Создание психолого-педагогических и офтальмологических условий и организация коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида
презентация к уроку по теме
Методы и приемы коррекционной работы с детьми имеющими нарушения зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная работа с детьми имеющими нарушения зрения | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 32 «Дружные ребята»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается комплекс медико-гигиенических и социально-психологических характеристик жизни людей: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизический комфорт.
В коррекционные группы на основании направления врача – офтальмолога и заключения ПМПК принимаются дети с диагнозом: амблиопия сходящееся и расходящееся косоглазие гиперметропия миопия
С целью оказания детям компетентной помощи в нашем дошкольном учреждении проводятся мероприятия по следующим направлениям: 1. лечебно-оздоровительная работа 2. психолого-педагогическая коррекция
В дошкольном учреждении произведено оснащение материально-технической базы современным офтальмологическим оборудованием. Приобретены компьютеры и компьютерные программы Плеоптика – 2 , Relax 2 . Комплекс программ направлен на диагностику, лечение и профилактику глазных болезней, тренировки аккомодации, в комплексном лечении миопии и амблиопии. Для восстановления зрения ортоптический кабинет пополнен офтальмологическими аппаратами: Синоптофор , Монобиноскоп МБС-2, АМО-АТОС с приставкой Амблио-1 для лечения и диагностики амблиопии и косоглазия .
ПЛЕОПТИКА - 2 Игровые компьютерные программы Тир, Льдинка, Крестики, предназначенные для лечения амблиопии у детей. метод дает хорошие результаты и в случае резко неустойчивой фиксации.
МУСКУЛТРЕНЕР Предназначен для тренировочных упражнений С целью подвижности глаз. Лечения сходящегося и расходящегося косоглазия.
Аппарат вакуумного пневмомассажа используется для лечения прогрессирующей близорукости, амблиопии. В очки мини-барокамеры подается переменный вакуум. Лечебное действие аппарата: уменьшение спазма сосудов, улучшение периферического кровообращения.
Аппарат «АМО-АТОС» с приставкой «Амблио-1» Предназначен для местной лекарственной терапии, с использованием бегущего магнитного поля, амблиопии любой этиологии и спазма аккомодации
СИНОПТОФОР Предназначен для определения объективного и субъективного углов косоглазия, определения состояния фузионной способности, проведения лечебных ортоптических мероприятий.
Педагог-психолог нашего дошкольного учреждения решает следующие задачи: Коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального развития ребенка; Профилактика негативных тенденций личностного и интеллектуального развития.
Часто зрительное заболевание сопровождается речевыми нарушениями. С такими детьми проводит коррекционную работу учитель-логопед
Важным аспектом коррекционно- педагогической работы является эффективная организация здоровьесберегающего физического воспитания дошкольников, которое должно проводиться в следующих направлениях: Разумное определение объемов физических нагрузок; Развитие двигательных качеств; Развитие потребностей в движении; Закаливание за счет использования различных средств физического воспитания для повышения иммунитета организма к различным заболеваниям; Профилактика и коррекция отклонений в развитии отдельных систем организма.
Благодаря правильной организации всей системы коррекционной работы в нашем дошкольном учреждении достигаются хорошие результаты в восстановлении зрения и подготовки детей к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание психолого-педагогических и офтальмологических условий для организации коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида
Создание психолого-педагогических иофтальмологических условий для организации коррекционно-образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида...
«Система лечебно-коррекционной и образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида»
«Система лечебно-коррекционной и образовательной работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида»...
Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...
«Создание развивающей среды - одно из условий повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения в произношении»
Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности полу...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ПРАКТИКУ РАБОТЫ В ДОУ.
Проблема формирования культуры здоровьясбережения детей и молодежи является социально значимой и выступает в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федерал...
Консультация для педагогов Развивающая работа с детьми, создание психолого-педагогических условий для развития логического мышления в ООД по ФЭМП
Развивающая работа с детьми, создание психолого-педагогических условий для развития логического мышления в ООД по ФЭМП...
Создание психолого-педагогических условий для осознанного принятия детьми дошкольного возраста норм этикета и морали
Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не т...