Создание психолого-педагогических и офтальмологических условий и организация коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида
презентация к уроку по теме

Меньщикова Татьяна Николаевна

Методы и приемы коррекционной работы с детьми имеющими нарушения зрения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание психолого-педагогических и офтальмологических условий и организация коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида

Слайд 2

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 32 «Дружные ребята»

Слайд 3

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается комплекс медико-гигиенических и социально-психологических характеристик жизни людей: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизический комфорт.

Слайд 4

В коррекционные группы на основании направления врача – офтальмолога и заключения ПМПК принимаются дети с диагнозом: амблиопия сходящееся и расходящееся косоглазие гиперметропия миопия

Слайд 5

С целью оказания детям компетентной помощи в нашем дошкольном учреждении проводятся мероприятия по следующим направлениям: 1. лечебно-оздоровительная работа 2. психолого-педагогическая коррекция

Слайд 6

В дошкольном учреждении произведено оснащение материально-технической базы современным офтальмологическим оборудованием. Приобретены компьютеры и компьютерные программы Плеоптика – 2 , Relax 2 . Комплекс программ направлен на диагностику, лечение и профилактику глазных болезней, тренировки аккомодации, в комплексном лечении миопии и амблиопии. Для восстановления зрения ортоптический кабинет пополнен офтальмологическими аппаратами: Синоптофор , Монобиноскоп МБС-2, АМО-АТОС с приставкой Амблио-1 для лечения и диагностики амблиопии и косоглазия .

Слайд 7

ПЛЕОПТИКА - 2 Игровые компьютерные программы Тир, Льдинка, Крестики, предназначенные для лечения амблиопии у детей. метод дает хорошие результаты и в случае резко неустойчивой фиксации.

Слайд 8

МУСКУЛТРЕНЕР Предназначен для тренировочных упражнений С целью подвижности глаз. Лечения сходящегося и расходящегося косоглазия.

Слайд 9

Аппарат вакуумного пневмомассажа используется для лечения прогрессирующей близорукости, амблиопии. В очки мини-барокамеры подается переменный вакуум. Лечебное действие аппарата: уменьшение спазма сосудов, улучшение периферического кровообращения.

Слайд 10

Аппарат «АМО-АТОС» с приставкой «Амблио-1» Предназначен для местной лекарственной терапии, с использованием бегущего магнитного поля, амблиопии любой этиологии и спазма аккомодации

Слайд 11

СИНОПТОФОР Предназначен для определения объективного и субъективного углов косоглазия, определения состояния фузионной способности, проведения лечебных ортоптических мероприятий.

Слайд 12

Педагог-психолог нашего дошкольного учреждения решает следующие задачи: Коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального развития ребенка; Профилактика негативных тенденций личностного и интеллектуального развития.

Слайд 13

Часто зрительное заболевание сопровождается речевыми нарушениями. С такими детьми проводит коррекционную работу учитель-логопед

Слайд 14

Важным аспектом коррекционно- педагогической работы является эффективная организация здоровьесберегающего физического воспитания дошкольников, которое должно проводиться в следующих направлениях: Разумное определение объемов физических нагрузок; Развитие двигательных качеств; Развитие потребностей в движении; Закаливание за счет использования различных средств физического воспитания для повышения иммунитета организма к различным заболеваниям; Профилактика и коррекция отклонений в развитии отдельных систем организма.

Слайд 15

Благодаря правильной организации всей системы коррекционной работы в нашем дошкольном учреждении достигаются хорошие результаты в восстановлении зрения и подготовки детей к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психолого-педагогических и офтальмологических условий для организации коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида

Создание психолого-педагогических иофтальмологических условий для организации коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида...

«Система лечебно-коррекционной и образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида»

«Система лечебно-коррекционной и образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида»...

Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...

«Создание развивающей среды - одно из условий повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения в произношении»

Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности полу...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ПРАКТИКУ РАБОТЫ В ДОУ.

Проблема формирования культуры здоровьясбережения детей и молодежи является социально значимой и выступает в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федерал...

Консультация для педагогов Развивающая работа с детьми, создание психолого-педагогических условий для развития логического мышления в ООД по ФЭМП

Развивающая работа с детьми,  создание психолого-педагогических условий для развития логического мышления в ООД по ФЭМП...

Создание психолого-педагогических условий для осознанного принятия детьми дошкольного возраста норм этикета и морали

 Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не т...