Конспект занятия по ЗОЖ "Весёлый Нехворайкин"
план-конспект занятия на тему
Программное содержание:
Учить детей заботиться о своём здоровье;
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Объяснить детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
Необходимость витаминов для человеческого организма;
Вызвать заинтересованность данным вопросом;
Развивать мышление, память.
Материал:
Дорожка, цветочная поляна; цветы с отрывными лепестками;
декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом;
иллюстрации: яблоко, морковь, конфета;
пенек; мыло; полотенце; расчёска; три декоративных дерева;
фонтан.
Предварительная работа:
Соблюдение режимных моментов;
Беседа с детьми о витаминах;
Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры:
«Витаминные домики»
«Зернотерапия»
«Как я воспринимаю окружающий мир»
Воспитатель одевается в костюм Весёлого Нехворайкина
Весёлый Нехворайкин: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Весёлый Нехворайкин: Я Веселый Нехворайкин, а знаете почему я весёлый? Потому что я никогда не болею! А знаете что надо делать чтобы быть здоровым? ( звучат различные ответы детей)
Весёлый Нехворайкин: Сейчас мы всё увидим и узнаем, я вас всех приглашаю к себе в гости в сказочный лес.
Весёлый Нехворайкин: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растёт? (цветы) А цветы каках цветов? Все яркие, светлые, красочные, давайте возьмем каждый себе по цветку. Ну что, настроение сразу улучшилось?
Дети: Да!
Весёлый Нехворайкин: А когда у нас бывает плохое настроение?
Дети: Если болит голова, то может быть плохое настроение, а если ничего не болит и всё хорошо, то у нас хорошее настроение.
Весёлый Нехворайкин: Я рад, что у нас всех сегодня хорошее настроение! А что мы делаем каждое утро? Зарядку. Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми!
Вот и сейчас сделаем зарядку.
Выше руки, шире плечи,
Раз, два, три – дыши ровней,
От зарядки станем крепче,
Станем крепче и сильней!
Весёлый Нехворайкин: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше!
Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.
Весёлый Нехворайкин: Ребята, посмотрите какое необычное дерево, а что на нём растёт? Зубные щетки, расчёски, мыло. А для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Весёлый Нехворайкин: А расчёска?
Дети: Чтобы расчёсываться!
Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистит зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Весёлый Нехворайкин: А для чего нужно чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми!
Весёлый Нехворайкин: Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята улыбнитесь друг другу и посмотрите, много ли у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель показывает иллюстрации: яблоко, морковь, конфета.
Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети: Яблоко, морковь.
Весёлый Нехворайкин А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов!
Весёлый Нехворайкин Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать
Весёлый Нехворайкин: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.
Весёлый Нехворайкин: Как часто нужно умываться, мыться?
Дети: Умываться нужно каждое утро, а мыться – каждую неделю, а ещё перед сном каждый день нужно мыть ноги.
Весёлый Нехворайкин: Куда мы пришли?
Дети: В лес.
Весёлый Нехворайкин: Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому, что тут чистый воздух.
Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен!
Весёлый Нехворайкин: Давайте сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза). Для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи.
Весёлый Нехворайкин: Послушайте стихотворение про лес:
Мы летом в лесу собирали малину
И доверху каждый наполнил корзину.
Мы лесу все хором кричали: «Спа-си-бо!»
И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!»
Потом вдруг качнулся и снова молчок.
Наверно у леса устал язычок.
А ещё человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте стихотворение о солнце:
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра.
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду-
Снова будем бегать
И гулять в саду!
Так кто же наши друзья?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Весёлый Нехворайкин: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Весёлый Нехворайкин: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь.
Весёлый Нехворайкин: А почему фрукты и овощи полезны для вашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
Весёлый Нехворайкин: А вот и сами витамины к нам в гости пришли.
Витамины:
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка , и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Эти овощи и фрукты-
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Весёлый Нехворайкин: Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить детей заботиться о своём здоровье;
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Объяснить детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
Необходимость витаминов для человеческого организма;
Вызвать заинтересованность данным вопросом;
Развивать мышление, память.
Материал:
Дорожка, цветочная поляна; цветы с отрывными лепестками;
декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом;
иллюстрации: яблоко, морковь, конфета;
пенек; мыло; полотенце; расчёска; три декоративных дерева;
фонтан.
Предварительная работа:
Соблюдение режимных моментов;
Беседа с детьми о витаминах;
Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры:
«Витаминные домики»
«Зернотерапия»
«Как я воспринимаю окружающий мир»
Воспитатель одевается в костюм Весёлого Нехворайкина
Весёлый Нехворайкин: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Весёлый Нехворайкин: Я Веселый Нехворайкин, а знаете почему я весёлый? Потому что я никогда не болею! А знаете что надо делать чтобы быть здоровым? ( звучат различные ответы детей)
Весёлый Нехворайкин: Сейчас мы всё увидим и узнаем, я вас всех приглашаю к себе в гости в сказочный лес.
Весёлый Нехворайкин: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растёт? (цветы) А цветы каках цветов? Все яркие, светлые, красочные, давайте возьмем каждый себе по цветку. Ну что, настроение сразу улучшилось?
Дети: Да!
Весёлый Нехворайкин: А когда у нас бывает плохое настроение?
Дети: Если болит голова, то может быть плохое настроение, а если ничего не болит и всё хорошо, то у нас хорошее настроение.
Весёлый Нехворайкин: Я рад, что у нас всех сегодня хорошее настроение! А что мы делаем каждое утро? Зарядку. Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми!
Вот и сейчас сделаем зарядку.
Выше руки, шире плечи,
Раз, два, три – дыши ровней,
От зарядки станем крепче,
Станем крепче и сильней!
Весёлый Нехворайкин: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше!
Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.
Весёлый Нехворайкин: Ребята, посмотрите какое необычное дерево, а что на нём растёт? Зубные щетки, расчёски, мыло. А для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Весёлый Нехворайкин: А расчёска?
Дети: Чтобы расчёсываться!
Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистит зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Весёлый Нехворайкин: А для чего нужно чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми!
Весёлый Нехворайкин: Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята улыбнитесь друг другу и посмотрите, много ли у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель показывает иллюстрации: яблоко, морковь, конфета.
Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети: Яблоко, морковь.
Весёлый Нехворайкин А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов!
Весёлый Нехворайкин Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать
Весёлый Нехворайкин: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.
Весёлый Нехворайкин: Как часто нужно умываться, мыться?
Дети: Умываться нужно каждое утро, а мыться – каждую неделю, а ещё перед сном каждый день нужно мыть ноги.
Весёлый Нехворайкин: Куда мы пришли?
Дети: В лес.
Весёлый Нехворайкин: Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому, что тут чистый воздух.
Весёлый Нехворайкин: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен!
Весёлый Нехворайкин: Давайте сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза). Для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи.
Весёлый Нехворайкин: Послушайте стихотворение про лес:
Мы летом в лесу собирали малину
И доверху каждый наполнил корзину.
Мы лесу все хором кричали: «Спа-си-бо!»
И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!»
Потом вдруг качнулся и снова молчок.
Наверно у леса устал язычок.
А ещё человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте стихотворение о солнце:
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра.
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду-
Снова будем бегать
И гулять в саду!
Так кто же наши друзья?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Весёлый Нехворайкин: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Весёлый Нехворайкин: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь.
Весёлый Нехворайкин: А почему фрукты и овощи полезны для вашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
Весёлый Нехворайкин: А вот и сами витамины к нам в гости пришли.
Витамины:
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка , и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Эти овощи и фрукты-
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Весёлый Нехворайкин: Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...