Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе № 2 «Колобок» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы, закрепить понятия: проезжая часть, транспортные средства. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
Развивающая: Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить их распознавать и классифицировать. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Оборудование: письмо от жителей страны дорожных знаков, мультимедийный проектор, ноутбук, разрезные дорожные знаки, дорожные знаки, кружки красный, желтый, зеленый, подарок .
Ход организованной образовательной деятельности:
1 слайд
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. (слайд 2)
Прилетает письмо Слайд 3
Воспитатель (читает письмо):
Уважаемые ребята! Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к злому волшебнику. Он заколдовал все дорожные знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам, их расколдовать!» (слайд 4)
Воспитатель:
Ребята, поможем жителям страны Дорожных Знаков!
Дети: Да!
Воспитатель:
Ну, что ребята отправляемся в путешествие?. На чем можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно «глобус»…
Как зовут его?
Дети: Автобус! (слайд 5)
Воспитатель: Все верно ребята мы с вами в путешествие отправимся на автобусе
Путешествие у нас будет долгое, занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, автобус это какой вид транспорта?
Воспитатель: А вот мы с вами едим в автобусе, мы с вами кто?
Дети: ответы детей
А вы помните, как должны вести себя пассажиры?
Дети:
- нужно уступать место пожилым людям;
- не шуметь;
- быть вежливыми;
- оплачивать проезд;
Воспитатель:
Вот мы и приехали в страну дорожных знаков. Ой, ребята посмотрите. Как вы думаете, что здесь случилось? Посмотрите транспортные средства стоят и не могут проехать дальше. Ребята что же здесь заколдовал злой волшебник? (Слайд 6)
Дети: Светофор Слайд 7
Воспитатель: Да, посмотрите светофор не работает у него не горят огоньки. Как вы думаете, что нужно сделать что бы светофор заработал.
Дети: Починить светофор.
Воспитатель: Да , ребята светофор нужно починить. Я вам предлагаю пройти к столам( проводится игра «Собери светофор»)
Воспитатель: - Какие молодцы!
А зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: - Красный свет! Слайд 8
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый. Слайд9
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит? Слайд 10
Дети: - Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета! Слайд 11
Воспитатель:
Молодцы ребята, починили светофор, теперь мы сможем продолжить наше путешествие. Едем дальше?
Дети: Да
Воспитатель:
Вот и наша остановка. Посмотрите ребята, что здесь заколдовал злой волшебник
Дети: дорожный знак.
Воспитатель: Как вы думаете, какого знака здесь не хватает? (слайд 12)
Дети: «Место остановки автобуса»:
Воспитатель: Ребята посмотрите я что – то нашла какие то детали , что мы можем сними сделать?
Дети: Собрать.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и собрать детали.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: дорожный знак Место остановки автобуса» слайд13.
Воспитатель: Ребята для чего нужен этот знак?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята теперь пассажиры будут видеть место остановки автобуса.
Воспитатель: Ребята посмотрите как вы думаете, что здесь заколдовал злой волшебник? Слайд 14
Дети: Знак "Пешеходный переход":
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам и найти знак «Пешеходный переход»
(дети выполняют задание)
Воспитатель Для чего нам нужен знак пешеходный переход?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята теперь пешеходы смогут перейти дорогу слайд 15
Воспитатель: Много знаков есть различных –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать. (слайд 16)
Воспитатель: Ребята теперь в сказочном городе наступил порядок и все жители радуются слайд 17. А за то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные жители волшебной страны решили отблагодарить вас сладкими подарками.
А нам с вами нужно отправляться обратно в детский сад занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами едем в автобусе, я предлагаю вам вспомнить, где мы с вами были? Что мы там делали? А как мы помогали жителям волшебной страны? Что мы нашли сначала? Какие огоньки у светофора? А какие дорожные знаки мы нашли? Вам понравилось наше путешествие в страну дорожных знаков?
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись с вами в детский сад. Я предлагаю гостям сказать досвидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".
« Путешествие в страну пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...
Конспект образовательной деятельности"Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведение которого уточнит знание детьми дорожных знаков...
Конспект открытой образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.Воспитывать у детей от...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"
На этом занятии дети поближе познакомяться с дорожными знаками. Спасут жителей от проделок Бабы-Яги....