширмы появляется корова (плоскостное изображение коровы)

Му-му!

Как не стыдно пастуху!

Рано утром в полшестого

Хочет спать ещё корова.

Му-му!

Воспитатель: А мы для тебя , коровушка, приготовили танец. Посмотри, пожалуйста,

Танец «Сара Барабу».

Воспитатель: Из молока делают различные продукты, которые мы с вами знаем. У меня в руках шарик, такого же цвета, как молоко, Мы сейчас будем передавать его по кругу под музыку. У кого в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

Игра «Назови молочные продукты».

Воспитатель: А ещё мы для тебя, Бурёнушка, расскажем стихи.

Дети читают стихи.

Белая водица

Всем нам пригодится

Из водицы белой

Всё что хочешь , делай

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка – дружок!

Ешь да пей,

И гостям налей.

 

Дай молока, Бурёнушка!

Хоть капельку на донышко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем нам на здоровье

Молоко коровье.

Корова:

Сила в нём земли родной

И целебных трав настой

Солнечных лучей тепло-

Вот что значит молоко!

Молоко – волшебный дар,

Людям он природой дан,

Чтобы жили, не тужили,

Молочко живое пили.

Дети:

С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко всем пить чаще надо!

Молоко всем помогает.

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко.

Если пьёшь ты молоко!

Чтоб здоровым быть всегда

Начинай день с молока.

Воспитатель:

Ты коровушка ступай

В чисто поле погуляй!

А вернёшься вечерком,

Напоишь нас молоком!

(Корова прячется за ширму).

Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут, какие витамины содержатся в молоке.

Витамины, витамины

А и В, и С, и Д.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке.

Выходят «витамины» (дети).

Витамин «А»

Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы.

Витамин «В»

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело.

Витамин «С»

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней!

Витамин «Д»

Пейте, пейте молоко.

Будет на душе легко!

Выходит кот Степан.

У меня кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет как нет.

Помогите –ка Степану.

Отыщите мне сметану.

Воспитатель:

А откуда сметана берётся?

Кот:

А из сливок она создаётся.

Воспитатель:

А сливочки где обитают?

Кот:

Они в молоке проживают.

Воспитатель:

Ребята, давайте пригласим кота Степана к компьютеру и посмотрим, как из молока получается не только сметана, но и простокваша и творог.

 

Кот:

Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!

Мальчик  (в руках баночка сметаны).

Кушай, кот Степан, сметану!

А мне не хочется сметаны.

Лучше йогурт нежный съесть

Витаминов там не счесть.

Кот Степан уходит.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте проведём  конкурс «Молоко и молочные продукты в сказках». Угадайте название сказки.

1.Бежит Маша  дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней…

(Гуси-лебеди)

2.Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

(Колобок)

3.Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копытечка на сыру землю!

(Волк и семеро козлят).

4.Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, макслицем смажем петушку горлышко…

(Петушок и бобовое зёрнышко).

5.-Сходи-ка ты, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она…

(Красная шапочка).

Воспитатель: За нами сегодня наблюдал доктор Айболит.

Айболит: Ребята, сегодня все вы были молодцы, много узнали о том, как полезно молоко и у меня для вас сюрприз. Чтобы вы всегда были здоровы,  я угощу вас вашими любимыми кисломолочными продуктами.

(Угощает детей глазированными сырками).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyte_deti_moloko.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Цели:

-Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

-Расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

-Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование: выставка молочных продуктов, стаканы с молоком, коктейльные трубочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подойдём, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром  русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? ( Ответы детей).

Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? А что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка».

Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для котлейля.)

Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь , дружно, громко, чтобы гости услышали, что напиток здоровья это…МОЛОКО.

Молоко даёт человеку силу, здоровье, потому что в нём  содержится очень много витаминов.

А кому из животных мы можем сказать спасибо, за  то, что даёт молоко? Отгадайте песенку –загадку.

(Звучит песня «Далеко –далеко»).

Воспитатель:

 Рано-рано по утру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Из-за ширмы появляется корова (плоскостное изображение коровы)

Му-му!

Как не стыдно пастуху!

Рано утром в полшестого

Хочет спать ещё корова.

Му-му!

Воспитатель: А мы для тебя , коровушка, приготовили танец. Посмотри, пожалуйста,

Танец «Сара Барабу».

Воспитатель: Из молока делают различные продукты, которые мы с вами знаем. У меня в руках шарик, такого же цвета, как молоко, Мы сейчас будем передавать его по кругу под музыку. У кого в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

Игра «Назови молочные продукты».

Воспитатель: А ещё мы для тебя, Бурёнушка, расскажем стихи.

Дети читают стихи.

Белая водица

Всем нам пригодится

Из водицы белой

Всё что хочешь , делай

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка – дружок!

Ешь да пей,

И гостям налей.

Дай молока, Бурёнушка!

Хоть капельку на донышко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем нам на здоровье

Молоко коровье.

Корова:

Сила в нём земли родной

И целебных трав настой

Солнечных лучей тепло-

Вот что значит молоко!

Молоко – волшебный дар,

Людям он природой дан,

Чтобы жили, не тужили,

Молочко живое пили.

Дети:

С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко всем пить чаще надо!

Молоко всем помогает.

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко.

Если пьёшь ты молоко!

Чтоб здоровым быть всегда

Начинай день с молока.

Воспитатель:

Ты коровушка ступай

В чисто поле погуляй!

А вернёшься вечерком,

Напоишь нас молоком!

(Корова прячется за ширму).

Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут, какие витамины содержатся в молоке.

Витамины, витамины

А и В, и С, и Д.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке.

Выходят «витамины» (дети).

Витамин «А»

Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы.

Витамин «В»

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело.

Витамин «С»

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней!

Витамин «Д»

Пейте, пейте молоко.

Будет на душе легко!

Выходит кот Степан.

У меня кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет как нет.

Помогите –ка Степану.

Отыщите мне сметану.

Воспитатель:

А откуда сметана берётся?

Кот:

А из сливок она создаётся.

Воспитатель:

А сливочки где обитают?

Кот:

Они в молоке проживают.

Воспитатель:

Ребята, давайте пригласим кота Степана к компьютеру и посмотрим, как из молока получается не только сметана, но и простокваша и творог.

(Показ слайдов).

Кот:

Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!

Мальчик  (в руках баночка сметаны).

Кушай, кот Степан, сметану!

А мне не хочется сметаны.

Лучше йогурт нежный съесть

Витаминов там не счесть.

Кот Степан уходит.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте проведём  конкурс «Молоко и молочные продукты в сказках». Угадайте название сказки.

1.Бежит Маша  дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней…

(Гуси-лебеди)

2.Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

(Колобок)

3.Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копытечка на сыру землю!

(Волк и семеро козлят).

4.Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, макслицем смажем петушку горлышко…

(Петушок и бобовое зёрнышко).

5.-Сходи-ка ты, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она…

(Красная шапочка).

Воспитатель: За нами сегодня наблюдал доктор Айболит.

Айболит: Ребята, сегодня все вы были молодцы, много узнали о том, как полезно молоко и у меня для вас сюрприз. Чтобы вы всегда были здоровы,  я угощу вас вашими любимыми кисломолочными продуктами.

(Угощает детей глазированными сырками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

Сценарий  кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...