Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Фаркова Елена Юрьевна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведение которого уточнит знание детьми дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_dorozhnyh_znakov.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  1. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах
  2. Продолжать знакомить с дорожными знаками

Познавательное развитие

  1. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом

Речевое развитие

  1. Развивать умение поддерживать беседу
  2. Совершенствовать монологическую речь

Художественно- эстетическое развитие

  1. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций
  2. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
  3. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга
  4. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
  5. Развивать чувство формы, цвета, пропорций

Материал и оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, фишки цветов: жёлтые, красные, зелёные, синие по количеству детей, мешочек, музыка, проигрыватель, изобразительные средства, листы А4, лото и картинки к нему «Дорожные знаки».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель:  Дети,  я рада вас всех  видеть. Сегодня я приготовила для вас сюрприз и он находится в этом конверте. Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку:  «Сам не видит, а всем указывает»

Дети: Это дорожный знак.

Беседа о дорожных знаках

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с  вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Воспитатель: Правильно, дети, дорожные  знаки регулируют движение  и помогают ориентироваться в дорожной  обстановке. Все знаки делятся  на: информационно-указательные, знаки сервиса, запрещающие и предупреждающие знаки. Первая группа указательные знаки. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков)

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков)

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа – это предупреждающие знаки. Они выглядят  вот  так. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков) Опишите один из них и скажите,  о  чем  он  предупреждает водителей? Где он может стоять?

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель:  Совершенно верно, он предупреждает  водителя  о приближении к опасному  участку дороги и о том,  что  нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Воспитатель: Среди  всех дорожных  знаков есть самые  строгие

- это запрещающие знаки. Вот некоторые из них. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков)

Подвижная игра «Найди знак»

Воспитатель несколько знаков раскладывает на полу. Выбирает один из них и поднимает его вверх и показывает детям. Когда включается музыка воспитанники прыгают и бегают. В это время педагог перемешивает знаки. По окончанию музыки детям предлагается найти показанный ранее знак среди других. Кто находит первым, побеждает.

Воспитатель: Как вы уже знаете, все дорожные знаки делятся на четыре группы и имеют разный цвет и разную форму. Перед вами на столах игровые карточки в соответствии с цветом и формой дорожных знаков. Затем я буду показывать вам элементы этих знаков, а вы должны будете определить к какому знаку они относятся. Тот кто угадает, встаёт и ставит элемент  на игровую карточку. Слушайте внимательно.

Воспитатель показывает элемент и читает стихотворение к нему. Дети играют в игру

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»:

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Светофор:
Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Воспитатель: А теперь я предлагаю разделится вам на команды. Первая команда будет называться «Указательные знаки», вторая команда «Знаки сервиса», третья группа «Предупреждающие  знаки», чётвертая группа «Запрещающие знаки». Чтобы определить в какой команде будет каждый из вас, я предлагаю достать вам фишки из волшебного мешочка. Красная фишка - команда «Запрещающие знаки», синяя фишка- «Знаки сервиса», зелёная фишка- «Указательные знаки», жёлтая фишка- «Указательные знаки»

Дети распределяются на команды

Воспитатель: Теперь, каждую команду будет ждать творческое задание. Каждому нужно будет придумать и нарисовать новый знак совей команды или изобразить знак этой категории, который интересен  ему больше всего. Перед вами столы и изобразительные средства, выбирайте любые и приступайте к заданию.

Дети рассаживаются за столы и рисуют дорожные знаки

Воспитатель: Вы все молодцы! Теперь я предлагаю рассказать всем желающим о своих знаках.

Дети рассказывают о новых знаках

Воспитатель: Давайте вместе оформим выставку новых дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".

Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Изучаем дорожные знаки»

Цели.1.     Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».2....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе « Дорожная азбука»

Конспект ООД с детьми средней группыАвтор – разработки: Апатенко Валерия АлександровнаНазвание «Дорожная азбука»Форма работы с детьми: интегрированное занятиеОбразовательная область ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...