«Сказочное путешествие с происшествиями».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баева Ольга Николаевна

Занятие по ОБЖ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ОБЖ в старшей группе23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие с происшествиями».

Цель:  помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности;

Задачи:

Учить пользоваться телефоном при вызове пожарных;

Продолжать учить детей правильно вести себя во время пожара – не прятаться, громко звать на помощь, выбегать из горящего помещения;

Закрепить знания детей о причинах пожара, травм в быту;

Уточнить знания о возможных опасностях, исходящих от воды;

Учить оказывать первую помощь при легких травмах – ушибах, ссадинах, царапинах;

Воспитывать умение и желание преодолевать трудности, заботится о своей безопасности и о безопасности окружающих.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказок: «Кошкин дом», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Баба Яга», «Телефон» К. Чуковского, «Белоснежка» Уолта Диснея, заучивание стихов, инсценирование, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры, работа в уголке безопасности.

Материал:

Макеты: избушка Бабы Яги, комната гномов, телефон, лабиринт «Путь к пирогу»;

Игрушки: ведро с водой, ведро с песком, «огнетушитель»; одеяло, торт, ножи, книга, цветы, лекарства, спички, аптечка; шапочки гномов, Белоснежки; магнитофон, аудиозапись с записью тревожной музыки; карточки с номерами «01», «02», «03».

Ход.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Назовите своих любимых героев. А нас пригласила к себе в гости Белоснежка, у нее сегодня день рождение. Хотите сегодня побывать у нее в гостях?  Давайте попробуем перенестись  в сказку  при помощи волшебных слов. Какие вы знаете волшебные слова?  (предложения детей).Как только мы произнесем волшебные слова, сразу окажемся в сказке.

-Ой! Это разве домик Белоснежки? Вам страшно? Почему?

Дети: Объясняют, почему домик не похож на дом Белоснежки. В нем темно и неуютно. На стенах висит паутина и травы для колдовства. А у Белоснежки дом светлый и красивый.

Воспитатель: Нас много мы смелые, мы не боимся тебя Баба Яга! (воспитатель и дети стучат в дверь, музыка стихает).

Воспитатель: Посмотрите, здесь печка, а в печке жаркий огонь пылает. Вы знаете, как Баба Яга поступает с путниками, попавшими к ней? (дети рассказывают, что баба Яга садит в печку всех своих гостей и не отпускает домой, придумывая испытания). Вот и нас Баба Яга будет пытать своими коварными вопросами, а мы будем правильно отвечать, и огонь в печи потухнет.

(за ширмой звучит голос «Бабы Яги»).

Голос: спички – лучшая игра, знает это детвора.

Воспитатель: Дети, так ли это? Какое мы знаем правило о спичках?

Дети: рассказывают, что брать спички очень опасно.

Воспитатель:  Правильно: спички –  детям не игрушка, спички детям брать нельзя.

Голос: посмотрите и ответьте, правильно ли поступают эти гномы? (двое детей инсценируют).

1-й гном. Спички я на полке взял…

2-й гном. В доме начался пожар…

                  Чтоб огонь нас не нашел,

                  Надо спрятаться под стол! (прячутся)

1-й гном. Тихо мы сидим, как мыши,

                  Чтоб огонь нас не услышал.

Воспитатель:  Все ли правильно сделали гномы? Чем опасны огонь и дым? Как надо спасаться?

Дети: рассказывают как правильно вести себя во время пожара – вызвать спасателей или пожарных, сообщить свой точный адрес, закрыть рот и нос влажным полотенцем и ползком пробираться к выходу (гномы закрывают полотенцем нос и рот, выбегают из домика).

Воспитатель: Представьте, что мама ушла в магазин, дверь закрыла на ключ, а в доме начался пожар.

Голос: Если в доме пожар начинается, по телефону 02 или 03 набираются.

Воспитатель: Дети, так ли это? Выберите, кто знает, правильный номер телефона пожарной дружины. (дети выбирают. Рассматривают карточку «01»).

Воспитатель: Молодцы! «Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер: ноль один!»

Ребята, а вы умеете правильно вызывать пожарную дружину? Попробуем? ( один из детей вызывает). Молодец! Не забыл назвать свой домашний адрес. Пожарные быстро смогут найти дорогу к твоему дому. Кто знает свой домашний адрес? (дети называют).

Голос: Пожарные тушат пирогами и блинами, и сушеными грибами.

- Вы согласны? Выберите и назовите те предметы, которыми можно потушить огонь. (дети выбирают нужные предметы по картинкам на ноутбуке, называют их) - Молодцы! Вы правильно ответили на колдовские вопросы Бабы Яги, и огонь в печке погас (пламя в печи убирается в прорезь).

- А сейчас пойдем дальше по сказке с нашей веселой песенкой.

Физминутка:

Мы идем вперед,

Сколько нас открытий ждет! (Идут по группе)

Солнце ярко нам светит, (Поднимают руки вверх)

В лицо дует свежий ветер, (Машут руками в лицо)

Если что случится вдруг, ( Грозят указательным пальцем)

Вам поможет верный друг. (Обнимаются)

- А вот чей-то домик! (воспитатель обращает внимание на макет домика, где много мусора). Вам нравится? Садитесь и тихонечко смотрите. (двое детей надевают колпачки гномов и инсценируют).

1-й гном. Чтобы я голодный не был,

                   Я беру всегда конфету.

                  А бумажку брошу я,

                  Хоть карман есть у меня!

                  (бросает бумажку)

2-й гном. Люблю я есть бананы

                   И чищу их всегда,

                  А что от них останется,

                  На пол бросаю я.

                  (чистит банан, бросает на пол кожуру)

1-й гном. Пойдем бегать, играть.

2-й гном. Пойдем! (играют, один падает, поскользнулся на банановой кожуре).

1-й гном. Ой, ой, я очень больной!

2-й гном. Что с тобой?

1-й гном. Ой, ушиб я больно лобик,

                   Поцарапал руку я,

                   Помогите мне друзья.

Воспитатель: Что произошло? Почему пострадал гномик? Как мы можем помочь гному? Что надо, чтобы суметь помочь – оказать первую помощь? (дети берут аптечку, рассматривают, называют, что есть в аптечке).

- Кто знает, как надо перевязать рану, обработать царапину, ушибленное место? Давайте поможем гному (перевязывают руку, прикладывают холодную примочку).

- А что это за красивые таблетки? Они, наверно, очень полезные, да и вкусные! Давайте гному дадим одну, а остальные сами съедим. (высказывания детей, о том что таблетки без назначения врачей нельзя принимать.).

Воспитатель: Правильно, никакие лекарства без разрешения врача принимать нельзя!

Мы оказали первую помощь гномикам, а чем ещё можем помочь гномикам?

Дети: Надо научить их куда бросать мусор, помочь прибраться в домике.

Воспитатель: Что же нам сделать с мусором? Как навести порядок?(ответы детей: собрать мусор совком, подмести, пропылесосить.). Раз мы в сказке, давайте воспользуемся волшебством. Придумайте такую машину необычную, чтобы она очистила дом от мусора. (дети придумывают машину, собирают коллаж, придумывают названия машины и рассказывают о ее работе).

Воспитатель: Молодцы, интересные придумали машины! Рома, сядь на свою машину и очисти домик от мусора. (ребенок собирает мусор в ведро).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше и мы пришли к речке, а на чем можно через речку переправиться?

Дети : предлагают переправиться на лодке.

Воспитатель: Кто смелый и сумеет сам поплыть на лодке? Без взрослых? (дети говорят, что без взрослых нельзя садиться в лодку). Действительно, без взрослых детям не только плавать на лодке нельзя, но и на речку ходить  нельзя, очень опасно. Почему? (рассуждения ребят, о том, что на реке можно зайти глубоко в воду и утонуть, может свести ногу в воде, можно захлебнуться). 

Воспитатель: Поплыли («гребут веслами»).

А дома вода может быть опасной? В каких случаях? (дети говорят, что дома может прорвать трубу, можно ошпариться горячей водой).

 Ребята, мы идем в гости к Белоснежке, а мы ничего не забыли?

Дети: Надо купить подарок или угощения к чаю.

Воспитатель: А вот и магазин. Давайте зайдем в магазин и выберем подарок для Белоснежки.

(дети подходят к полочке с предметами быта, воспитатель изображает продавца).

Продавец: Подходи, налетай все, что видишь, покупай! Купите спички, в доме пригодятся! (дети не покупают, объясняют, почему они не покупают ножи или таблетки – эти вещи не дарят на день рождение, а таблетки не дарят здоровому человеку, да еще и любые – без врача).

- Купите ножи, они остры и хороши! (так же).

- Купите таблеток побольше, девочка не будет болеть! (так же).

Воспитатель: А какому подарку обрадуется Белоснежка? (дети выбирают торт, объясняя,  что Белоснежке будет приятно получить красивый торт).

А вот и домик Белоснежки. (обращает внимание на лабиринт) Она испекла пирог, но путь к нему не прост, так как и здесь гномы пошалили. Попробуйте пробраться к пирогу.

Лабиринт «Путь к пирогу». Изображены опасные ситуации, которые надо обойти: мокрый пол, на полу разбитая стеклянная банка, на полу разбросаны кнопки.

Воспитатель: Почему путь оказался опасным? Что можно посоветовать гномам? (дети рассматривают лабиринт и объясняют, что о стекло можно порезаться, а на кнопки опасно наступать – можно больно уколоться).

- Действительно, порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: (надевает на девочку шапочку  Белоснежки). А вот и Белоснежка. Белоснежка, поздравляем тебя с днем рождения! Вот тебе наш подарок.

Белоснежка: Спасибо!  Мне очень приятно!

                          Сегодня самый светлый день,

                          Я рада видеть всех друзей!

                          Люблю детей я вежливых

                          И добрых, и веселых,

                          А ворчуны и драчуны

                          Пусть остаются дома.

                          Я рада всем, кто мне помог.

                          Отведайте сладкий мой пирог.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь и вы, и герои сказок знают, что некоторые знакомые предметы могут быть не только полезными, но и опасными при неправильном использовании. А нам пора возвращаться.

Оценка и рефлексия: Ребята понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали? Что нового мы узнали во время путешествия? Расскажите, что у нас получилось, а что вызывало трудности. Вы рады, что мы победили Бабу Ягу и помогли гномам?  (дети отвечают на вопросы. Вспоминают, что было интересного и трудного во время путешествия).

Литература:

1.Безопасность вашего малыша /Сотв. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. Ярославль: академия развития 1997г.

2.Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. М: Стройиздат, 1992г.

3.Основы безопасности дошкольников /Под редакцией В.А. Ананьева. Изд-во Том. Ун-та, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...