Конспект НООД по теме «Помоги себе сам» (для детей 5 – 7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сигалева Светлана Владимировна

Цель:    Способствовать формированию самостоятельности у детей и адекватного поведения в опасных ситуациях, связанных с несчастными случаями.

Задачи: - закрепить знания детей о том, как можно оказать первую медицинскую помощь при ушибе, кровотечении из носа, ожоге;

              - обобщить знания о медикаментах, необходимых при оказании первой медицинской помощи и о лечебных растениях, меде;

              - научить, как правильно вытащить занозу и обработать царапину;

              - упражнять в правильном построении предложения и выразительности детской речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikl_poznay_sebya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД  

по теме «Помоги себе сам»

(для детей 5 – 7 лет)

МБДОУ детский сад № 17

воспитатель Сигалева С.В.


Цель:          Способствовать формированию самостоятельности у детей и адекватного поведения в опасных ситуациях, связанных с несчастными случаями.

Задачи:        - закрепить знания детей о том, как можно оказать первую медицинскую помощь при ушибе, кровотечении из носа, ожоге;

        - обобщить знания о медикаментах, необходимых при оказании первой медицинской помощи и о лечебных растениях, меде;

        - научить, как правильно вытащить занозу и обработать царапину;

        - упражнять в правильном построении предложения и выразительности детской речи.

 

Содержание

Все сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Снова Школа здоровья нас зовет,

                        Но доктор в гости не придет.

                        Вы сегодня будете сами

Домашними докторами.

Человек, иль зверь, иль птица

В нашу дверь пускай стучится.

В тот же час без промедленья

Здесь получат исцеленье.

Сначала мы вспомним, что домашние доктора уже знают и умеют. С медуницей и доктором Пилюлькиным вы давно знакомы. Среди этих картинок выберите те лекарства, которыми они пользуются. Назовите, что изображено на картинке и скажите от какой болезни оно помогает.»

Медуница: «Мед. Его едят при простуде.

                  Подорожник. Чистый листик подорожника останавливает кровь.

        Малина. При простуде заваривают и пьют чай из ягод и листьев малины. 

        Ромашка. Настоем ромашки полощут горло при кашле.

        Липовый цвет. Его пьют при высокой температуре.

        Календула. Настой календулы лечит болезни горла и десен.»

Доктор Пилюлькин: Таблетки. Их пьют при назначении врача, если это необходимо.

        Свинцовая примочка. Прикладывают при ушибе.

        Йод. Им смазывают раны.

        Зеленка. Зеленкой обрабатывают ссадины, порезы.

        Раствор марганцовки. Этим раствором промывают раны.

        Мазь. Мази есть разные. Мазью смазывают поврежденные участки кожи.»

Воспитатель: «Домашнее задание вы выполнили хорошо. А сейчас попробуйте оказать первую помощь:

        - разобьете коленку;

        - обожжетесь;

        - если у вас потекла кровь из носа.»

На доске схема.

Приложить  холод        Прижать                Промыть водой                Смазать йодом

Сказать взрослому                Охладить водой                Сказать взрослому

                                Сказать взрослому

(Кто будет рассказывать про коленку стих:

        «Раны надо мазать йодом,

        А бутерброды маслом с медом»)

Дети выходят, показывают свои коленки и комментируют (3 ребенка).

Воспитатель: «Вот теперь  мы, кажется, все вспомнили. Молодцы. Со всеми заданиями справились.»

        «Всем понятно, что лекарства

        Без врача давать опасно,

        Но можно доверить любому ребенку

4 ребенка:         Пластырь и йод, бинты и зеленку»

                1             2          3             4

Воспитатель: «Домашнему доктору обязательно нужна домашняя аптечка. Я предлагаю вам собрать каждому свою аптечку. Что в ней должно быть решать вам.»

Игра «Собери аптечку» (стоя). Анализ аптечек.

        «Теперь я вижу, что у вас есть все необходимое, чтобы помочь себе или другому человеку в различных ситуациях.»

Воспитатель: приглашает детей подойти. В это время со столов убирают аптечки и выставляют «индивидуальные подносы». Воспитатель предлагает детям анкеты.

        «Подумайте: из набора предметов надо выбрать те, которые бы ты стал использовать, если бы занозил палец. (На каждой анкете: пластырь, валериана, марганцовка, щетка, мыло, вата, пинцет).

        Многие из вас правильно заполнили анкеты, а сейчас мы поучимся, как это нужно делать. Предлагаю всем занять свои места! Кто знает. Что такое заноза?»

Дети: «Это щепочка, которая попала в палец;

        Это маленькая деревяшка, застрявшая в коже.»    

Воспитатель: «Правильно. Она приносит много неприятностей, ее удаляют пинцетом.

Помните! Перед «операцией» промойте пинцет в розовом растворе марганцовки. После удаления занозы надо смазать ранку йодом или зеленкой

А теперь попробуйте это сделать сами.»

Воспитатель помогает детям индивидуально вытащить занозу.

Воспитатель: «Я, смотрю у всех получилось. Вы были внимательными и старались аккуратно вытащить занозу.

Конечно, лечением должен заниматься настоящий врач, но если рядом нет врача и взрослых, то простую первую помощь ты можешь оказать себе и своим друзьям сам.

У каждого из вас наверняка бывают царапины. Лечатся они очень просто: переверните ладошку, найдите царапину. Найдите йод и смажьте место вокруг нее йодом. Правильно! (дети уже все выполняют под диктовку воспитателя) Заклейте царапину пластырем. Как вы думайте, зачем надо заклеивать царапину пластырем? »

Дети: «Царапину надо заклеивать пластырем для того, чтобы не текла кровь;

   если этого не сделать, то на больное место могут попасть грязь и микробы..»    

Воспитатель: «Правильно! Что же наш урок закончен. Я думаю, что дома вы сможете теперь вынуть занозу и обработать царапину у своих близких. Предлагаю привести в порядок свои мини-процедурные кабинеты. Школа Домашнего доктора» ждет других ребят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Помоги себе сам." Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний. Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью....

Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе

Цель:         - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя...

Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Помоги себе стать здоровым».

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Помоги себе стать здоровым»....

МАСТЕР - КЛАСС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. Тема: "Помоги себе сам!"

Методический материал для использования старшим воспитателем в дошкольном учреждении по профилактике профессионального выгорания. Был представлен на МО старших воспитателей....

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»

Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...