занятие офтальмологическое
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия детей
Тип: «Формирование сенсорных эталонов»
(Второй год обучения)
Тема: « Путешествие в лес»
Программное содержание:
1. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, за и т.д.;
ектом деятельности государственного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oftalmologicheskoe_microsoft_office_word.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия детей
Тип: «Формирование сенсорных эталонов»
(Второй год обучения)
Тема: « Путешествие в лес»
Программное содержание:
- Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, за и т.д.;
- Продолжать формировать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами: один, два, три.
- Продолжать развивать зрительное внимание детей.
- Обогащать активную речь детей за счет слов: круг, квадрат, треугольник, желтый, красный, зеленый, синий, предлогов, счет до трех.
- Активизировать зрительные функции прослеживающие, глазодвигательную, цветоощущение, центральное и периферическое зрение.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами: закрашивание их изображений, д\и: «Выложи фигуру», «Найди свой цвет», «Посчитай».
Материал:
- карточки с изображением геометрических фигур (фигуры обведены черным цветом и они на светло – розовом фоне): на первой – круг зеленого цвета, на второй 2 квадрата желтого цвета, на третьей 3-треугольника зеленого цвета, на четвертой карточке 1- квадрат синего цвета;
- карточка – образец с изображением бабочек – желтая, зеленая, красная, синяя (изображение на светло-розовом фоне с черным контуром) для игры «Становитесь бабочки в ряд »;
- цветы тех же цветов с темной обводкой (по количеству детей) разбросаны по ковру;
- кукла Старичок – Лесовичок.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка. Раздается стук в дверь, входит Старичок – Лесовичок.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу случилась неприятность: куда – то исчезли все бабочки. А без них так грустно в лесу. Не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель: Здравствуй, Старичок – Лесовичок. Ребята, вы согласны помочь? Тогда закрываем глаза, покружились, покружились и в лесу очутились.
Игра «Найди бабочку»
И действительно бабочек нигде не видно. Проходите на поляну, внимательно оглядитесь, поищите глазками бабочек. (Дети оглядываются и ищут взглядом бабочек).
Где ты, Лиза, увидела бабочку? (За стулом). Какого она цвета? И т.д. ( Дети берут бабочек в руки)
2.Игра «Становитесь бабочки в ряд »
Воспитатель: Бабочки во всем любят порядок. Я вам покажу свою карточку, а вы встаньте так, как нарисовано на карточке. (Дети встают в соответствии с карточкой - образцом: сначала ребенок с желтой бабочкой, затем с зеленой, потом с красной и последний ребенок с синей бабочкой).
3.Зрительная гимнастику «Куда села бабочка»
Воспитатель: Ой, я нечаянно махнула рукой и моя бабочка улетела, проследите за ней глазами, куда она сядет.
- Физ.минутка «Бабочки»
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все бабочки, давайте потанцуем на лесной полянке. (Дети выполняют танцевальные движения под тихую музыку).
- Игра «Найди бабочке цветок»
Воспитатель: А где, любят сидеть бабочки? (На цветах). Давайте туда их посадим. А для этого все глазками соедините свою бабочку с цветком такого же цвета, а затем тихонько посадите ее. Действуйте осторожно, а то бабочка может улететь. (Дети садят бабочек на свой цветок). На цветок, какого цвета ты, Максим, посадил свою бабочку? Почему? И т.д.
Старичок – Лесовичок: Спасибо, вам ребята. За то, что вы мне помогли навести порядок в лесу, я вам дарю подарок. (Вручает корзинку).
Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в д\с. Закрываем глаза, покружитесь, покружитесь и в детском саду окажитесь. Вот мы опять в своей группе. А вы хотите посмотреть, что за подарок подарил нам Лесовичок? Карточки какие –то. Все поняла. Хитрый Лесовичок хочет нас еще раз проверить на сообразительность.
- Игра «Сделай, как я»
(Дети называют геометрическую фигуру, которая изображена на карточке, называют ее, считают фигуры и прыгают (хлопают в ладоши, топают) столько раз, сколько фигур изображено.)
Воспитатель: А в корзине еще что-то есть. (Достает наклейки бабочек и дарит каждому ребенку).
Кто подарил нам бабочек? А за что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание психолого-педагогических и офтальмологических условий для организации коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида
Создание психолого-педагогических иофтальмологических условий для организации коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида...
Офтальмологические паузы или гимнастика для глаз
Офтальмологические паузы или гимнастика для глаз...
Создание психолого-педагогических и офтальмологических условий и организация коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида
Методы и приемы коррекционной работы с детьми имеющими нарушения зрения...
Офтальмологические паузы для детей младшего дошкольного возраста
оздоровительная работа...
Офтальмологические паузы для работы с детьми дошкольного возраста.
Офтальмологические паузы-один из приемов оздоровления детей,проводится в целях предупреждения нарастающнго утомления,дла укрепления глазных мышц и снятия напряжения.Они благотворно влияют на работоспо...
Подборка конспектов по развитию речи для офтальмологических и логопедических групп.
Конспекты составлены с учётом индивидуальных особенностей детей, посещающих офтальмологические и логопедические группы ДОУ....
Консультация для инструкторов по физической культуре в ДОУ "Реализация коррекционных задач на физкультурном занятии в офтальмологической группе."
В настоящее время все более актуальной становиться проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения. Для детей, имеющих нарушения зрения эта проблема является более значимой...