Воспитание культурно-гигиенических навыков.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дан материал как интересно и весело закрепить гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе №1
«Водичка, водичка...»
Подготовила и провела Борисова Наталия Васильевна.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Задачи: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать). Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков (мыть руки, лицо). Воспитывать дружеские отношения между детьми, заботу о других.
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, мыло, мыльница, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: утёнок, котёнок, свинья, подбор музыки.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского "Мойдодыр", А.Барто «Девочка – чумазая», В Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо», рассматривание картинок ««Что такое хорошо, а что такое плохо»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, умывание, игры с водой, мытьё игрушек.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Встают в круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"
В центре круга находиться воспитатель. Показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром - шагают на месте.
Потянулись бодро, шумно - поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули - выполняют наклоны влево - вправо, отводят руки к плечам.
Разбудил нас бег на месте - бегут на месте.
К ванне побежали вместе - бегут на месте.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
выполняют круговые движения ладонями около лица.
Причесались аккуратно - гладят ладонями голову от макушки к вискам.
Приоделись все опрятно - выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть - выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.
Стулья расставлены полукругом.
-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (Дети садятся)
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Маша погулять. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится? Кто-то к нам в гости идёт.
Заходит девочка «чумазая» взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч..."
Воспитатель: Ой, какая девочка чумазая. Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?
Девочка: Здравствуйте, меня зовут Маша. Я пришла с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, Маша хочет с нами поиграть. Можно ей с нами играть в таком виде?
Дети: Нет, она же грязная, ей надо руки помыть, умыться и причесаться.
Воспитатель: Вот так Маша, вот так Маша. Ты забыла умыться что ли?
Маша: А что такого?
Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Машу, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них).
Воспитатель: И сказала Маше утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".
Маша: - Ну и подумаешь!
Воспитатель: Предложила Маше кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Маша: Вот ещё!
Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Машу за плечи, хрюкает). Как мне эта Маша нравится! Она красива, как и я.
Маша: Вот ещё! (делает вид, что убегает).
Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Машу не умыли.
- Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
- Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Маше: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".
Маша: Не умею.
Воспитатель: - Ребята, научим Машу умываться? (ответы детей).
-А что нам нужно взять для того, чтобы научить Машу умываться, подскажите, пожалуйста. (Ответы детей: вода, мыло, полотенце).
Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
- Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Федя покажи Маше, как нужно закатывать рукава. А ты Маша смотри и делай как Федя.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как мы моем ручки и научим Машу.
Воспитатель: (имитируем) — включает воду, берем мыло и намыливаем руки, затем ополаскиваем, и вытираем полотенцем насухо.
Воспитатель: А как мы вытираем руки (насухо). Правильно. Молодцы.
- Варвара, покажи, пожалуйста, Маше, как ты моешь руки.
Воспитатель: «Кто умеет чисто мыться,
Кто водицы не боится?
Чтобы чистенькими быть
Надо ручки нам помыть»
Воспитатель: - Сначала руки смочим водой. А теперь берем мыло из мыльницы, намылим мылом, потрём одну ладошку о другую –
«Мыло в домике живет, и ребяток всех зовет»
Воспитатель: А какое мыло? Как оно пахнет?
Дети: Мыло душистое, красивое, (красное, ароматное, вкусно пахнет).
Воспитатель: Каждый пальчик намыливаем мылом.
Воспитатель: Мыло пенится, и грязь куда-то денется.
Что Варвара мы делаем? - смываем, что Полина мы делаем дальше - стряхиваем водичку, вытираем полотенцем.
-Ярослав, покажи Маше, как надо стряхивать ручки.
Теперь вытираем ручки полотенцем.
Воспитатель: Ребятки, а какое полотенце? (ответы детей – теплое).
Воспитатель: А еще какое?
Дети: Красивое, розовое, мягкое.
Воспитатель: Правильно ребятки. Помыла ручки, вытерла, а теперь покажи Варвара свои ладошки, какие они?
Дети: Чистые.
Воспитатель: А теперь Маша ты сама помой руки.
Воспитатель: Маша, какие у тебя ручки стали?
Маша: Чистые.
Воспитатель:
«Да, да, да, где тут прячется вода?
Выходи водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошки, понемножку.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Маше умыться.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Воспитатель: Вот теперь у нас Маша чистая, осталось её причесать. (Помогаем Маше расчесаться).
Воспитатель: Правда, ребятки, посмотрите, какие чистые стали ручки у Маши и щечки. Стала такая красивая. А теперь Маша может с нами поиграть?
Ответы детей: Да.
Физминутка: «Кто умеет чисто мыться» (дети стоят полукругом)
Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боится?
Это мы, это мы.
Чтобы чистенькими быть,
Надо ручки нам помыть (дети потирают руки)
Вот так, вот так.
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки (круговые движения руками по ушам)
Вот так, вот так.
Умываться мы умеем
Мы мочалкой мыли шею (потираем шею)
Вот так, вот так.
Чтобы чисто вымыть ножки
Мы помылим их немножко (растираем ножки)
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие
Вот мы чистые какие
Посмотри, посмотри.
Воспитатель подводит Машу к зеркалу:
-Теперь ты Маша чистая и красивая.
Маша: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво. Ребятки, вы меня научили быть опрятной, я теперь буду всегда умываться, и мыть руки.
Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
Воспитатель: А теперь ей пора идти к своим ребяткам.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, научили Машу соблюдать чистоту. Теперь она всегда будет чистой, красивой и не будет болеть, также как и вы.
Воспитатель: Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.
Воспитатель зачитывает ребятам по фразам, а дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы.
"Расчёчкой вытираюся"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются".
Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-Полотенцем (что делают?)...
-Расчёской................
-Зубной щёткой...............
-Мылом.................
Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр. Но это ещё не все, он вам прислал советы:
"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Чистите зубы утром и вечером".
"Расчесывайтесь после сна и перед выходом на улицу".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
"Не ходите в грязной одежде".
-Будете выполнять советы Мойдодыра?..
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Хорошо. Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня помогли Маше и сами вспомнили, как важно соблюдать чистоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»....
Социально-бытовая адаптация детей со сложным дефектом через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Я работаю воспитателем в группе «Особый ребенок», которую посещают дети – инвалиды со сложным дефектом, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и психическом развитии - дети с особыми ...
план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"
Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....
Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»
Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)
Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...