«Сказочное путешествие с происшествиями».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие с происшествиями».
Цель: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности;
Задачи:
Учить пользоваться телефоном при вызове пожарных;
Продолжать учить детей правильно вести себя во время пожара – не прятаться, громко звать на помощь, выбегать из горящего помещения;
Закрепить знания детей о причинах пожара, травм в быту;
Уточнить знания о возможных опасностях, исходящих от воды;
Учить оказывать первую помощь при легких травмах – ушибах, ссадинах, царапинах;
Воспитывать умение и желание преодолевать трудности, заботится о своей безопасности и о безопасности окружающих.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказок: «Кошкин дом», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Баба Яга», «Телефон» К. Чуковского, «Белоснежка» Уолта Диснея, заучивание стихов, инсценирование, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры, работа в уголке безопасности.
Материал:
Макеты: избушка Бабы Яги, комната гномов, телефон, лабиринт «Путь к пирогу»;
Игрушки: ведро с водой, ведро с песком, «огнетушитель»; одеяло, торт, ножи, книга, цветы, лекарства, спички, аптечка; шапочки гномов, Белоснежки; магнитофон, аудиозапись с записью тревожной музыки; карточки с номерами «01», «02», «03».
Ход.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Назовите своих любимых героев. А нас пригласила к себе в гости Белоснежка, у нее сегодня день рождение. Хотите сегодня побывать у нее в гостях? Давайте попробуем перенестись в сказку при помощи волшебных слов. Какие вы знаете волшебные слова? (предложения детей).Как только мы произнесем волшебные слова, сразу окажемся в сказке.
-Ой! Это разве домик Белоснежки? Вам страшно? Почему?
Дети: Объясняют, почему домик не похож на дом Белоснежки. В нем темно и неуютно. На стенах висит паутина и травы для колдовства. А у Белоснежки дом светлый и красивый.
Воспитатель: Нас много мы смелые, мы не боимся тебя Баба Яга! (воспитатель и дети стучат в дверь, музыка стихает).
Воспитатель: Посмотрите, здесь печка, а в печке жаркий огонь пылает. Вы знаете, как Баба Яга поступает с путниками, попавшими к ней? (дети рассказывают, что баба Яга садит в печку всех своих гостей и не отпускает домой, придумывая испытания). Вот и нас Баба Яга будет пытать своими коварными вопросами, а мы будем правильно отвечать, и огонь в печи потухнет.
(за ширмой звучит голос «Бабы Яги»).
Голос: спички – лучшая игра, знает это детвора.
Воспитатель: Дети, так ли это? Какое мы знаем правило о спичках?
Дети: рассказывают, что брать спички очень опасно.
Воспитатель: Правильно: спички – детям не игрушка, спички детям брать нельзя.
Голос: посмотрите и ответьте, правильно ли поступают эти гномы? (двое детей инсценируют).
1-й гном. Спички я на полке взял…
2-й гном. В доме начался пожар…
Чтоб огонь нас не нашел,
Надо спрятаться под стол! (прячутся)
1-й гном. Тихо мы сидим, как мыши,
Чтоб огонь нас не услышал.
Воспитатель: Все ли правильно сделали гномы? Чем опасны огонь и дым? Как надо спасаться?
Дети: рассказывают как правильно вести себя во время пожара – вызвать спасателей или пожарных, сообщить свой точный адрес, закрыть рот и нос влажным полотенцем и ползком пробираться к выходу (гномы закрывают полотенцем нос и рот, выбегают из домика).
Воспитатель: Представьте, что мама ушла в магазин, дверь закрыла на ключ, а в доме начался пожар.
Голос: Если в доме пожар начинается, по телефону 02 или 03 набираются.
Воспитатель: Дети, так ли это? Выберите, кто знает, правильный номер телефона пожарной дружины. (дети выбирают. Рассматривают карточку «01»).
Воспитатель: Молодцы! «Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер: ноль один!»
Ребята, а вы умеете правильно вызывать пожарную дружину? Попробуем? ( один из детей вызывает). Молодец! Не забыл назвать свой домашний адрес. Пожарные быстро смогут найти дорогу к твоему дому. Кто знает свой домашний адрес? (дети называют).
Голос: Пожарные тушат пирогами и блинами, и сушеными грибами.
- Вы согласны? Выберите и назовите те предметы, которыми можно потушить огонь. (дети выбирают нужные предметы по картинкам на ноутбуке, называют их) - Молодцы! Вы правильно ответили на колдовские вопросы Бабы Яги, и огонь в печке погас (пламя в печи убирается в прорезь).
- А сейчас пойдем дальше по сказке с нашей веселой песенкой.
Физминутка:
Мы идем вперед,
Сколько нас открытий ждет! (Идут по группе)
Солнце ярко нам светит, (Поднимают руки вверх)
В лицо дует свежий ветер, (Машут руками в лицо)
Если что случится вдруг, ( Грозят указательным пальцем)
Вам поможет верный друг. (Обнимаются)
- А вот чей-то домик! (воспитатель обращает внимание на макет домика, где много мусора). Вам нравится? Садитесь и тихонечко смотрите. (двое детей надевают колпачки гномов и инсценируют).
1-й гном. Чтобы я голодный не был,
Я беру всегда конфету.
А бумажку брошу я,
Хоть карман есть у меня!
(бросает бумажку)
2-й гном. Люблю я есть бананы
И чищу их всегда,
А что от них останется,
На пол бросаю я.
(чистит банан, бросает на пол кожуру)
1-й гном. Пойдем бегать, играть.
2-й гном. Пойдем! (играют, один падает, поскользнулся на банановой кожуре).
1-й гном. Ой, ой, я очень больной!
2-й гном. Что с тобой?
1-й гном. Ой, ушиб я больно лобик,
Поцарапал руку я,
Помогите мне друзья.
Воспитатель: Что произошло? Почему пострадал гномик? Как мы можем помочь гному? Что надо, чтобы суметь помочь – оказать первую помощь? (дети берут аптечку, рассматривают, называют, что есть в аптечке).
- Кто знает, как надо перевязать рану, обработать царапину, ушибленное место? Давайте поможем гному (перевязывают руку, прикладывают холодную примочку).
- А что это за красивые таблетки? Они, наверно, очень полезные, да и вкусные! Давайте гному дадим одну, а остальные сами съедим. (высказывания детей, о том что таблетки без назначения врачей нельзя принимать.).
Воспитатель: Правильно, никакие лекарства без разрешения врача принимать нельзя!
Мы оказали первую помощь гномикам, а чем ещё можем помочь гномикам?
Дети: Надо научить их куда бросать мусор, помочь прибраться в домике.
Воспитатель: Что же нам сделать с мусором? Как навести порядок?(ответы детей: собрать мусор совком, подмести, пропылесосить.). Раз мы в сказке, давайте воспользуемся волшебством. Придумайте такую машину необычную, чтобы она очистила дом от мусора. (дети придумывают машину, собирают коллаж, придумывают названия машины и рассказывают о ее работе).
Воспитатель: Молодцы, интересные придумали машины! Рома, сядь на свою машину и очисти домик от мусора. (ребенок собирает мусор в ведро).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше и мы пришли к речке, а на чем можно через речку переправиться?
Дети : предлагают переправиться на лодке.
Воспитатель: Кто смелый и сумеет сам поплыть на лодке? Без взрослых? (дети говорят, что без взрослых нельзя садиться в лодку). Действительно, без взрослых детям не только плавать на лодке нельзя, но и на речку ходить нельзя, очень опасно. Почему? (рассуждения ребят, о том, что на реке можно зайти глубоко в воду и утонуть, может свести ногу в воде, можно захлебнуться).
Воспитатель: Поплыли («гребут веслами»).
А дома вода может быть опасной? В каких случаях? (дети говорят, что дома может прорвать трубу, можно ошпариться горячей водой).
Ребята, мы идем в гости к Белоснежке, а мы ничего не забыли?
Дети: Надо купить подарок или угощения к чаю.
Воспитатель: А вот и магазин. Давайте зайдем в магазин и выберем подарок для Белоснежки.
(дети подходят к полочке с предметами быта, воспитатель изображает продавца).
Продавец: Подходи, налетай все, что видишь, покупай! Купите спички, в доме пригодятся! (дети не покупают, объясняют, почему они не покупают ножи или таблетки – эти вещи не дарят на день рождение, а таблетки не дарят здоровому человеку, да еще и любые – без врача).
- Купите ножи, они остры и хороши! (так же).
- Купите таблеток побольше, девочка не будет болеть! (так же).
Воспитатель: А какому подарку обрадуется Белоснежка? (дети выбирают торт, объясняя, что Белоснежке будет приятно получить красивый торт).
А вот и домик Белоснежки. (обращает внимание на лабиринт) Она испекла пирог, но путь к нему не прост, так как и здесь гномы пошалили. Попробуйте пробраться к пирогу.
Лабиринт «Путь к пирогу». Изображены опасные ситуации, которые надо обойти: мокрый пол, на полу разбитая стеклянная банка, на полу разбросаны кнопки.
Воспитатель: Почему путь оказался опасным? Что можно посоветовать гномам? (дети рассматривают лабиринт и объясняют, что о стекло можно порезаться, а на кнопки опасно наступать – можно больно уколоться).
- Действительно, порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель: (надевает на девочку шапочку Белоснежки). А вот и Белоснежка. Белоснежка, поздравляем тебя с днем рождения! Вот тебе наш подарок.
Белоснежка: Спасибо! Мне очень приятно!
Сегодня самый светлый день,
Я рада видеть всех друзей!
Люблю детей я вежливых
И добрых, и веселых,
А ворчуны и драчуны
Пусть остаются дома.
Я рада всем, кто мне помог.
Отведайте сладкий мой пирог.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь и вы, и герои сказок знают, что некоторые знакомые предметы могут быть не только полезными, но и опасными при неправильном использовании. А нам пора возвращаться.
Оценка и рефлексия: Ребята понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали? Что нового мы узнали во время путешествия? Расскажите, что у нас получилось, а что вызывало трудности. Вы рады, что мы победили Бабу Ягу и помогли гномам? (дети отвечают на вопросы. Вспоминают, что было интересного и трудного во время путешествия).
Литература:
1.Безопасность вашего малыша /Сотв. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. Ярославль: академия развития 1997г.
2.Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. М: Стройиздат, 1992г.
3.Основы безопасности дошкольников /Под редакцией В.А. Ананьева. Изд-во Том. Ун-та, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...