Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы. "Микробы – наши враги"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
формировать знания дошкольников о здоровом образе жизни; закрепить знания детей о профилактике болезней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnosts_detmi_sredney_gruppy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт- Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми младшей группы
«Микробы – наши враги».
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие;
- Игровая;
- Личностно – ориентированные;
- ИКТ - технологии.
Подготовила
Воспитатель
Гриднева Ирина Асгеровна
Санкт – Петербург
2015 г.
Образовательные задачи: формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни; закрепить знания детей о профилактике болезней;
закрепить сенсорные представления. Развивающая задача: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях. Воспитательная задача: воспитывать желание заботиться о своем здоровье и помогать в этом другим. Материал:
мультфильм « Путешествие в страну гигиены» , заготовки логических цепочек, сюжетные картинки. Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, чтение книг.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. « Здравствуйте!» - этим словом мы желаем всем здоровья. (Дети садятся на стульчики. Начинается демонстрация мультфильма о мальчике Клепе. Мультфильм останавливается на появлении микробов.) Воспитатель: Кто это? Неужели это и есть микробы? (Ответы детей) Воспитатель: А вы знаете где живут микробы? Дети: (На немытых руках, овощах, фруктах, в непроветренных помещениях и т.п.) Воспитатель: А что важно соблюдать, чтобы быть здоровыми? Дети: Режим дня. Воспитатель: Давайте покажем Клепе, что такое режим дня.
Игра « Покажи» (Дети по очереди показывают элементы режима дня : один – показывает, остальные – называют.) Воспитатель: Молодцы! А что еще нужно делать, чтобы не болеть? Дети: (мыть руки, одеваться по погоде, закаляться, принимать витамины, есть полезные ягоды, овощи и фрукты.) Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Клепе какие ягоды, овощи и фрукты помогут победить болезни. Дети: (клюква, малина, брусника, морошка, лимон, лук и чеснок) Воспитатель: А какая процедура укрепляет наш организм и делает его невосприимчивым к болезням? Дети: (отвечают) Воспитатель: А что такое закаливание? Дети: Воздушные и солнечные ванны, проветривание, зарядка, ходьба по массажной дорожке и т.п. Воспитатель: ( предлагает детям игру) «Продолжи логический ряд» ке(нанизывание разноцветных шариков в определенной последовательности) Воспитатель: Детки, а как можно использовать наши цепочки с пользой для здоровья? Дети: массаж спины, массаж ножек, перебирать пальчиками рук. Воспитатель: Молодцы! Давайте научим Клепу делать зарядку. (Зарядка «Медвежата в чаще жили.») Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру и научим нашего Клепу различать что полезно, а что вредно для нашего здоровья. ( Игра «Хорошо – плохо» : дети делятся на две команды и отбирают нужные карточки на полезное и вредное.) Воспитатель: Молодцы! А теперь объясните почему это полезно? (вредно?) По окончании игры дети садятся на стульчики и смотрят завершение мультфильма. Воспитатель: Ну, вот как хорошо все закончилось! Это вы так помогли Клепе. А теперь нам пора на прогулку – на свежий воздух. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»
Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия Цель:Дать детям представления о воинах, к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
laquo;Птицы нашего края»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
Тема: «Птицы нашего края».Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи: формировать представ...