Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Уровень развития мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_raboty_kruzhka_umelye_ruchki_2015_g.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зав. МБДОУ №25 «Алёнушка» Полинова Н.В.
Отчет о работе кружка «Умелые ручки»
с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год
Составила
воспитатель первой категории
Сафронова Елена Геннадьевна
г. Выкса
2015 г.
Данную презентацию я посвящаю актуальной хобби – теме в бумаготворчестве.
Ведущая идея работы кружка по данной теме— создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
В этом учебном году я занималась с детьми "Квиллингом" - это искусство скручивания бумаги, т. е. «бумажная филигрань».
Работа кружка , с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-оздоровительного процесса с дошкольниками.
За отчетный период кружок посещало в среднем до 10 детей.
Актуальность работы заключается в следующем:
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Уровень развития мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
В начале года я выявила, умеют ли дети работать с бумагой, правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год.
Я определила цель своей работы: развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста средствами ознакомления с техникой работы квиллинг, через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
1. Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы из них составлять различные композиции;
2.через занятия квиллингом повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
3.в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Работу кружка проводила 2раза в месяц. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы кружка приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.
Галерея работ.
Познакомившись на занятиях в кружке с простейшими элементами квиллинга дети смогли увлечь этим своих друзей и родителей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится. Доказательством тому служит наша выставка. Это первые шаги наших ребят в чудесный мир квиллинга, который их заворожил.
Дети быстро освоили:
* скручивание полосок в роллы и преобразование их в «капельки», «глаз», «завиток», «ромб» и др,
*названия выше указанных деталей,
*названия материалов для работы с бумагой для квиллинга.
В начале учебного года детям не хватало уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы я стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина.
Таким образом, подводя итог работы кружка за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря квиллингу у детей сформировались такие качества как:
*точность;
*согласованность движений кистей рук;
* ловкость движений пальцев;
* аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
А ещё можно сделать вывод о большой значимости искусства квиллинга для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности. На каждом возрастном этапе, ребенок развивается сразу в нескольких сферах одновременно –( малыш учится ходить (физическая сфера), изучает собственное тело, свои половые органы (сексуальная сфера), изучает окружающие предметы (интеллектуальная сфера), учится взаимодействовать с людьми (социальная сфера), выражает чувство независимости (эмоциональная сфера) и видит осуждение взрослого за свой проступок (моральная сфера). Есть шесть сфер человеческого развития: Физическое развитие: изменения в размере, форме и физической зрелости организма, в том числе физических способностей и координации. Сексуальное развитие: поэтапный процесс формирования развитой сексуальности, начинающийся с момента рождения. Интеллектуальное развитие: изучение и использование языка, способность рассуждать, решать проблемы и организовывать идеи, это связано с физическим ростом головного мозга. Социальное развитие: процесс получения знаний и навыков, необходимых для успешного взаимодействия с другими людьми. Эмоциональное развитие: чувства и эмоциональные реакции на события, изменения в собственных чувствах понимание своих и соответствующие формы их выражения. Нравственное развитие: растущее понимание добра и зла, и изменения в поведении обусловлены тем, что понимание; иногда называют совестью.
(, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься квиллингом очень полезно для детей.
На каждом возрастном этапе, ребенок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – малыш учится ходить (физическая сфера), изучает собственное тело, свои половые органы (сексуальная сфера), изучает окружающие предметы (интеллектуальная сфера), учится взаимодействовать с людьми (социальная сфера), выражает чувство независимости (эмоциональная сфера) и видит осуждение взрослого за свой проступок (моральная сфера). Есть шесть сфер человеческого развития: Физическое развитие: изменения в размере, форме и физической зрелости организма, в том числе физических способностей и координации. Сексуальное развитие: поэтапный процесс формирования развитой сексуальности, начинающийся с момента рождения. Интеллектуальное развитие: изучение и использование языка, способность рассуждать, решать проблемы и организовывать идеи, это связано с физическим ростом головного мозга. Социальное развитие: процесс получения знаний и навыков, необходимых для успешного взаимодействия с другими людьми. Эмоциональное развитие: чувства и эмоциональные реакции на события, изменения в собственных чувствах понимание своих и соответствующие формы их выражения. Нравственное развитие: растущее понимание добра и зла, и изменения в поведении обусловлены тем, что понимание; иногда называют совестью.
–( малыш учится ходить (физическая сфера), изучает собственное тело, свои половые органы (сексуальная сфера), изучает окружающие предметы (интеллектуальная сфера), учится взаимодействовать с людьми (социальная сфера), выражает чувство независимости (эмоциональная сфера) и видит осуждение взрослого за свой проступок (моральная сфера).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....
Отчет о работе РМО педагогов ДОУ Аксайского района за 2014-2015 учебный год
Представлен анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год, содержит данные о запросе педагогов района на представленные участниками РМО методические материалы. Может быть использован участник...
Отчет о работе кружка " Умелые ручки".
Период детства - это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. Незаметным средством духовного мира детей является искусство: живопись, народное творчество и т. д.Аппликация - самый любимы...
Отчет о работе кружка «Умелые ручки»
Отчет о работе кружка «Умелые ручки» ...
Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе
Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)
Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....
«О наших успехах» - отчет о проведенной воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе № 3, «Непоседы» за 2014-2015 учебный год.
Доклад о выполнении годовых задач и о результатах реализации программы "От рождения до школы"...