Отчет по самообразованию
материал по теме
Тема отчета по самообразованию "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи»
Воспитатель высшей квалификационной категории Жилина Л.Н.
В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Образование и здоровье».За истекший период мне удалось внедрить наиболее прогрессивные элементы комплексной системы оздоровления детей реализуемые ДОУ и внести свои. Удачное сочетание традиционных и нетрадиционных подходов к данной теме в рамках отдельно взятой группы позволяет применять приемы методы для нормализации развития детей с нарушениями речи. Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка мною ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, рекомендации психолога, лист педагогических наблюдения на занятиях физическими упражнениями и после них, психологическая анкета, отражающая состояние психического здоровья детей, социально-биологическая анкета, направленная на изучение состояния здоровья родителей и социального статуса семьи. Задача профилактики заболеваний физического, психического, интеллектуального развития и коррекции интегрируется в работе всего коллектива. У меня сложилась определенная система оздоровительной работы, которую я внедряю в повседневную жизнь группы и считаю ее не менее эффективной и дополняющей к основной. Значительная часть времени уделяется применению пальчиковых игр. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством превышения работоспособности головного мозга. В группе имеется картотека стихов, сопровождающие упражнения, подобраны по лексическим темам игры для развития мелкой моторики. В утренние часы в играх детям предлагаются упражнения с предметами, прищепками, пробками, счетными палочками, карандашами, мячами-ежами.
Для укрепления зрения я использую зрительные паузы: дети открывают и закрывают глаза, веки прижимают пальчиками. Ежедневно 3-4 раза в день провожу артикуляционную гимнастику в игровой форме. Постановка правильного произношения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляционных позиций с помощью показа и объяснений.
Детям нравятся эмоциональные разминки («Похохочем, покричим, чтобы стены задрожали»).Часто использую минуты покоя («Посидим молча с закрытыми глазами» «Ляжем на спину и расслабимся»)
Динамические паузы являются одной из форм активного отдыха, повышают умственную работоспособность и дарят «мышечную радость».
Для коррекции психического состояния использую психогимнастику. Все упражнения сопровождаются попеременно мышечным напряжением и расслаблением.
Широко использую игры на развития дыхательной функции. Дыхательная гимнастика учит дышать с максимальным выдохом, освобождая легкие.
Наряду с традиционными формами работы предлагаю самомассаж от простуды. В группе подобрана картотека схем данных точек.
В своей работе применяю гимнастику маленьких «волшебников».
В течение дня стараюсь изыскать минутку, чтобы доставить воспитанникам удовольствие, выполняя следующие упражнения: «Потянуться как кошка», «Поваляться как неваляшка».
Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребенка.
Наряду с лечебными играми использую нестандартное оборудование: подушки здоровья, стена осанки, дорожки здоровья, массажеры для стоп, для рук, мишени яблоко.
Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. В своей работе использую следующие формы взаимодействия с родителями: проведение родительских собраний, консультаций, педагогические беседы, ведение и заполнение дневничка-здоровячка.
Таким образов, родители и педагоги- это единомышленники и вопросы оздоровления решают вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....