Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Изучаем дорожные знаки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маслова Ольга Николевна

Цели.

1.     Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».

2.      Дать первоначальные представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция» и др.

3.     Стимулировать дошкольников к выполнению дорожной грамоты.

4.     Воспитывать у детей внимание, ориентировку в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx679.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Петушок»

Направление: социально-личностное.

Образовательная область: безопасность.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме:

«Изучаем дорожные знаки»

(для детей 5-6 лет)

Выполнила: воспитатель

 Маслова Ольга Николаевна.

г. Богородск 2013 год.

Цели.

  1. Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».
  2.  Дать первоначальные представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция» и др.
  3. Стимулировать дошкольников к выполнению дорожной грамоты.
  4. Воспитывать у детей внимание, ориентировку в пространстве.

Материалы для занятия:

- дорожные знаки,

- игра: «Найди пару»

- плакат с дорожными ситуациями и отдельно дорожными знаками.

- цветные карандаши и альбомный лист на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния. Но вот появились автомобили, потом их стало больше. И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые бы подробно бы рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в аварии. Но для этого надо знать, что означает тот или иной рисунок на знаке. Сегодня у нас в гостях дорожные знаки.

1 ребёнок. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

Предполагаемый ответ детей: Пешеходный переход

2 ребенок. Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

Ответ детей: Осторожно дети.

3 ребенок. Есть на проезжей части

Особенный проход,

Его все называют-

Подземный переход.

Дядя с лесенки спустился,

Вот и под землей он вроде.

Очутился, наконец,

Он в подземном переходе.

Ответ детей: Подземный переход.

4 ребёнок. Посмотрите, буква в знаке,

Разве здесь она нужна?

Эта буква так важна!

Стоянка здесь разрешена!

Ответ детей: Место стоянки.

5 ребёнок. В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждет телефон.

Ответ детей: Телефон.

Воспитатель. Молодцы, дети! Все знаки   отыскали верно.

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

Воспитатель. Как вы думаете, что запрещает этот знак?

Ответы детей: Пешеходное движение запрещено.

 Воспитатель. Как вы думаете, что запрещает этот знак?

Ответы детей: Велосипедное движение запрещено.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди пару»

Воспитатель. Вторая игра: «Какой знак потерялся?».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё выполнили и объяснили правильно. А сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука –

Над головой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

         Я. Пишумов

Воспитатель. Какой же урок дает нам каждый день город?

Ответы детей: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов.

Воспитатель: давайте нарисуем те знаки, которые по вашему мнению должны стоять около нашего детского сада.

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомились с запрещающими знаками. Эти знаки остаются у нас в группе. А вечером мы ещё поиграем в игру «Дорожные знаки».

Воспитатель стоит около стенда с дорожными знаками, дети сидят полукругом.

Ребенок встаёт и читает стихотворение.

Дети ищут дорожный знак.

Ребенок встаёт и читает стихотворение.

Дети ищут дорожный знак.

Ребенок встаёт и читает стихотворение.

Дети ищут дорожный знак.

Ребенок встаёт и читает стихотворение.

Дети ищут дорожный знак.

Ребенок встаёт и читает стихотворение.

Дети ищут дорожный знак.

Воспитатель показывает детям знак «Пешеходное движение запрещено». Воспитатель показывает знак «Велосипедное движение запрещено».

Первая группа берет карточки с дорожными ситуациями, вторая с дорожными знаками. Дети находят себе пару, объясняя свой выбор.

Детям предлагается  плакаты с изображениями города и различные ситуации. Нужно расставить дорожные знаки и объяснить свой выбор.

Дети садятся за столы и рисуют.

Дети расставляют в игровом уголке дорожные знаки, с которыми они познакомились на занятии.

Литература.

1.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.

2.Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений – дидиктические игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал / Составитель Саулина Т.Ф. – М.: Просвещение, 1989.

3.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Изд. 2-переработанное. / Сост. Фисенко М.А.- Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.


Игра «Дорожные знаки».

Игра «Подбери знак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»

Непосредственно организованная образовательная деятельность по данному конспекту способна сформировать у детей знания о правилах дорожного движения,правилах поведения на улице и в транспорте .Пополнит...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»

Непосредственно организованная образовательная деятельность по данному конспекту способна сформировать у детей знания о правилах дорожного движения,правилах поведения на улице и в транспорте .Пополнит...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведение которого уточнит знание детьми дорожных знаков...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Сложение. Знак действия»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –«Сложение. Знак действия»Цель –Формирование умения составлять и решать примеры на сложение.Программные за...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...