Игра и здоровье: опыт работы по сохранению здоровья дошкольников.
статья (средняя группа)
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сократ
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого продолжает формироваться здоровье ребенка. Все, что приобретено ребенком в детстве, это его потенциал к полноценной жизни. Важно донести до молодых родителей и привить самому ребенку ценность здорового образа жизни, чтобы сохранить здоровье малыша. Здоровый образ жизни- стиль жизни, начиная со соблюдения комфортно-психологического режима дня, продолжая полезным, сбалансированным питанием, и оканчивая адекватным поведением в различных жизненных ситуациях.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Воспитатель и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные технологии воспитания.
Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является - игра. Именно с помощью игры необходимо создать условия, в которых любая деятельность ребенка будет носить оздоровительно-педагогическую ценность, и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Курганская Е.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №37 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Игра и здоровье: опыт работы по сохранению здоровья дошкольников.
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сократ
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого продолжает формироваться здоровье ребенка. Все, что приобретено ребенком в детстве, это его потенциал к полноценной жизни. Важно донести до молодых родителей и привить самому ребенку ценность здорового образа жизни, чтобы сохранить здоровье малыша. Здоровый образ жизни- стиль жизни, начиная со соблюдения комфортно-психологического режима дня, продолжая полезным, сбалансированным питанием, и оканчивая адекватным поведением в различных жизненных ситуациях.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Воспитатель и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные технологии воспитания.
Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является - игра. Именно с помощью игры необходимо создать условия, в которых любая деятельность ребенка будет носить оздоровительно-педагогическую ценность, и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
В своей работе я сделала акценты на игровом пространстве, окружающем детей и работе с родителями. Забегая вперед, хочу сказать, что, опираясь на результат трехлетнего опыта со своей группой, считаю методы работы выбраны верно.
Посещаемость моей группы начиная с раннего возраста детей постоянно растет, сейчас это в среднем 84%, которые заходят каждое утро в группу с радостью.
- Ритуалы приветствия, в игровой форме, пробуждают положительные эмоции.
- Игровая утренняя зарядка, которую мы проводим под ритмичную весёлую музыку, заряжают энергией на грядущий день.
- Подобран комплекс игр и приспособлений для дыхательной гимнастики раскрывающий потенциал речевого общения.
- Построение на переход из группы в зал для физкультуры, музыки или на улицу не занимает времени, потому как это тоже игра и этой игре дети идут организовано и тихо по коридорам, выполняя свои роли и сохраняя своё здоровье и здоровье друзей.
- Занятие НОД проходит обязательно в игровой форме с «гостями» из игрушечного мира, которые вовлекают детей в мир познания и развития их способностей.
- Минутки расслабления под стихотворные игры, необходимы для снятия напряжения с глаз, рук.
- Малоподвижные игры дают возможность детям реализовать потребность в движении, выплеснуть накопившуюся энергию здоровьесберегающим способом.
- Сюжетно-ролевые, театральные и режиссёрские игры наполняют детскую картину мира ценной информацией об окружающей их действительности, для правильного и адекватного поведения в реальной жизни, чтобы здоровье не только сохранились, но и укрепилось.
- Подвижные игра на улице непосредственно развивают физическое здоровье детей. И влекут вторичные важнейшие свойства самооценки и самоуверенности в своих физических возможностях.
В работе с родителями я выстроила дружеские отношения, удостоилась их уважения и полного доверия. Поэтому мне стало легко вовлекать их в игровые формы общения и прививать игры в общение между родителем и ребенком вне сада. Когда они идут в сад или дома.
- Игры, направленные на усвоение правил безопасного поведения как дома, так и на улице.
- Игры, направленные на усвоение гигиенических норм и правил здоровьесбережения и формирование здорового образа жизни.
В качестве примера хочу поделиться опытом.
Конспект НОД для второй младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Наш друг Светофорчик»
Цель: Воспитать в детях ответственное поведение на улице, соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
-вызвать интерес к правилам дорожного движения;
- обеспечить запоминание дорожных знаков, способствовать пониманию их значимости;
-продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов;
- обогащать активный словарный запас;
- способствовать развитию активного внимания, логического мышления детей;
- обеспечить применение на практике полученных навыков, т.е. использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни во избежании травмоопасных ситуаций. .
Оборудование: Игрушка Инспектора, письмо, светофор, круги красного, желтого и зеленого цвета, велосипед, дорожные знаки, плоскостные машины разного цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам, костюмы инспектора ГАИ и бригады скорой помощи.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества, ТРИЗ, информационно-коммуникативная.
Ход НОД:
- Организационный момент
- Приветствие
Воспитатель: Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу!
(дети стоят в кругу и берутся за руки)
- Мотивация
- Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется инспектор)
Здравствуйте, малыши! Принес я вам письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь. У него перестали светиться его сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания.
- Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да)
- Основная часть
-Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
-Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.
Воспитатель: Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Инспектор: - Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)
- Правильно, вот дорожный знак, который обозначает «остановка автобуса»
На остановке мы садимся в наш автобус и поехали!
- А вот и первое задание!
Игра «Назови знак»
Воспитатель зачитывает текст и предлагает выбрать знак: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса». Дети по очереди выбирают.
Воспитатель: сопровождает текстом
Пешеходный переход
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря!
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
«Зебра», проще говоря!
Пункт первой медицинской помощи
Если что-то заболит,
Нужен доктор Айболит!
Красный крест помог в пути
Заболевшего спасти!
Пункт питания
Погоди, дружок, немножко!
Видишь – вилка, видишь – ложка!
Мы не будем торопиться,
Здесь мы можем подкрепиться!
До чего же знак приятный,
Ждет обед нас ароматный!
Остановка автобуса
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Инспектор: - Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофорчика загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)
-Мы отправляемся дальше. Наш Светофорчик, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора.
Игра «Светофор»
Я вам показываю флажок красного цвета вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.
- Все справились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал)
- Физкультминутка
Едем, едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
- А мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются)
- Дети, посмотрите, что это? (машины)
- Как много машин и все разноцветные
Инспектор: Ребята на нашем Светофорчике горит зеленый для транспорта.
А какой же цвет горит для пешеходов?
Дети: КРАСНЫЙ!
Воспитатель: Есть у меня велосипед,
но нет четырнадцати лет
Пока катаюсь во дворе
Где безопасно детворе
И даже в дом соседний к деду
Я через улицу не еду
А на зеленый свет иду
Велосипед за руль веду.
(Велосипедист нарушает правила движения переезжая зебру)
Случается авария. Приезжает аварийная бригада.
Инспектор: Ребята, скажите какое правило нарушил велосипедист?
Дети: Поехал через пешеходный переход.
Инспектор: А что же необходимо сделать сейчас?
Дети: Оказать помощь
Инспектор: Ребята покажите нужный знак
Дети показывают. Появляется бригада скорой помощи. Оказывает помощь.
- Заключительная часть
Инспектор:
- Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. (загорается зеленый сигнал)
- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
- Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)
Инспектор: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, в следующий раз он обязательно к вам придет в гости. До свидания, малыши! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Проблемы сохранения здоровья дошкольников и организация оздоровительной работы в ДОУ"
На протяжении 150-летней истории существования дошкольных образовательных учреждений в России приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей. Современное дошкол...
Презентация: "Обобщенный опыт работы по приобщению старших дошкольников к здоровому образу жизни"
Данная презентация познакомит вас с моим опытом приобщения дошкольников к здоровому образу жизни...
Обобщенный опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через взаимодействие с родителями».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на н...
Опыт работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников
Опыт работы воспитателя Панкратовой Л.И.по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Отображает формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Опыт работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников
Опыт работы воспитателя Панкратовой Л.И.по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Отображает формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Закаливание – как эффективная форма работа по сохранению здоровья дошкольников».
Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым — это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими путями и средствами многие не знают.Мы никогда не найдем путь в страну здоровья,...
План по самообразованию "Игра на музыкальных инструментах, как средство сохранения здоровья дошкольников"
Роль игры на музыкальных инструментах в здоровьсбережении детей....