Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сверчкова Марина Николаевна

. Ознакомление детей  со свойствами воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!»

Составила: воспитатель Сверчкова Марина Николаевна

Цель:

1. Закрепить знания о местах использования воды.

2. Познакомиться со свойствами воды.

3. Формировать бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

4. Привить привычку потреблять воду в целях сохранения здоровья.

Материалы и оборудование: картинки с изображением водоемов, состояний воды, стакан с водой и молоком, ложка, сахар.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без ВОДЫ!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о воде, о ее огромной роли в нашей жизни. Давайте сложим бумажный кораблик и как отважные мореплаватели оправимся на поиски воды в нашей группе!

Воспитатель: Вот мы оказались возле острова под названием Моечная, скажите, где мы можем увидеть здесь воду? (течет из крана, используется в посудомойке). Человек пьет ее, готовит на ней еду, ею моет посуду, и без воды ему никак не обойтись. (повторение и закрепление несколькими детьми и хором).

Воспитатель: Теперь нас ждет дальний путь к другому острову – Ванная комната. Посмотрите, для чего мы используем воду? (под краном моем руки, смываем воду в унитазе)(Повторение). Эти два острова самые главные.

Воспитатель: Теперь из отважных путешественников мы превратимся в настоящих ученых! Мы будем проводить опыты и знакомиться со свойствами воды.

(Дети подходят к столу, но котором стоят емкости с водой, молоком).

Воспитатель: Вода жидкая, ее нельзя взять в руки. Попробуйте схватить ручкой! Ничего не осталось. Но, если подставить ладошки, она примет их форму и останется в руках.

Воспитатель: Вода прозрачная (опускаю в стакан с водой ложку, а, если я опущу в стакан с молоком, мы ее не увидим.

У воды нет запаха и вкуса. Попробуйте! Но, когда мы добавим в нее сахар и ароматную заварку, они появятся. (Закрепление с детьми свойств воды).

Воспитатель: Вода окружает нас, она повсюду. Даже в каждом из нас. Человек в основном состоим из воды. Когда мы плачем, из глаз бежит соленая водичка. Без воды человек может прожить всего несколько дней. Важно и полезно пить достаточное количество воды, чтобы оставаться здоровым. Она нужна для переваривания пищи, для кожи и волос, для каждого органа в нашем организме.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель:

В природе вода бывает в разных состояниях. Давайте посмотрим эти картинки и вспомним (рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений: льда, снега, дождя, тумана, росы, града).

Ну и, конечно, вода это ручейки и реки, моря и океаны.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая так и называется - «Ручеек».

(Дети становятся в колонну по – одному. Мяч нужно прокатить, не касаясь ног. Проигравший выбывает, а стоящий в конце берет мяч и становится в начало колонны).

Воспитатель: Жаль, что многие люди считают водные ресурсы неисчерпаемыми - вовремя не ремонтируют или просто не закрывают краны в квартирах, не меняют протекающие трубы, бросают мусор в реки и озера. Для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Поэтому во время отдыха на природе нужно бережно относиться к воде!

Рефлексия:

Продолжите фразу.

- Сегодня я узнал (а, что…

- Сегодня мне больше всего понравилось…

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили о воде. Мы выяснили что вода меняет вкус, цвет, бывает холодная и горячая, твердая, сыпучая, жидкая и парообразная. Вода нужна всем, ее нужно много и она должна быть чистой. Поэтому воду нужно беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»

Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2.      Познакомиться со свойствами воды.3.      Формировать бережного отношения к воде, как к в...

Тема: " Всегда и везде вечная слава воде".

Рассказ о том, как получается круговорот воды в природе....