Конспект занятия по ЗОЖ "Весёлый Нехворайкин"
план-конспект занятия на тему

Исакова Светлана Петровна

Программное содержание:

Учить детей заботиться о своём здоровье;

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Объяснить детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Необходимость витаминов для человеческого организма;

Вызвать заинтересованность данным вопросом;

Развивать мышление, память.

 

Материал:

Дорожка, цветочная поляна; цветы с отрывными лепестками;

декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом;

иллюстрации: яблоко, морковь, конфета;

пенек; мыло; полотенце; расчёска; три декоративных дерева;

фонтан.

 

Предварительная работа:

Соблюдение режимных моментов;

Беседа с детьми о витаминах;

Закрепление знаний об овощах и фруктах.

 

Дидактические игры:

«Витаминные домики»

«Зернотерапия»

«Как я воспринимаю окружающий мир»

 

 

 

Воспитатель одевается в костюм Весёлого Нехворайкина

Весёлый Нехворайкин: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Весёлый Нехворайкин: Я Веселый Нехворайкин, а знаете почему я весёлый? Потому что я никогда не болею! А знаете что надо делать чтобы быть здоровым? ( звучат различные ответы детей)

Весёлый Нехворайкин: Сейчас мы всё увидим и узнаем, я вас всех приглашаю к себе в гости в сказочный лес.

Весёлый Нехворайкин: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растёт? (цветы) А цветы каках цветов? Все яркие, светлые, красочные, давайте возьмем каждый себе по цветку. Ну что, настроение сразу улучшилось?

 Дети: Да!

Весёлый Нехворайкин: А когда у нас бывает плохое настроение?

Дети: Если болит голова, то может быть плохое настроение, а если ничего не болит и всё хорошо, то у нас хорошее настроение.

 Весёлый Нехворайкин: Я рад, что у нас всех сегодня хорошее настроение! А что мы делаем каждое утро?  Зарядку. Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми!

Вот и сейчас сделаем зарядку.

Выше руки, шире плечи,

Раз, два, три – дыши ровней,

От зарядки станем крепче,

Станем крепче и сильней!

  Весёлый Нехворайкин: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше!

Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.

 Весёлый Нехворайкин: Ребята, посмотрите какое необычное дерево, а что на нём растёт? Зубные щетки, расчёски, мыло. А для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

  Весёлый Нехворайкин: А расчёска?

Дети: Чтобы расчёсываться!

  Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистит зубы?

Дети:  Два раза в день – утром и вечером.

 Весёлый Нехворайкин: А для чего нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми!

Весёлый Нехворайкин: Тридцать два весёлых зуба,

     Уцепившись друг за друга

     Вверх и вниз несутся в спешке,

      Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята улыбнитесь друг другу и посмотрите, много ли у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель показывает иллюстрации: яблоко, морковь, конфета.

 Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети:  Яблоко, морковь.

Весёлый Нехворайкин  А конфета?

Дети: Много конфет вредно для зубов!

 Весёлый Нехворайкин Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать

 Весёлый Нехворайкин: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

Весёлый Нехворайкин: Как часто нужно умываться, мыться?

Дети: Умываться нужно каждое утро, а мыться – каждую неделю, а ещё перед сном каждый день нужно мыть ноги.

 Весёлый Нехворайкин: Куда мы пришли?

Дети:  В лес.

 Весёлый Нехворайкин: Почему в лесу дышится легче?

Дети:  Потому, что тут чистый воздух.

 Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен!

 Весёлый Нехворайкин: Давайте сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза). Для чего нужен лес?

Дети:  Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи.

 Весёлый Нехворайкин: Послушайте стихотворение про лес:

                 Мы летом в лесу собирали малину

                  И доверху каждый наполнил корзину.

                  Мы лесу все хором кричали: «Спа-си-бо!»

                  И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!»

                 Потом вдруг качнулся и снова молчок.

                 Наверно у леса устал язычок.

А ещё человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте стихотворение о солнце:

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера

Дружная игра.

Но сказало Солнышко:

- Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду-

Снова будем бегать

И гулять в саду!

Так кто же наши друзья?

Дети:  Солнце, воздух и вода!

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Весёлый Нехворайкин: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

  Весёлый Нехворайкин: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь.

 Весёлый Нехворайкин: А почему фрукты и овощи полезны для вашего здоровья?

Дети:  В них много витаминов.

 Весёлый Нехворайкин: А вот и сами витамины к нам в гости пришли.

Витамины:

Принесли мы вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка , и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты-

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми  употребляйте.

Весёлый Нехворайкин: Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить детей заботиться о своём здоровье;

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Объяснить детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Необходимость витаминов для человеческого организма;

Вызвать заинтересованность данным вопросом;

Развивать мышление, память.

Материал:

Дорожка, цветочная поляна; цветы с отрывными лепестками;

декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом;

иллюстрации: яблоко, морковь, конфета;

пенек; мыло; полотенце; расчёска; три декоративных дерева;

фонтан.

Предварительная работа:

Соблюдение режимных моментов;

Беседа с детьми о витаминах;

Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры:

«Витаминные домики»

«Зернотерапия»

«Как я воспринимаю окружающий мир»

Воспитатель одевается в костюм Весёлого Нехворайкина

Весёлый Нехворайкин: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Весёлый Нехворайкин: Я Веселый Нехворайкин, а знаете почему я весёлый? Потому что я никогда не болею! А знаете что надо делать чтобы быть здоровым? ( звучат различные ответы детей)

Весёлый Нехворайкин: Сейчас мы всё увидим и узнаем, я вас всех приглашаю к себе в гости в сказочный лес.

Весёлый Нехворайкин: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растёт? (цветы) А цветы каках цветов? Все яркие, светлые, красочные, давайте возьмем каждый себе по цветку. Ну что, настроение сразу улучшилось?

 Дети: Да!

Весёлый Нехворайкин: А когда у нас бывает плохое настроение?

Дети: Если болит голова, то может быть плохое настроение, а если ничего не болит и всё хорошо, то у нас хорошее настроение.

 Весёлый Нехворайкин: Я рад, что у нас всех сегодня хорошее настроение! А что мы делаем каждое утро?  Зарядку. Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми!

Вот и сейчас сделаем зарядку.

Выше руки, шире плечи,

Раз, два, три – дыши ровней,

От зарядки станем крепче,

Станем крепче и сильней!

  Весёлый Нехворайкин: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше!

Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.

 Весёлый Нехворайкин: Ребята, посмотрите какое необычное дерево, а что на нём растёт? Зубные щетки, расчёски, мыло. А для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

  Весёлый Нехворайкин: А расчёска?

Дети: Чтобы расчёсываться!

  Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистит зубы?

Дети:  Два раза в день – утром и вечером.

 Весёлый Нехворайкин: А для чего нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми!

Весёлый Нехворайкин: Тридцать два весёлых зуба,

     Уцепившись друг за друга

     Вверх и вниз несутся в спешке,

      Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята улыбнитесь друг другу и посмотрите, много ли у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель показывает иллюстрации: яблоко, морковь, конфета.

 Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети:  Яблоко, морковь.

Весёлый Нехворайкин  А конфета?

Дети: Много конфет вредно для зубов!

 Весёлый Нехворайкин Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать

 Весёлый Нехворайкин: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

Весёлый Нехворайкин: Как часто нужно умываться, мыться?

Дети: Умываться нужно каждое утро, а мыться – каждую неделю, а ещё перед сном каждый день нужно мыть ноги.

 Весёлый Нехворайкин: Куда мы пришли?

Дети:  В лес.

 Весёлый Нехворайкин: Почему в лесу дышится легче?

Дети:  Потому, что тут чистый воздух.

 Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен!

 Весёлый Нехворайкин: Давайте сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза). Для чего нужен лес?

Дети:  Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи.

 Весёлый Нехворайкин: Послушайте стихотворение про лес:

                 Мы летом в лесу собирали малину

                  И доверху каждый наполнил корзину.

                  Мы лесу все хором кричали: «Спа-си-бо!»

                  И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!»

                 Потом вдруг качнулся и снова молчок.

                 Наверно у леса устал язычок.

А ещё человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте стихотворение о солнце:

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера

Дружная игра.

Но сказало Солнышко:

- Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду-

Снова будем бегать

И гулять в саду!

Так кто же наши друзья?

Дети:  Солнце, воздух и вода!

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Весёлый Нехворайкин: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

  Весёлый Нехворайкин: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь.

 Весёлый Нехворайкин: А почему фрукты и овощи полезны для вашего здоровья?

Дети:  В них много витаминов.

 Весёлый Нехворайкин: А вот и сами витамины к нам в гости пришли.

Витамины:

Принесли мы вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка , и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты-

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми  употребляйте.

Весёлый Нехворайкин: Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...