Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

 

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Уровень развития мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной  готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_raboty_kruzhka_umelye_ruchki_2015_g.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

              Зав. МБДОУ №25 «Алёнушка» Полинова Н.В.

Отчет о работе кружка «Умелые ручки»
с  детьми  старшего дошкольного возраста  за 2014 – 2015 учебный год

Составила

                                 воспитатель первой категории

                               Сафронова Елена Геннадьевна

                                                     
                     г. Выкса

                        2015 г.

 Данную презентацию я посвящаю актуальной  хобби – теме в бумаготворчестве.
                          
Ведущая идея  работы кружка  по данной теме— создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

В этом учебном году я занималась с детьми "Квиллингом" - это искусство скручивания бумаги, т. е. «бумажная филигрань».                   
   Работа кружка ,  с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-оздоровительного процесса с дошкольниками.

За отчетный период  кружок посещало  в среднем до 10  детей.
   

 Актуальность работы заключается в следующем:
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Уровень развития мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной  готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

     В начале года я выявила, умеют ли дети работать с бумагой, правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год.

Я определила цель своей работы: развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста средствами ознакомления с техникой работы квиллинг, через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Передо мною были поставлены следующие задачи:
1. Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы из них составлять различные композиции;
2.через занятия квиллингом повысить уровень развития  мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
3.в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

 Работу кружка проводила 2раза в месяц. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы кружка приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.
      Галерея работ.

Познакомившись на занятиях в кружке с простейшими элементами квиллинга дети смогли увлечь этим своих друзей и родителей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится. Доказательством тому служит наша выставка. Это первые шаги наших ребят в чудесный мир квиллинга, который их заворожил.
       
    Дети быстро освоили:

* скручивание полосок в роллы и преобразование их в «капельки», «глаз», «завиток», «ромб» и др,

*названия выше указанных  деталей,

*названия материалов для работы с бумагой для квиллинга.

В начале учебного года детям не хватало уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы я стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина. 

 Таким образом, подводя итог работы кружка за отчетный период, я могу утверждать, что  благодаря квиллингу  у детей  сформировались такие качества как:
 *точность; 
*согласованность движений  кистей  рук;
* ловкость движений пальцев;
* аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
         
А ещё
 можно  сделать вывод о большой значимости  искусства  квиллинга  для развития детей, так как нет  ни одной сферы развития личности. На каждом возрастном этапе, ребенок развивается сразу в нескольких сферах  одновременно –( малыш учится ходить (физическая сфера), изучает собственное тело, свои половые органы (сексуальная сфера), изучает окружающие предметы (интеллектуальная сфера), учится взаимодействовать с людьми (социальная сфера), выражает чувство независимости (эмоциональная сфера) и видит осуждение взрослого за свой проступок (моральная сфера). Есть шесть сфер человеческого развития: Физическое развитие: изменения в размере, форме и физической зрелости организма, в том числе физических способностей и координации. Сексуальное развитие: поэтапный процесс формирования развитой сексуальности, начинающийся с момента рождения. Интеллектуальное развитие: изучение и использование языка, способность рассуждать, решать проблемы и организовывать идеи, это связано с физическим ростом головного мозга. Социальное развитие: процесс получения знаний и навыков, необходимых для успешного взаимодействия с другими людьми. Эмоциональное развитие: чувства и эмоциональные реакции на события, изменения в собственных чувствах понимание своих и соответствующие формы их выражения. Нравственное развитие: растущее понимание добра и зла, и изменения в поведении обусловлены тем, что понимание; иногда называют совестью.

(, на которую бы оно не воздействовало.  Я  считаю, что заниматься  квиллингом очень полезно для детей.
      


На каждом возрастном этапе, ребенок развивается сразу в нескольких сферах  одновременно – малыш учится ходить (физическая сфера), изучает собственное тело, свои половые органы (сексуальная сфера), изучает окружающие предметы (интеллектуальная сфера), учится взаимодействовать с людьми (социальная сфера), выражает чувство независимости (эмоциональная сфера) и видит осуждение взрослого за свой проступок (моральная сфера). Есть шесть сфер человеческого развития: Физическое развитие: изменения в размере, форме и физической зрелости организма, в том числе физических способностей и координации. Сексуальное развитие: поэтапный процесс формирования развитой сексуальности, начинающийся с момента рождения. Интеллектуальное развитие: изучение и использование языка, способность рассуждать, решать проблемы и организовывать идеи, это связано с физическим ростом головного мозга. Социальное развитие: процесс получения знаний и навыков, необходимых для успешного взаимодействия с другими людьми. Эмоциональное развитие: чувства и эмоциональные реакции на события, изменения в собственных чувствах понимание своих и соответствующие формы их выражения. Нравственное развитие: растущее понимание добра и зла, и изменения в поведении обусловлены тем, что понимание; иногда называют совестью. 

–( малыш учится ходить (физическая сфера), изучает собственное тело, свои половые органы (сексуальная сфера), изучает окружающие предметы (интеллектуальная сфера), учится взаимодействовать с людьми (социальная сфера), выражает чувство независимости (эмоциональная сфера) и видит осуждение взрослого за свой проступок (моральная сфера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....

Отчет о работе РМО педагогов ДОУ Аксайского района за 2014-2015 учебный год

Представлен анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год, содержит данные о запросе педагогов района на  представленные участниками РМО методические  материалы. Может быть использован участник...

Отчет о работе кружка " Умелые ручки".

Период детства - это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. Незаметным средством духовного мира детей является искусство: живопись, народное творчество и т. д.Аппликация - самый любимы...

Отчет о работе кружка «Умелые ручки»

Отчет о работе кружка «Умелые ручки» ...

Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе

Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....

«О наших успехах» - отчет о проведенной воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе № 3, «Непоседы» за 2014-2015 учебный год.

Доклад о выполнении годовых задач и о результатах реализации программы "От рождения до школы"...