Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведение которого уточнит знание детьми дорожных знаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_dorozhnyh_znakov.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»
Цель: познакомить детей с дорожными знаками
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах
- Продолжать знакомить с дорожными знаками
Познавательное развитие
- Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом
Речевое развитие
- Развивать умение поддерживать беседу
- Совершенствовать монологическую речь
Художественно- эстетическое развитие
- Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
- Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- Развивать чувство формы, цвета, пропорций
Материал и оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, фишки цветов: жёлтые, красные, зелёные, синие по количеству детей, мешочек, музыка, проигрыватель, изобразительные средства, листы А4, лото и картинки к нему «Дорожные знаки».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть. Сегодня я приготовила для вас сюрприз и он находится в этом конверте. Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку: «Сам не видит, а всем указывает»
Дети: Это дорожный знак.
Беседа о дорожных знаках
Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?
Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.
Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?
Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.
Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, знаки сервиса, запрещающие и предупреждающие знаки. Первая группа указательные знаки. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков)
Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?
Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков)
Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.
Воспитатель: Следующая группа – это предупреждающие знаки. Они выглядят вот так. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков) Опишите один из них и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?
Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.
Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие
- это запрещающие знаки. Вот некоторые из них. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков)
Подвижная игра «Найди знак»
Воспитатель несколько знаков раскладывает на полу. Выбирает один из них и поднимает его вверх и показывает детям. Когда включается музыка воспитанники прыгают и бегают. В это время педагог перемешивает знаки. По окончанию музыки детям предлагается найти показанный ранее знак среди других. Кто находит первым, побеждает.
Воспитатель: Как вы уже знаете, все дорожные знаки делятся на четыре группы и имеют разный цвет и разную форму. Перед вами на столах игровые карточки в соответствии с цветом и формой дорожных знаков. Затем я буду показывать вам элементы этих знаков, а вы должны будете определить к какому знаку они относятся. Тот кто угадает, встаёт и ставит элемент на игровую карточку. Слушайте внимательно.
Воспитатель показывает элемент и читает стихотворение к нему. Дети играют в игру
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»:
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Светофор:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Воспитатель: А теперь я предлагаю разделится вам на команды. Первая команда будет называться «Указательные знаки», вторая команда «Знаки сервиса», третья группа «Предупреждающие знаки», чётвертая группа «Запрещающие знаки». Чтобы определить в какой команде будет каждый из вас, я предлагаю достать вам фишки из волшебного мешочка. Красная фишка - команда «Запрещающие знаки», синяя фишка- «Знаки сервиса», зелёная фишка- «Указательные знаки», жёлтая фишка- «Указательные знаки»
Дети распределяются на команды
Воспитатель: Теперь, каждую команду будет ждать творческое задание. Каждому нужно будет придумать и нарисовать новый знак совей команды или изобразить знак этой категории, который интересен ему больше всего. Перед вами столы и изобразительные средства, выбирайте любые и приступайте к заданию.
Дети рассаживаются за столы и рисуют дорожные знаки
Воспитатель: Вы все молодцы! Теперь я предлагаю рассказать всем желающим о своих знаках.
Дети рассказывают о новых знаках
Воспитатель: Давайте вместе оформим выставку новых дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".
Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Изучаем дорожные знаки»
Цели.1. Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».2....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе « Дорожная азбука»
Конспект ООД с детьми средней группыАвтор – разработки: Апатенко Валерия АлександровнаНазвание «Дорожная азбука»Форма работы с детьми: интегрированное занятиеОбразовательная область ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...