Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Изучаем дорожные знаки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели.
1. Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».
2. Дать первоначальные представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция» и др.
3. Стимулировать дошкольников к выполнению дорожной грамоты.
4. Воспитывать у детей внимание, ориентировку в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 679.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Петушок»
Направление: социально-личностное.
Образовательная область: безопасность.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме:
«Изучаем дорожные знаки»
(для детей 5-6 лет)
Выполнила: воспитатель
Маслова Ольга Николаевна.
г. Богородск 2013 год.
Цели.
- Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».
- Дать первоначальные представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция» и др.
- Стимулировать дошкольников к выполнению дорожной грамоты.
- Воспитывать у детей внимание, ориентировку в пространстве.
Материалы для занятия:
- дорожные знаки,
- игра: «Найди пару»
- плакат с дорожными ситуациями и отдельно дорожными знаками.
- цветные карандаши и альбомный лист на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния. Но вот появились автомобили, потом их стало больше. И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые бы подробно бы рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в аварии. Но для этого надо знать, что означает тот или иной рисунок на знаке. Сегодня у нас в гостях дорожные знаки. 1 ребёнок. На асфальте есть полоски, И на знаке есть полоски, Только здесь при зеленом свете, Переходите улицу, дети! Предполагаемый ответ детей: Пешеходный переход 2 ребенок. Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают - это дети. Ответ детей: Осторожно дети. 3 ребенок. Есть на проезжей части Особенный проход, Его все называют- Подземный переход. Дядя с лесенки спустился, Вот и под землей он вроде. Очутился, наконец, Он в подземном переходе. Ответ детей: Подземный переход. 4 ребёнок. Посмотрите, буква в знаке, Разве здесь она нужна? Эта буква так важна! Стоянка здесь разрешена! Ответ детей: Место стоянки. 5 ребёнок. В знаке - трубка телефона, Можно позвонить знакомым. Это явь, совсем не сон, Впереди ждет телефон. Ответ детей: Телефон. Воспитатель. Молодцы, дети! Все знаки отыскали верно. Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам. Воспитатель. Как вы думаете, что запрещает этот знак? Ответы детей: Пешеходное движение запрещено. Воспитатель. Как вы думаете, что запрещает этот знак? Ответы детей: Велосипедное движение запрещено. Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди пару» Воспитатель. Вторая игра: «Какой знак потерялся?». Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё выполнили и объяснили правильно. А сейчас я прочитаю вам стихотворение. Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Вот она, азбука – Над головой. Азбука улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам Все время урок. Я. Пишумов Воспитатель. Какой же урок дает нам каждый день город? Ответы детей: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Воспитатель: давайте нарисуем те знаки, которые по вашему мнению должны стоять около нашего детского сада. Воспитатель: сегодня мы с вами познакомились с запрещающими знаками. Эти знаки остаются у нас в группе. А вечером мы ещё поиграем в игру «Дорожные знаки». | Воспитатель стоит около стенда с дорожными знаками, дети сидят полукругом. Ребенок встаёт и читает стихотворение. Дети ищут дорожный знак. Ребенок встаёт и читает стихотворение. Дети ищут дорожный знак. Ребенок встаёт и читает стихотворение. Дети ищут дорожный знак. Ребенок встаёт и читает стихотворение. Дети ищут дорожный знак. Ребенок встаёт и читает стихотворение. Дети ищут дорожный знак. Воспитатель показывает детям знак «Пешеходное движение запрещено». Воспитатель показывает знак «Велосипедное движение запрещено». Первая группа берет карточки с дорожными ситуациями, вторая с дорожными знаками. Дети находят себе пару, объясняя свой выбор. Детям предлагается плакаты с изображениями города и различные ситуации. Нужно расставить дорожные знаки и объяснить свой выбор. Дети садятся за столы и рисуют. Дети расставляют в игровом уголке дорожные знаки, с которыми они познакомились на занятии. |
Литература.
1.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
2.Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений – дидиктические игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал / Составитель Саулина Т.Ф. – М.: Просвещение, 1989.
3.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. 2 часть. Изд. 2-переработанное. / Сост. Фисенко М.А.- Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.
Игра «Дорожные знаки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»
Непосредственно организованная образовательная деятельность по данному конспекту способна сформировать у детей знания о правилах дорожного движения,правилах поведения на улице и в транспорте .Пополнит...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»
Непосредственно организованная образовательная деятельность по данному конспекту способна сформировать у детей знания о правилах дорожного движения,правилах поведения на улице и в транспорте .Пополнит...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения «Путешествие в город Светофорск»
Конспект НООД по изучению правил дорожного движения "Путешествие в город Светофорск"...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведение которого уточнит знание детьми дорожных знаков...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »
На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Сложение. Знак действия»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –«Сложение. Знак действия»Цель –Формирование умения составлять и решать примеры на сложение.Программные за...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...