Конспект физкультурного досуга «В стране Весёлых приключений» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Короткова Кристина Николаевна

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга

«В стране Весёлых приключений» в старшей группе

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.

- Способствовать формированию партнёрских отношений между детьми.

- Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память;

- Продолжать учить внимательно, слушать и выполнять правила эстафет;

- Воспитывать соревновательный дух, умение положительно реагировать на победу соперников.

Оборудование: мячи (большие, маленькие,  обручи, конусы, корзины.  Картинки мячей - теннисный, футбольный, баскетбольный, волейбольный.

Место проведения: спортивный зал

Форма детей: футболка, шорты, чешки

Ход:

Воспитатель:

Ребята вы хотите совершить путешествие в удивительную, сказочную, волшебную страну. (Да)

На чем бы вы хотели отправиться в эту удивительную страну? (ответы детей)

А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре.

Чтобы взлететь, наполним шар воздухом, (сделаем глубокий вдох и выдох) ткань за края подбросить и дунуть 2 раза.

Ребята вот мы и попали в эту удивительную страну.

А чтобы узнать, как называется эта страна нужно отгадать загадку.

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю, а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

Воспитатель:

Правильно это мяч и мы с вами попали в страну «Веселых мячей»

Жители этой страны очень любят гостей, а кого они пригласили, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я красивый и большой

Я прозрачный и цветной

Чтоб со мной играть меня надувают.

А иногда полетать отпускают. (Воздушные шары)

Воспитатель:

Жители и гости этой страны любят играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться.

Ребята, а хотите вы поиграть и посоревноваться. (Да)

Давайте разделимся на команды и поприветствуем друг друга.

Команда «Мячи»:

Мой весёлый звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь.

Красный, синий, голубой.

Не угнаться за тобой.

Команда «Шары»:

Мы шарики воздушные.

Очень, очень шустрые.

Можем по полу скакать.

Можем по небу летать.

1,2,3,4,5.

Будем с вами мы играть.

Воспитатель:

Чтобы вы были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными нам нужно сделать разминку.

Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети выполняют комплексы упражнений ритмической гимнастики с мячами и шарами.

Воспитатель:

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Оценивать результаты соревнований будут весёлые мячи - малыши. За каждую победу команда получит один мяч.

Эстафета «Ловкий мяч».

Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: оббегая конусы, прокатывая большой мяч до финиша, вернуть к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не сбив ни одного конуса.

Эстафета «Пингвины»

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета «Кочки».

Каждый участник, переступая по кочкам (плоским кругам, должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

Эстафета «Передай мяч».

Команды встают в колонны. Первый участник передаёт мяч над головой второму и т. д. Последний игрок передаёт мяч в обратном направлении. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Подвижная игра «Загадки и отгадки».

По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Ведущий поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, волейбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется мяч.

Воспитатель:

Вам понравилось в стране весёлых мячей? (Да)

А сейчас мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитываются мячи, полученные командами, называется победитель, и вручаются всем участникам угощение.

Звучит запись весёлой музыки и дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. ...

Физкультурный досуг: «В стране весёлых мячей».

Цель:- укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;-привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.-совершенствовать дв...

Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц».

Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц»....

Конспект физкультурного досуга "Сильные, смелые, ловкие, умелые"для старшей группы.

Конспект физкультурного досуга "сильные, смелые, ловкие, умелые" для старшей группы....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ МЯЧЕЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Звучит аудиозапись весёлой музыки.  Дети и их родители входят в зал, украшенный воздушными шарами и мячами, встают врассыпную.Ведущий: Сегодня вы совершите путешествие в удивительную страну. Буди...

Конспект физкультурного досуга "В стране Весёлых мячей" в старшей группе

Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображе...

План – конспект физкультурного досуга, посвященного правилам дорожного движения в старшей группе

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о спецтранспорте в рамках музейной педагогики, воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности на дороге.Об...