Сценарий викторины "Всегда и везде вечная слава воде"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В рамках сетевого взаимодействия было проведено это мероприятие и думаю что это было очень интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_vody.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для дошкольников посвящённая Дню Воды
«Всегда и везде – вечная слава воде!»
Цель: Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:
Под музыку выходят ведущие.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня наша встреча совсем не случайна. Сегодня мы с вами отмечаем совершенно особый праздник для нашей планеты. А чему посвящён наш праздник, вы узнаете, отгадав загадку.
С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Ведущий: Совершенно верно сегодня наша встреча посвящена Дню воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что, несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).
Ведущий. Давайте спросим у гостей, для чего нужна вода?
Ответы детей.
Ведущий: Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Ведущий: А где можно встретить воду?
Ведущий: Чтобы узнать, где можно встретить воду я приглашаю всех отправиться в путешествие по нашей планете.
Ведущий: Но ведь сегодня праздник! А на празднике принято петь, танцевать и читать стихи. Поэтому, чтобы нам было веселее наше путешествие будут сопровождать творческие номера участников. И сейчас мы приглашаем детей 68 сада выступить с песней «Речушка»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Ведущий: Наша первая остановка и первое задание. Знаете ли вы ребята, где в природе, вода бывает? Все ответы принимаем (ответы детей)
А ребята из детского сада № 8 прочтут нам стихотворение о том, где можно встретить воду:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Ведущая: Да, ребята, вода окружает нас повсюду.
Ведущая: Это реки, озёра, моря и океаны.
Стихотворение «Река и озеро, и пруд» (детский сад №30)
Ведущий: Тогда предлагаю следующее испытание «Загадки»
Ведущий: Посовещавшись, вам нужно отгадать загадку и поднять соответствующую ответу картинку. Ну что готовы? Тогда первая загадка:
Над океаном жаркое солнце припекает,
Капельки с поверхности быстро испаряет.
Вместе стали капельки пушистыми слегка,
Это проплывают по небу…(облака)
Облака нахмурятся,
Соберутся в кучу,
Ты увидишь черную
Грозовую…(тучу)
Поглядите, поглядите –
потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
землю с небом хочет сшить? (дождик)
Вечерело. Холодало.
Было видно далеко.
А под утро на поляны кто-то
Вылил молоко.
Может, это все обман?
Это утренний… (туман)
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Эти капельки с водой
Называются ...(росой)
Стали дни короче, ночи холодней.
Наступает осень и зима за ней.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег)
Не колючий,
светло-синий
по кустам развешан … (иней)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Ведущий: Молодцы, ребята, с таким сложным заданием справились. Самое время отдохнуть посмотреть танец, который подготовили дети из детского сада № 30 «Танец с зонтиками»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Ведущая: А ребята из 8 сада споют песню «Кабы не было воды»
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. И нас ждёт следующее испытание.
Ведущий: Вода нас окружает повсюду. Но сможете ли вы узнать, что за песенку поёт вода?
Конкурс «Отгадай, что звучит?».
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей.
Ведущий: Молодцы ребята. Справились и с этим испытанием
Ведущая: Ребята из 30 сада прочитают стихотворение «Что такое Вода»
Ведущий: А вы знаете, какая бывает вода?
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Ведущий: Ну, раз мы заговорили о том, какой бывает вода, значит, настало время экспериментов.
Ведущий: Вам сейчас будут предложены вопросы, а вам надо ответить на них подняв нужную карточку.
Ведущий: Знаете ли вы:
1. Какая вода на вкус?
2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)
3. Что произойдёт с водой, если в воде размешать краску?
4. Что произойдёт, если воду вскипятить?
5. Что произойдёт если воду вынести на холод?
Ведущий: Ну что на это можно сказать. Безусловно, вы вновь показали свою смекалку и свой ум.
Ведущий: А сейчас нас порадуют своими талантами дети из 30 сада. Они исполнят песню.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему отмечают День Воды?
Ответы детей.
Ведущий: А к воде пришла беда.
Люди, воду обижают.
Люди воду загрязняют.
Ведущий: Этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. На нашей планете действительно много воды и не случайно её называют голубой планетой. Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в этом кувшине, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. И с каждым годом количество пресной воды в реках и озёрах сокращается
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какая река протекает рядом с нашим городом? Стихотворение «Дон».
Ведущая: Когда-то наш Дон-Батюшка был глубоководной судоходной рекой, но со временем полноводная река обмелела.
Ведущий: А я предлагаю вам следующее испытание.
Игра «Спасём рыбку»
Ведущий: И в завершении нашего путешествия девочки из 8 сада исполнят танец «Кострома». А пока девочки готовятся мы поиграем
Физкультминутка Игра «Вода-не вода»
Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки. В) Если предмет или явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши.
Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР танец КОСТРОМА
Выступление жюри
Ведущий: Вот и пришло время нам расставаться, но мы думаем наше сегодняшнее путешествие надолго останется в вашей памяти и вы будете ценить воду, которая нас окружает повсюду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
"Всегда и везде вечная слава воде"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...
методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...
Всегда и везде вечная слава воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350 города КазаниРеспублика Татарстан...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!»
. Ознакомление детей со свойствами воды....
Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»
Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2. Познакомиться со свойствами воды.3. Формировать бережного отношения к воде, как к в...