Конспект совместной деятельности с детьми Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей с ЗПР подготовительной к школе группы. Детям предлагается в форме телевизионной игры "Что? Где Когда?" закрепить знания о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-задание «Что? Где? Когда?»
Интеграция образовательных областей: (социально-коммуникативная; речевая;
физическая; познавательная).
Конспект подготовила воспитатель Алексеева Галина Ивановна
Цели и задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Участники игры: две команды!
План игры- задания.
1.Одгадай загадку.
2.Разобрать картинки на три вида транспорта.
3.Какая команда знает лучше правила дорожного движения.
4. Собери картинку.
Разминка.
5.. Разрешается – запрещается.
6. Угадай по описанию.
Материалы и оборудование.
-6 конвертов с заданиями,
-2 стаканчика для очков,
-Звездочки для очков,
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме;
Отгадывание загадок;
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения
Ход игры.
Вводная часть.
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки., но скоро вы пойдете в школу ,и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе , двигается много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения. (ПДД)
- Правильно, ребята. А вы хорошо знаете правила дорожного движения?
Дети. Да.
- Сейчас я проверю как вы знаете ПДД, но сначала давайте почитаем стихи которые мы специально выучили.
Дети читают стихи.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет- предутрежденье
Жди сигнала для движенья.
-Сейчас я предлагаю разделится на две команды, придумать название и посоревноваться, проверить свои знания. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.
В конце мы посчитаем звездочки и определим победителя.
- Ребята вы знаете кто такие знатоки?
Ответы детей.
- Правильно. Это – люди которые знают все! А вы все знаете. Я вам предлагаю поиграть в игру знатоков «Что ,Где. Когда,».
Игровая часть
У меня в руках шесть конвертов с заданиями. Открываем
первый конверт и
Задание №1 «Отгадай загадку»
Вот стоит на улице
В черном сапоге-
Чучело трехглазое
На одной ноге (Светофор)
Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Зебра)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая ! (Тротуар)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,-
Под дорогой, словно грот,
Есть…. (Подземный переход»
Второй конверт и
Заданий № 2 Разобрать картинки на три вида транспорта.
Водный, воздушный, наземный.
Третий конверт и
Задание № 3 «Какая команда знает лучше правила дорожного движения»
- Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
- Где должны ходить пешеходы?
( По тротуару)
3.Где ездят машины?
(По дороге)
- Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5.Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге- полоски- «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6.Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать, ехать на самокате)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8.Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
Четвертый конверт и
Задание № 4 «Собрать картинку» (собрать самолет и парусник)
Музыкальная пауза.
Разминка «Красный. желтый, зеленый»
Когда я поднимаю
Красный светофор…………… молчите
Желтый…………….хлопаем в ладоши
Зеленый……………двигайтесь, маршируйте.
Дети выполняют задание.
Пятый конверт и
Задание № 5. «Разрешается - запрещается»
1.Играть на мостовой…(запрещается)
2. Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
3.Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
4.Идти толпой по тротуару…(разрешается)
5.Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
6.Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
7.Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
8.Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
9.Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Шестой конверт и
Задание №6 Отгадать предмет по описанию.
Этот предмет держит в руке человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (Жезл регулировщика)
Дополнительное задание . Рассмотреть картинки правильно ли переходят дорогу.
Подведение итогов.
- Молодцы! Все задания мы выполнили. Давайте подведем итог. (Подсчитываем звездочки)
- Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети ------------- Стой!
Желтый вспыхнул –
Дети----------------Подожди!
А зеленый свет –
Дети----------------Иди!
- Вот и закончилась наша игра, в которой вы проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые будете соблюдать и выполнять!
А за активное участие - принимайте подарки!
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Совместная деятельность с детьми с используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....