Офтальмологические паузы для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Колесникова Светлана Валерьевна

оздоровительная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oftalmologicheskie_pauzy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

Инструктор по физической культуре

Колесникова С.В.

МКДОУ д/с «Подснежник»

пгт Подосиновец

Офтальмологические паузы – один из приёмов оздоровления детей, проводиться в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Они благотворно влияют на работоспособность, как зрительного анализатора, так и всего организма. Проведение офтальмологических пауз не требует специально созданных условий. Их можно включать, как в обычные занятия, так и в режимные моменты.

Офтальмологические паузы для работы с детьми

младшего дошкольного возраста

***

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

(продолжают держать глаза закрытыми)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют дугу)

Нарисуем букву «О», получается легко. (глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз. (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо - влево)

Заниматься вновь начнём. (глаза смотрят вверх, вниз)

Заяц

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри. (смотрят вверх)

Вниз морковку отпусти (смотрят вниз)

Только глазками смотри : вверх-вниз, вправо-влево.

(глазами смотрят вверх - вниз, вправо - влево)

Ай да, заинька, умелый! Глазками моргает (моргают глазками)

Глазки закрывает (закрывают глазки)

Тут морковку зайчик взял и в лесок с ней ускакал.

Белка

Белка дятла поджидала (перемещают взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка, дятел, посмотри! (смотрят вверх - вниз)

Вот орехи – 1,2,3.

Пообедал дятел с белкой (моргают глазками)

И пошли играть в горелки.

(закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

Стрекоза

Вот такая стрекоза – как горошины глаза.

(пальцами делают очки)

Влево - вправо, назад - вперёд – ну, совсем как вертолёт.

(круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрят вверх)

Мы летаем низко (смотрят вниз)

Мы летаем далеко (смотрят вперёд)

Мы летаем близко (смотрят вниз)

Кошка

Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз. (смотрят вниз)

Вот на лево повернулась (смотрят влево)

Проводила взглядом мух. (взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (приседают)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота.

(смотрят вправо)

А потом взглянула прямо (смотрят прямо)

И их лапами закрыла (закрывают глаза руками)

Дождик

Дождик, дождик, пуще лей. (смотрят вверх)

Капелл, капель не жалей. (смотрят вниз)

Только нас не замочи (делают круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи.

Буратино

Буратино потянулся,

(встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев)

Вправо-влево повернулся, вверх-вниз посмотрел

И на место тихо сел.

(не поворачивая головы, смотрят вправо - влево, вниз - вверх)

Ветер

Ветер дует нам в лицо (часто моргают глазами)

Закачалось деревцо (смотрят влево - вправо)

Ветер тише, тише, тише…(медленно приседают, опуская глаза вниз)

Деревца всё выше, выше. (встают и глаза поднимают вверх)

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят глаза влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

Теремок

Терем-терем-теремок! (движения глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок, (движения глазами вверх-вниз)

На верху петух сидит: «ку-ка-ре-ку» - он кричит. (моргают глазами)

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Динамическая пауза для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на неизвестную планету»

Одна из основных задач стоящая перед педагогами – воспитание здорового подрастающего поколения.Динамическая пауза способствует не только повышению двигательной активности, но и физическому, псих...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста

Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работо...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста.

Динамические паузы или физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности....

Картотека ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...

Физкультминутки и динамические паузы для детей старшего дошкольного возраста

Физкультминутки и динамические паузы  для детей старшего дошкольного возраста...