Конспект занятия по физической культуре " Проделки королевы простуды".
план-конспект занятия (старшая группа)

Савина Ирина  Владимировна

Формировать представление о здоровье. Расширять зание о профилактики простудных заболеваний, воспитывать понятия о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

НА ТЕМУ ПРОДЕЛКИ КОРОЛЕВЫ ПРОСТУДЫ

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Савина Ирина Владимировна

д. Дрожжино 2019Г

Список используемой литературы

  1. Н.Е. Веракса,Т.С.Комарова, М.А. Васильева. От Рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования ФГОС МозаикаСинтез. МОСКВА, 2016
  2. Гаврючина Л.В. Зоровьесберегающие технологии в ДОУ ФГОС  Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2013
  3. Л.И.Пензулаева. Оздоровительная гимнастика ФГОС

Проделки Королевы Простуды

Задачи

Формировать представление о здоровье как из основных ценностей, расширять знания о профилактике простудных заболеваний, воспитывать понятия о здоровом образе жизни.

Предварительная работа

Заучивание  стихотворений С.Михалкова Грипп, отгадывание загадок, беседы о простуде, дыхательная гимнастика.

Материалы и оборудование

Плакаты, ватные шарики, капельки дождя, одежда для кукол, эскиз гриба, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель . Сегодня такой прекрасный день. Но я вынуждена вам сообщить, что наш товарищ попал в плен к королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребенок читает стихотворение

У меня печальный вид. Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип. Что такое  это грипп. Не румяный гриб в лесу. А поганый грипп в носу. Поднялась температура. Я лежу и не ропщу. Пью соленую микстуру. Кислой горло полощу. День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу. И друзей не допускают , говорят, что заражу.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите его освободить. И самим уберечь себя от злых чар королевы Простуды.

Тога отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога нам давно знакома

Здесь все живет и дышит чудесами

Загадками и тайнами полна        

А вот красные горячие следы. Чьи они                

Это следы температуры. В холодное время года очень легко попасть в королевство Простуды.

Что же случилось с мальчиком и почему он заболел, мы и выясним.

Как же микробы попадают в наш организм.

Есть путь , который называется воздушнокапельный. А сегодня мы буем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы.

Смотрите, рядом с красными следами болезни есть белые следы здоровья По ним мы и пойдем. Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит тот попадет в королевство Простуды. Вот мы и попали с вами в Замок ватных одеял. В этом замке живут куталки. Там все люди кутаются, одеватся очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло.

А как надо одеваться, чтобы не переохладится

Игра Одень куклу на прогулку

Вот и хорошо, значит среди нас всегда ,должны помнить. Одеваться  нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы королева Простуда не забрала нас. А знаете, ребята , что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом всегда здоров и весел.

Поэтому больше играйте на свежем воздухе только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Физкультминутка Носовое дыхание

Открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание.

Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и вздохнуть. Разжать пальцы . Повторить 5 раз.

Сделать 10 вздохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос. Повторить 5 раз.

Сделать вдох носом и при выдохе тянуть звук М , постукивая пальцами по крыльям носа.

Воспитатель читает стихи , а дети выполняют разминку

Хома, хома хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает

Моет лапки, чистит рот

Все         приводит он в порядок

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хома учится считать.

А сейчас мы с вами отправимся дальше. Смотрите это дворец микробов. Здесь все окна закрыты,  свет и воздух не проникают. Это владения принца Ап=чхи. Здесь все чихают и кашляют. Принц послал на наш город целое войско чихунов. Что же нам делать как уберечь себя от микробов.

Дети отвечают

Микробы боятся свежего воздуха. А если открыть окна и проветривать , то микробы погибнут.

Воспитатель

А вы знаете, как правильно проветривать помещение

А что еще нужно делать , что бы избавиться от микробов.

Дети

Еще растения помогают бороться с микробами. Они очищают воздух.Только за растениями нужно ухаживать.

Игра « Микробы»

Дети делятся на две команды

Одна команда «Чихающие», другая «Заражающие».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихнов» говорит «ап-чхи» и бросает в противоположню сторону ватные комочки. Другая комана старается увернуться. Тот в кого попал шарик , выходит из игры и начинает чихать.

Воспитатель

Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наш организм, но и правильное питание. В каких продуктах содержится больше всего витаминов

Посмотрите (        выставляет плакат)

Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине. Витамин А в моркови, сливочном масле. Витамин В в черном хлебе.

Отгадайте загадки, найдите отгадки и положите в корзину.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые и конечно детки.

Яркий , сладкий , налитой

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки

Характер мой гадкий

Куда ни приду

Всех доведу

Нарядилась Аленка

В сарафанчик свой зеленый

Завела оборки густо.

Узнаешь ее….. капуста.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост наружу

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только         красный нос.

Маленький, горький

Луку  брат        .

Лук и чеснок овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который  тоже поможет вам уберечься          от микробов.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошки,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется ой, ой, ой

Побежали мы домой.

Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться  не попасть в опасное королевство «Простуды». Потом что мы знаем, как уберечь себя от нее. Давайте сделаем разминку для пальчиков

Солнышко просыпается    дети сжимают кулаки

Лучики расправляются      раздвигают пальчики

Лучики собираются    и засыпают     сжимают пальчики в кулак

Воспитатель

Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Ребята, у вас на столах лежат карандаши и листы с «пушистиками».. Посмотрите на них. У них у всех разное настроение . Выберите себе одно и раскрасьте его, чтобы у него было такое же настроение как  вас.

На этом наше путешествие закончено. Желаю здоровья.        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Открытое занятие по физической культуре: "Проделки Кикиморы"

Формирование основы здорового образа жизни у детей....