Модель сохранения здоровья дошкольников
консультация на тему
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_sohraneniya_zdorovya_doshkolnikov.pptx | 112.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель сохранения здоровья детей содержит пять блоков Здравотворчество Сотрудничество Педагогическая поддержка Взаимодействие Преемственность
Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается: Направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование.(приоритетное направление в работе) Комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года Созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в ДОУ Формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства
Здоровьесберегающее направление предполагает формирование отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно – образовательного процесса, создание психолого – педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по направлениям Лечебно – профилактическое (фито-, витамино -, аэрофито -, аэроионо -, фитонцидотерапия ; прием настоек и отваров. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы артетерапии , музко -, сказко , смехотерапии , фитодизфйн )
Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса(учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.) Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знание о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни)
организация здоровьесберегающего образовательного пространства Использование в режиме дня: Отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей; Различных оздоровительных режимов( для группы ЧБД; ослабленных после перенесенного заболевания; имеющих ту или иную патологию; для детей с хроническими заболеваниями; на время каникул; в летний период) Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, рефлексотерапия, профилактика плоскостопия, хождение босиком; водное закаливание, обширное умывание, «топтание» в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);
Образовательная деятельность по физической культуре всех типов Оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя и бодрящая гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально – ритмические занятия, самостоятельная двигательная деятельность)
В воспитательно - образовательный процесс можно включать технологии оздоровления и профилактики Использование зрительных тренажеров Базарного; Пятиминутки здоровья, зарядка для глаз; Двигательные разминки между образовательной деятельностью Походы, мини туризм; Оздоровительный бег Проведения дней здоровья (каждую пятницу) Проведения недели здоровья (каникулярное время) Физкультурно – спортивные праздники в зале на улице; Хореография
Образовательные ситуации способствующие формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности. Проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения: По профилактике травматизма среди воспитанников; Обеспечению безопасного пребывания детей на льду; Противопожарной безопасности; Безопасность при возникновении чрезвычайной ситуации; Действия для заблудившихся в лесу, парке, на окраине города (азбука А-У)
Учить детей приемам расслабления, аутотренинга, самомассажа , оказания элементарной медицинской помощи, получать знания о полезных и вредных растениях. Взаимодействовать ДОУ с семьями и социальными институтами детства по вопросам охраны и укрепления здоровья детей На информационных стендах для родителей в группах могут работать рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память». Родителям можно предложить рецепты витаминных чаев, бальзамов, коктейлей для приготовления в домашних условиях; способы обогащения домашнего питания, добавками; употребление соков, ягод, фруктов; применение фито и аэрофитотерапии дома; предложить комплексы для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата, органов зрения, пальчиковые игры.
Удачи в работе! Презентацию подготовил воспитатель МАДОУ «Детский сад№7 компенсирующего вида» Великий Новгород Шунина Екатерина Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Меры по сохранению здоровья дошкольников»
Из опыта работы дошкольного отделения школы 1,2....
Родительское собрание в старшей группе на тему: "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"
Большое значение в своей работе мы уделяем здоровью детей.Очень важно не только сохранить ,но и укрепить здоровье наших дошколят,прививать им основы здорового образа жизни....
Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинатьс...
Предметно - развивающая среда как фактор сохранения здоровья дошкольника.
Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Здоровье ребенка, его социально – психологическая адаптация, нормальный рост и разв...
МОДЕЛЬ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятель...
Игра и здоровье: опыт работы по сохранению здоровья дошкольников.
laquo;Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто»СократЗдоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...