занятие офтальмологическое
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект   коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия детей

 

Тип: «Формирование сенсорных эталонов»

(Второй год обучения)

 

Тема: « Путешествие в лес»

 

Программное содержание:

1.      Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, за и т.д.;

ектом деятельности государственного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oftalmologicheskoe_microsoft_office_word.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия детей

Тип: «Формирование сенсорных эталонов»

(Второй год обучения)

Тема: « Путешествие в лес»

Программное содержание:

  1. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, за и т.д.;
  2. Продолжать формировать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;
  3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  4. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами: один, два, три.
  5. Продолжать развивать  зрительное внимание детей.
  6. Обогащать активную  речь детей за счет  слов: круг, квадрат, треугольник, желтый, красный, зеленый, синий, предлогов, счет до трех.
  7. Активизировать зрительные функции прослеживающие, глазодвигательную, цветоощущение, центральное и периферическое зрение.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами: закрашивание их изображений, д\и: «Выложи фигуру», «Найди свой цвет», «Посчитай».

Материал:    

     - карточки с изображением геометрических фигур (фигуры обведены черным цветом и они на светло – розовом фоне): на первой – круг зеленого цвета, на второй 2  квадрата желтого цвета, на третьей 3-треугольника зеленого цвета, на четвертой карточке 1- квадрат синего цвета;

        - карточка – образец с изображением бабочек – желтая, зеленая, красная, синяя (изображение на светло-розовом фоне с черным контуром) для игры «Становитесь бабочки в ряд »;

        - цветы тех же цветов с темной обводкой (по количеству детей) разбросаны по ковру;

      - кукла  Старичок – Лесовичок.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка. Раздается стук в дверь, входит Старичок – Лесовичок.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу случилась неприятность: куда – то исчезли все бабочки. А без них так грустно в лесу. Не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель: Здравствуй, Старичок – Лесовичок. Ребята, вы согласны помочь? Тогда закрываем глаза, покружились, покружились и в лесу очутились.

Игра «Найди бабочку»

И действительно бабочек нигде не видно. Проходите на поляну,  внимательно оглядитесь, поищите глазками бабочек. (Дети оглядываются и ищут взглядом бабочек).

Где ты, Лиза, увидела бабочку? (За стулом). Какого она цвета? И т.д. ( Дети берут бабочек в руки)

2.Игра «Становитесь бабочки в ряд »

Воспитатель: Бабочки во всем любят порядок. Я вам покажу свою карточку, а вы встаньте так, как нарисовано на карточке. (Дети встают в соответствии с карточкой - образцом: сначала ребенок с желтой бабочкой, затем с зеленой,  потом с красной и последний ребенок с синей бабочкой).

3.Зрительная гимнастику «Куда села бабочка»

Воспитатель: Ой, я нечаянно махнула рукой и моя бабочка улетела, проследите за ней глазами, куда она сядет.

  1. Физ.минутка «Бабочки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все бабочки, давайте потанцуем на лесной полянке. (Дети выполняют танцевальные движения под тихую музыку).

  1. Игра «Найди бабочке цветок»

Воспитатель: А где, любят сидеть бабочки? (На цветах). Давайте туда их посадим. А для этого все глазками соедините свою бабочку с цветком такого же цвета, а затем тихонько посадите ее. Действуйте  осторожно, а то бабочка может улететь. (Дети садят бабочек на свой цветок). На цветок, какого цвета ты, Максим, посадил свою бабочку? Почему? И т.д.

Старичок – Лесовичок: Спасибо, вам ребята. За то, что вы мне помогли навести порядок в лесу, я вам дарю подарок. (Вручает корзинку).

Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в д\с. Закрываем глаза, покружитесь, покружитесь и в детском саду окажитесь. Вот мы опять в своей группе. А вы хотите посмотреть, что за подарок подарил нам Лесовичок? Карточки какие –то. Все поняла. Хитрый Лесовичок хочет нас еще раз проверить на сообразительность.

  1. Игра «Сделай, как я»

(Дети называют геометрическую фигуру, которая изображена на карточке, называют ее, считают фигуры и прыгают (хлопают в ладоши, топают) столько раз, сколько фигур изображено.)

Воспитатель: А в корзине еще что-то есть. (Достает наклейки бабочек и дарит каждому ребенку).

Кто подарил нам бабочек? А за что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психолого-педагогических и офтальмологических условий для организации коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида

Создание психолого-педагогических иофтальмологических условий для организации коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида...

Офтальмологические паузы или гимнастика для глаз

Офтальмологические паузы или гимнастика для глаз...

Офтальмологические паузы для работы с детьми дошкольного возраста.

Офтальмологические паузы-один из приемов оздоровления детей,проводится в целях предупреждения нарастающнго утомления,дла укрепления глазных мышц и снятия напряжения.Они благотворно влияют на работоспо...

Подборка конспектов по развитию речи для офтальмологических и логопедических групп.

Конспекты составлены с учётом индивидуальных особенностей детей, посещающих офтальмологические и логопедические группы ДОУ....

Консультация для инструкторов по физической культуре в ДОУ "Реализация коррекционных задач на физкультурном занятии в офтальмологической группе."

В настоящее время все более актуальной становиться проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения. Для детей, имеющих нарушения зрения эта проблема является более значимой...