Проект "Неделька здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста 2015 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В проекте представленно КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по оздоровительной работе с детьми,отражена взаимосвязь с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ned_zdorov_dlya_st_doshk_vozr_-_na_sayt_sots_rab.docx | 599.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Неделька здоровья»
Сроки: с 1 по 7 апреля 2015 учебного года.
Участники: педагоги, дети старшей группы, родители
Тип: информационно - познавательный
Цель ПРОЕКТА: формирование устойчивых представлений о здоровом образе жизни.
Программные задачи ПРОЕКТА:
- Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
- Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, положительные эмоции для человека – витамины здоровья) и факторах, разрушающих здоровье.
- Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
- Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
- Расширять представления о месте человека в природе о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.
- Воспитывать сочувствие к болеющим, дать представление о правилах ухода за больным (не шуметь, заботиться, выполнять его просьбы)
- Раскрыть возможности здорового человека.
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни
- Учить характеризовать свое самочувствие, воспитывать уважительное отношение к врачам, не бояться лечиться
- Прививать интерес к физической культуре, спорту, желание заниматься.
Итоговое мероприятие: для детей (рисование «Мой любимый вид спорта в семье»), спортивный праздник ко Дню здоровья (по плану муз. специалиста ДОУ); для родителей: фото-стенд «Как у нас прошла неделька здоровья»
1 этап: сбор материала по теме, составление компл - темат, календарного планир.-я на неделю по О.О в тесном контакте со специалистами.
2 этап: образовательная работа с детьми по календарному плану.
День недели | Отрезок дня/ ОО | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Среда (01. 04.) «День смеха» Утро Вечер Четверг (02.04) «Дружить – здоровым быть» | ФР КР ПР ХЭР ФР СОД | Утренняя гимнастика (по плану специалиста) Беседа: «Когда тебе бывает весело?» П/з: формировать понятия такие, как «почему мы смеемся», «когда можно смеяться», «смех - это хорошо или плохо»; Рисование: «Веселый портрет моего друга» Подвижные игры на развитие слухового внимания, юмора (с бубнами, воздушными шариками, клоуном – игрушкой) Праздник «День смеха» ( по плану специалистов) | Привлечение родителей к совместным с детьми просмотрам веселых телевизионных программ, чтению веселых художественных произведений дома, посещение праздничных театральных представлений Предложить родителям посетить стадионы, спортивные кружки г. Выборга |
Прогулка: ПР КР ХЭР ФР СКР | Наблюдение за небом: «На что похожи облака», Нарисуй на земле необычные формы облаков, дорисуй картинку, кто бы это мог быть…. Подвижные игры: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой", «У старушки у Маланьи» С/Р игра: «Мы - в цирке», сюжет: «Клоуны на арене» | ||
ФР Музыка ЧХЛ ФР | Гимнастика после сна: «Поднимайся, детвора» Развлечение «Веснушка и Канопушка в гостях у детей» Рассматривание веселых иллюстраций в книгах К. Чуковского, С. Маршака Игра – пантомима: «Изобрази, как смеется герой сказки, например колобок, лиса, медведь….»; | ||
Прогулка | Беседа: Что тебе сегодня больше всего запомнилось в детском саду, почему? Расскажи о своем веселом дне с родителями дома. Игры по желанию детей | ||
ФР ЧХЛ ФР | Утренняя гимнастика по плану специалиста Чтение С. Маршака «О девочках и мальчиках» Заучивание физминутки: «А теперь на месте шаг» Игры на дыхание (мыльные пузыри, шары) | ||
СОД СКР ХЭР | ФЦКМ: «Страна волшебная «Здоровье»» (Просмотр и обсуждение мультфильмов, «Ах и Ох», « Путешествие в страну Гигиены» Рисование «Страна Гигиена») | ||
Прогулка: ПР ФР Инд. работа по ОВД СКР | Наблюдение за играми сверстников (Беседы «Как я умею дружить», «Кто такой друг?») Подвиж. игры: «Весёлые ребята», «Догони свою пару», «Лохматый пес», «Ловишки в кругу» Игр упр/ броски мяча вверх и ловля Пословицы о труде: «Дружно трудиться - всегда пригодится» (повторить выученные) С/р игра «Больница» Сюжет : мой друг заболел | ||
Вечер СКР, ЧХЛ КР,ПР Музыка Прогулка Музыка КР | Режиссерская игра по стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра «Можно - нельзя» Загадки о спорте Разучивание песен о дружбе "Вместе весело шагать", «Если друг не смеется, ты включи ему солнце» Музыкально-ритмические движения. «Ходит Ваня», рус. нар. песня Хороводные игры на сближение детей (на выбор), игры с бегом, мячом Коллективный рассказ веселых историй из личного опыта. | ||
Пятница (03.04.15) «Чистая пятница» Утро Вечер | Ф.Р. П.Р К.Р Индив. работа СКР | Утренняя гимнастика по плану специалиста Повторение физ. минуток: «Мы по городу шагаем», «А теперь на месте шаг» Д/И «Назови правильно достопримечательность родного города» ( продолжать закреплять название исторических зданий) Сенсорная игра «Угадай крупу на ощупь» Работа дежурных: помощь воспитателю в подготовке к открытому занятию ( разложить материалы к занятию, расставить стульчики) | Информационный листок для родителей «Учим вместе с детьми» – (стих. « Чтоб здоровье сохранить»0 |
СОД |
| ||
Прогулка ПР КР ФР Опыт -эксп. деят.( инд.) СКР | Наблюдение за движущимся транспортом ( вид, направление, скорость, правила дорожного движения для пешеходов по улице) Подвижные игры: «Третий лишний» ( продолжать учить правильно определять место «третьего лишнего»), «Классики» ( развивать умение прыгать на одной ноге через клетки, не наступая на черту) Игры с песком: лепка мелких куличиков из бросового материала Труд: «Чистый стол, песочница, скамейки!» - продолжать развивать умение наводить порядок на площадке, сметая песок щеткой. | ||
СКР ПР КР | Гимнастика пробуждения «Ребята в гостях у мистера Чистюлькина» Цель: расширять представления детей о роли чистоты в окружающей обстановке помещений Игры на развитие памяти, логического мышления, речи «Да - нет-ка» ( темы: транспорт, животные , достопримечательности) | ||
Прогулка ПР КР | Игры по желанию детей с выносными игрушками. Наблюдение за окр. обстановкой «Кто больше назовет вновь появившихся весенних признаков» Инд раб. «Как я умею помогать взрослым дома ?» | ||
Понедельник (06. 04.15) "В сказку за здоровьем" | Ф.Р. П.Р. КР Инд. работа | Утренняя гимнастика (по плану специалиста) Познакомить с новым стих. о здоровье «Чтоб здоровье сохранить» Рассматривание поделок из теста, крупы, бумаги Д/упр. «Скажи правильно» Цель: продолжать развивать гр. стр. речи, мышление, напомнить правила ОБЖ по здоровью (книга в кн. уголке). | Папка - передвижка: «Здоровый ребенок» |
Утро | П.Р ЧХЛ ХЭР |
П/ С: продолжать учить детей работать с тестом, его продуктом ( барельеф человечка) – раскрашивать концом кисти части тела, одежду, портрет себя; Развивать умение лепить детали к портрету на общей картине (воздушные шары, цветы) | |
Прогулка П.Р.К.Р Ф.Р Инд. раб. СКР | Наблюдение за людьми, детьми (одежда, поведение, направление) Подвижные игры: «Кто прыгнет дальше всех», «Кто прыгнет выше всех»,«Чей след длиннее, шире, уже» Пальчиковые игры: «Пирожки», «Строим дом» Самостоятельные игры с песком: «Веселые колобки» ( закреплять величину предметов, лепить и раскладывать в порядке возрастания, убывания) Труд: «Дружно, сами, игрушки уберем - в детский сад их отнесем» | ||
Вечер | Ф.Р. СКР ЧХЛ | Физ. минутка: «По дорожке, по тропинке, между сосен прыг, да скок..» (герой р.н.ск. Колобок - заболел) П/С: воспитывать сочувствие к болеющим, дать представление о правилах ухода за больным (не шуметь, заботиться, выполнять его просьбы) Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/ игра «Продолжи строчку из известного стихотворения» (К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешка «Чистая водичка») Познакомить с веселыми произведениями из книги «Веселая школа дошколят» | |
П.Р. Ф.Р. | Наблюдение за ветром «Вертушка» (направление от себя, сила) Подвижные игры: «Семеро козлят», «Зайка беленький сидит», «Изобрази походкой животного, а мы угадаем» | ||
Вторник (07. 04.) Утро | Ф.Р. ЧХЛ СКР ЧХЛ | Утренняя гимнастика (по плану специалиста) Рассматривание иллюстраций в книгах о космосе. Цель: расширять представление о празднике День космонавтики, о первом космонавте Юрии Гагарине ( как о спортивном, здоровом, сильным духом человеке) . Дежурство по уголку природы: уход за растениями. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями. Повторить с детьми скороговорки со звуком «Р», «С». Вспомнить рассказ про мальчика, который научился говорить букву «Р». Цель: развивать долговремен. память, мышление, речь | |
«7ое апреля - День здоровья» Утро | Ф.Р. П.Р. ХЭР |
Цель: развивать образное мышление, умение задумывать сюжет, учить располагать рисунок на листе | Оформление фотостенда : «Как мы провели неделю здоровья» |
Прогулка ПР Ф.Р ХЭР СКР | Наблюдение за солнцем «Разноцветные очки 3Д» П/И: игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей мяча - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?" Рисование на земле «КОСМОДРОМ» Цель: развивать творческие способности. С/р. «Мы – космонавты» - учить делать взлет (из позиции – сидя, руки над головой, соединенные ладошками между собой) | ||
Вечер | ФР ХЭР СКР ЧХЛ | Гимнастика после сна Коллективная аппликация «Наш огород, где полезный лук и рожь растет» с/р игра «Аптека»: познакомить детей с различными ролями: аптекарь - фармацент Продолжать заучивать стих. « Чтоб здоровье сохранить..» Чтение стихотворения Сергея Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала» | |
Прогулка | Наблюдение за небом (цвет, облака, солнце, звезды) Развивать наблюдательность, внимательность, желание делиться своими наблюдениями. Игры по интересам. Беседы с детьми о том, чем они будут заниматься дома вечером ( развивать диалог. речь, умение планировать свои дела) |
Родителям:
Памятка:
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
Утром не ленись! На зарядку становись!
Больше двигайся, играй!
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши!
Только помни при уходе, одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
знай, к врачу тебе пора.
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день!
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
руки мой перед едой душистым мылом и водой.
Чисти зубы, умывайся и по - чаще улыбайся!
Закаляйся! И тогда, не страшна тебе хандра!
Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты:
Это полезная еда, витаминами полна!
Вот - те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить - научись его ценить!
3 этап: Стенд для родителей «Как у нас прошла Неделька здоровья»
Посещали мы театр и смеялись от души!
.
Недельку здоровья
наша группа
провела вот так!
Превращались в клоунов!
Весело играли, друг друга забавляли!
В аптеке мы бывали,
но таблетки
для игрушек покупали!
Каждый день мы подрастали,
пирамиды высокие строить
не забывали!
Ухаживали
за растениями
в огороде на окне,
чтоб у нас всегда
к обеду был
зеленый лучок
на столе!
Упражняться
язычком
вместе
с логопедом
Мариной
Александровной
не забывали!
О спорте
многое
узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...
Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...
Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год....
Журнал учета и содержания образовательной деятельности дополнительной услуги по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Ловкий мяч» на 2015 – 2016 учебный год
фексирование учета детей...
« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы
Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...
Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ) (Срок: 2015 г. - 2018 г.)
Вашему вниманию предоставляется Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ) (Срок: ...
Методическая разработка по подборке литературных произведений по формированию любви к малой Родине с детьми старшего дошкольного возраста 2015-16 уч. год
Тематическая подборка литературных произведений в целях развития регионального компонента в ДОУ...