Конспект ООД "Приключения мяча"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный сценарий разработан для воспитанников средней группы по реализации ОО "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaharevich_e.a.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению правилам дорожного движения
«Приключение мячика»
(средняя группа)
Подготовила:
Захаревич Е.А.
Цель: формировать у детей правила безопасного образа жизни; расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход); закрепить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим, желание правильно вести себя на улице.
Оборудование. Цветные карандаши, альбомные листы. Сюжетные картины. Дорожные знаки. Дорожка (Пешеходный переход). Картинка с изображением светофор. Футбольный мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Весна, весна на улице! Весенние деньки! Дорожки все оттаяли и потекли ручьи. Сколько к нам гостей пожаловало в этот прекрасный, весенний денёк.
(Воспитатель берет футбольный мяч, на нем нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?
Дети: мяч.
Воспитатель. Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться и сказать, что зовут его Тема. (Дети здороваются с ним.)
Воспитатель. А какой это мяч? Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие? (ответы детей)
Воспитатель. Верно, это футбольный мяч. Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Может, у Темы спросим?
Дети. Давайте, спросим!
Воспитатель. Ребята, Тема говорит, что он играл со своим другом – мальчиком Сережей, а потом Сережа убежал с ребятами, а про мяч забыл. Тёма покатился по дороге, его чуть не раздавил автомобиль, и вот он закатился к нам в детский сад. И решил Тема обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли ему попасть домой. Поможем Тёме?
Дети. Поможем! (ответы детей)
Воспитатель. А чтобы Тёма был чистый, что надо сделать? (Дети догадываются, что его надо вымыть.)
Дети (встают) выполняют самомассаж «Умываемся»
«…Мы теперь чистые, белые, пушистые».
(Садятся)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Тёма был грустным, а теперь что с ним произошло? Какой он стал?
Дети. Он весёлый.
Воспитатель. Тёма говорит: «Ему хорошо сейчас быть чистеньким. Теперь он хочет с вами поиграть». Так как он футбольный мяч и часто бывает на улице, он хочет научиться правилам безопасного поведения на дорогах и улице.
Воспитатель. А мы с детьми знаем правила дорожного движения и можем тебе, Тёма, с ними познакомить.
Воспитатель.
Дети, что вы видите на мольберте? (Дети перечисляют).
Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Какое правило надо выполнять?
Дети( говорят вместе) Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
Вот видишь, Тема, мы должны ходить по тротуару.
Воспитатель. Посмотрите, дети, здесь изображена таблица с разными картинками. Подойдите поближе и мы попробуем разгадать, какой предмет спрятан в этой таблице.
(Вывешивает на мольберт картинку с изображением светофора) .
1. Какой формы этот предмет? (прямоугольный)
2. Что есть у этого предмета? (глазки)
3. Какого цвета эти глазки? (красный, желтый, зеленый)
4. Где расположен этот предмет? (возле дороги)
5. Для кого предназначен этот предмет? (для людей и машин)
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Правильно, дети. Предлагаю отправиться к светофору.
(Дети идут, выполняя игровые упражнения, разминку «Правила»)
Там, где шумный перекрёсток (Идут по кругу, останавливаются)
Где машин не сосчитать (Загибают пальцы на обеих руках)
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать (Маршируют на месте)
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот, (Показывают указательный палец)
Кто при зелёном свете (Сжимают, разжимают пальцы)
Через улицу идёт (Топают ногами).
Воспитатель. Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке?
Дети. Зебра.
Воспитатель. На какой дорожный знак похожа зебра?
Как вы думаете, для чего эта полосатая дорожка на асфальте?
Как она называется?
Дети. Пешеходная дорожка.
Воспитатель. Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. И все люди должны именно там переходить дорогу. Ты тоже, Тема, не забывай это. А теперь посмотрим,
Как нужно переходить улицу?
( Вывешивается картина с изображением: « Правильно переходи дорогу»)
Воспитатель: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, — направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Тема говорит, что он не знал как переходить дорогу, а теперь будет знать.
(Физкультминутка).
Воспитатель. Тема говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой. Проводим нашего друга домой?
Дети. Проводим!
Кто же поможет нам найти хозяина Тёмы?
Дети. Полиция.
Воспитатель. Дети, вы знаете номер телефона полиции?
Дети. «02»
Воспитатель. Правильно! Нужно позвонить в полицию и рассказать обо всем, что произошло. И попросить что бы они нашли мальчика Сережу и сообщили ему, что мяч его у нас.
Воспитатель: А сейчас ребята присаживайтесь за столы и мы попробуем нарисовать Тему и все что с ним произошло.
(Воспитатель вывешивает рисунки детей на мольберт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект занятия "Мячи ловкачи"
Физкультурное занятие с мячами для дошкольников....
Конспект занятия "Мячи"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...
Конспект "Интересные мячи"
Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы "Интересные мячи"...