конспект открытого занятия "Королева воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вашему вниманию представляю конспект занятия "Королева воды".В занятие прослеживаются все этапы образовательной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_pogovorim_o_groze.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №121»
Конспект занятия
«Королева воды»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель МДОАУ № 121
Демашкина Наталья Анатольевна
Оренбург, 2022
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область: познавательная.
2. Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы;
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: «Королева воды ».
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: постановка проблемы, обращение к знаниям и опыту детей, комментирование, игровая мотивация.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: приветствие в стихах, беседа, рассказ о глобусе, айсберге, просмотр мультфильма об айсберге.
Приемы организации практической деятельности детей: проведение опытов с водой, формирование выводов, игра «Живое-неживое».
Приемы поддержания интереса у детей: встреча с персонажем, чередование видов детской деятельности, игровые упражнения, игра «Веселые человечки».
Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала детей, подведение итогов.
3. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
5. Цель: Расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде и ее роли в жизни Земли.
6. Задачи:
Развивающие:
Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, способность к преобразованию.
Развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы.
Образовательные:
1.Расширять знания детей о воде.
2. Продолжать знакомить со свойствами воды.
3.Учить детей в ходе опытов выделять и называть свойства воды.
4.Обобщать знания детей о состояниях воды в окружающей среде, круговороте воды в природе.
5.Рассказать об айсбергах: их пользе и опасностях, которые они таят.
6.Вспомнить о значении воды в жизни растений, животных и человека.
7.Формировать диалогическую речь.
8.Активизировать и обогащать словарный запас детей.
9.Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к воде.
2.Воспитывать самостоятельность, интерес к познавательно- исследователь -ной деятельности.
7. Планируемые результаты:
- Дети более углублено познакомятся с некоторыми видами состояния воды.
- Дети поупражняются в проведении опытов.
-Дети вспомнят о значении воды в жизни человека и всего живого.
-Дети узнают об айсбергах.
-Дети с помощью игры научатся показывать состояние воды.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Картинки с изображениями предметов, картинки с изображением капель воды, стаканчики с водой, льдом, акварельные краски, колбы, прозрачные тарелки, тряпочки, варианты композиций, записи голоса Королевы воды, слайд с изображением Королевы воды, слайд, с изображением айсберга, мультипликационный фильм «Айсберг», набор для рисования на воде Эбру.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: Беседа с детьми о значении воды.
Чтение художественной литературы (Н. Николаенко «Дождик- душ», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели» ) .
Рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?».
Проведение отдельных экспериментов с водой.
Познавательная игра «Где, какая вода бывает».
Просмотр презентации на тему «Круговорот воды в природе», «Почему воду нужно беречь».
Рисование «Путешествие к морю».
Наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т.д.).
Изготовление дидактического пособия (игры) с элементами ТРИЗ – «Карусель».
Изготовление с детьми памяток буклетов на тему: «Берегите воду!»
Конспект занятия
Вводная часть | Дети стоят рядом с воспитателем. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня нас успех. А ещё скажу я вам: улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь. (дети хором здороваются и садятся полукругом) |
Введение в тему | На экране появляется изображение Королевы воды: «Здравствуйте ребята! В мое королевство пришла беда. Злой волшебник заколдовал воду, и если ее не расколдовать, то все живое на Земле погибнет. Я не знаю, что мне делать, как расколдовать воду? Может вы мне сможете помочь?» (изображение гаснет) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Королеве воды? (Ответы детей.) Воспитатель: А как, по-вашему мнению, мы можем это сделать?(предположения детей) Воспитатель: Правильно, расскажем волшебнику все, что мы знаем о воде, чтобы он понял, что натворил. Воспитатель: Отгадайте загадку: Реки, горы и поля, ох огромная Земля. (воспитатель показывает глобус.) Воспитатель: Правильно, это глобус-модель Земли.Посмотрите на него. Какие цвета на глобусе вы видите? (ответы детей) Воспитатель: А какого цвета больше? (ответы детей) Воспитатель: Синий цвет обозначает воду, на нашей планете вода занимает больше всего места, больше, чем суша. (воспитатель берет в руки яблоко) - Посмотрите на яблоко, представьте, что это наша планета. Я разделила его на 4 равные части. Одна часть яблока –суша,а три части из четырех и есть площадь, которая занята водой. Большая её часть сосредоточена в океанах и морях, в которых вода соленая. Пресная вода занимает лишь небольшую часть всей воды на Земле. Пресная вода существует в реках, ручьях, пресных озёрах, а также в облаках.Ребята, скажите, для чего нужна вода? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, пить, готовить еду, стирать, убираться, поливать растения. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Живое-неживое» , с помощью которой мы вспомним, кому же нужна вода. Проводиться игра «Живое-неживое» Воспитатель: Перед вами два мольберта. На мольбертах прикреплены изображения: Капелька и Капелька зачеркнутая. У каждого из вас на стульчике магнитная картинка с изображением живых и неживых предметов. По сигналу вы должны разместить свои картинки на нужный вам мольберт. (дети играют) Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно решили, кому вода нужна, а кому может навредить. |
Основная часть | Проведение опытов -состояния воды. Воспитатель: Вода может находиться в разных состояниях . Предлагаю вам в этом убедиться и превратится в ученых-исследователей, чтобы поработать в нашей лаборатории. Вы согласны? Воспитатель: Для этого надо надеть шапочки, и тогда я стану старшим ученым, а вы моими помощниками – младшими учеными. (Дети надевают шапочки.) Воспитатель: - Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории во время опытов: 1. Не шуметь. 2. Никого не толкать. 3. Давать возможность высказываться своим товарищам. 4. Слушать старшего ученого и внимательно следить за результатами опыта. (воспитатель предлагает детям встать вокруг стола) Опыт №1: Вода жидкая. Воспитатель: Возьмем два стаканчика: один с водой, другой – пустой. (воспитатель показывает) Давайте перельем воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая).(просит повторить 2-3 детей) Так какой мы сделаем вывод: вода – жидкая, может течь. (просит повторить 2-3 детей) Опыт №2: Вода парообразная. Воспитатель: Ребята, проведем еще один опыт. Возьмем большой стакан и налью в него из термоса горячую воду и накроем его накрывным стеклышком. (через несколько секунд воспитатель поднимает стеклышко и показывает его детям.) Что вы видите на стекле? (ответы детей.) Воспитатель: Правильно, это капельки воды, они появились от пара, который исходит от горячей воды. Пар легко перемещается в воздухе, как газ, так как его ничто не задерживает. Поэтому мы часто можем видеть, как идет пар от кипящего чайника, от чая в чашке. Какой вывод можно сделать? (ответы детей) Вывод:Вода может быть в парообразном состоянии. (воспитатель просит детей повторить вывод) Опыт №3: «Вода имеет твердое состояние» Воспитатель: Ребята, проведем еще один опыт. Возьмите стакан, что там лежит? (лед) Возьмите лед в руку, какой он? (ответы детей) Воспитатель: Смотрите, он тает. Во что превращается лед, когда начинает таять? (в воду) Воспитатель: Значит лед-это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Положите лед в стакан, и вытрите руки салфеткой. Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей.) Воспитатель: Вывод: Вода может иметь твердое состояние. Воспитатель: После проведения опытов, какой же вывод мы можем сделать о воде? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, вода жидкая и текучая; вода может быть твердой и паро(газо)образной. Вы были хорошими учеными –помощниками, но наша лаборатория закрывается. Снимаем шапочки, превращаемся в ребят и подходим ко мне. Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Веселые человечки». Воспитатель: Я буду задавать вам задания, а вы внимательно слушайте их и выполняйте. (проводится игра «Веселые человечки») (Дети стоят по кругу, держаться за руки, ноги слегка расставлены и касаются рядом стоящего ребенка.) Воспитатель: Лед растает, и тогда будет из него вода. (дети «плавают», расцепляют руки и раскачиваются из стороны в стороны.) Воспитатель: Если сильный-сильный жар, из водички будет пар. (дети свободно перемещаются в кругу.) Воспитатель: Если пар вдруг охладится, превратится пар в водицу. (дети «плавают», расцепляют руки и раскачиваются из стороны в стороны.) Воспитатель: Если холод вдруг придет-из водицы будет лед. (дети берутся по кругу за руки и расставляют слегка ноги, касаясь рядом стоящего ребенка, замирают.) Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стулья. (дети садятся.) Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете о чем еще мы с вами побеседуем. Белой глыбой ледяной. В океане встал стеной. Знает каждый капитан, Как опасен великан. Ответы детей: Айсберг. (на экране появляется слайд с изображением айсберга) Воспитатель: Правильно, айсберг. Ребята, а знаете ли вы, что такое айсберг? (ответы детей) Воспитатель: Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктиде и течением их выносит в море. Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 6 – 12 лет, постепенно тая, и дробясь на более мелкие части. Айсберги-это большие запасы пресной воды. - Как вы думаете, опасны ли айсберги? Для кого? (ответы детей) Воспитатель: Большую опасность айсберги представляют для кораблей. Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Айсберг» (просмотр мультфильма.) Воспитатель: Ребята, представьте, что на земле вдруг не стало воды, что тогда будет? (высказывание детей) Погибнут люди, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, потому что все живое не может жить без воды. Воспитатель: Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы, должны беречь и охранять воду. Ребята подойдите, пожалуйста, к столу. А вы знаете, что на воде можно еще и рисовать? Давайте попробуем. Акварисование по методу Эбру Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. |
Заключи-тельная часть | Подведение итогов Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вспомните, кому мы сегодня помогали? (ответы детей.) Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Королеве воды?(ответы детей) Воспитатель: А как мы это с вами сделали? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, мы вспомнили о свойствах воды, поговорили об айсбергах, поиграли с водой и рассказали злому волшебнику о том, что без воды все живое погибнет.Н На экране появляется изображение Королевы воды. Королева воды: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли расколдовать воду, без нее нет жизни на Земле. Вода в морях и океанах, (изображение на слайде гаснет) Воспитатель: На этом наше занятие окончено. |
Длительность 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе
laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...
Конспект открытого занятия "Водичка"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....
Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...
Конспект открытого занятия вода и лед
Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)...