Родительское собрание в старшей группе на тему: "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"
материал (старшая группа) по теме
Большое значение в своей работе мы уделяем здоровью детей.Очень важно не только сохранить ,но и укрепить здоровье наших дошколят,прививать им основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Время проведения: октябрь 2012 года.
Форма проведения: круглый стол.
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Ход мероприятия:
Воспитатель начинает собрание со слов В.А.Сухомлинского: «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18).
К сожалению, многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.
Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?
1.Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
2.Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!
3.Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышении защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток.
Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом -неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и тоже время. Таким образом ,домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.
4.Полноценное питание-включение в рацион продуктов ,богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
5.Закаливание,как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:
-проветривание помещения;
-ежедневные прогулки;
-облегчённая одежда в группе;
-хождение босиком по массажному коврику;
-контрастное воздушное закаливание;
-обширное умывание после сна;
-полоскание горла водой комнатной температуры.
Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.
Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"
Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Физическое, психоэмоциональное благополучие ребенка - дошкольника дома»
Цель: - Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности. - Установление сотрудничества детск...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Развитие логического мышления у дошкольников"
Данный конспект разработан для помощи педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте представлен один из вариантов проведения родительского собрания в старшей группе на одну...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
Познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самос...
родительское собрание в старшей группе "Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника"
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста...
родительское собрание в старшей группе "Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника"
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста...
Родительское собрание в старшей группе «Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников»
laquo;Воспитательно -образовательный процесс в старшей группе» «Возрастные особенности детей 5-6 лет» «Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников&r...