Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Помоги себе сам»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить умению самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Закрепить несложные приёмы защиты организма от микробов и вирусов.
- Закрепить знания об уходе за зубами, коже, голове.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
Развивающие:
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.
- Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
Воспитательные
- Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._nod_pomogi_sebe_sam.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Непосредственно образовательная деятельность
Основы жизнедеятельности
Тема: «Помоги себе сам»
Возраст детей: 5 – 6 лет
Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»
Комбинированной группы №2
Беликова Любовь Геннадьевна
Г. Лабытнанги
2015
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить умению самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Закрепить несложные приёмы защиты организма от микробов и вирусов.
- Закрепить знания об уходе за зубами, коже, голове.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
Развивающие:
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.
- Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
Воспитательные
- Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Мотивация: Пришла в детский сад «Сказка» в комбинированную группу №2 телеграмма из Африки, с просьбой помочь больным зверям.
Методы и приемы:
- Игровой (сюрпризный момент)
- Проблемная ситуация
- Наглядный
- Карта от Мойдодыра
- Словесный: вопросы, беседа, логические задачи
- Анализ занятия, поощрение
Организация:
- Сидя за столами
- Стоя в кругу
- Стоя за экспериментальными столами
Формы работы:
Фронтально, индивидуально
Словарная работа:
Вирусы, вакцина, микробы, антибиотики, поры, холестерин.
Художественное слово:
Отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»
Стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…», «Как поел, почисти зубки».
Индивидуальная работа:
С Петром, Степаном – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Разучивание стихотворений С. Михалкова «Как у нашей Любы…»,
«Как поел почисти зубки»
.
Демонстрационный материал:
- Интерактивная доска
- Магнитофон с аудиокассетой
- 2 орла
- Карта
- 3 модуля;
- Доска
- 3 обруча,
- Плакат
- Кувшин с водой
- Таз
Раздаточный материал:
- Шапочка на голову
- Карточки
- Листы с красным и синим кружочком
- По 3 блюдечка с листом бумаги
- Кусочек хлеба
- Кусочек сыра
- Кусочек сала
- Вилки
- Полотенца
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла телеграмма:
(зачитывает текст) Детский сад «Сказка» Ребятам комбинированной группы №2
Всем вам телеграмма от гиппопотама:
«Приезжайте, дети, в Африку скорей,
И, спасите, дети, наших малышей!»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, это строки из какой сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, из сказки «Айболит» К. И. Чуковского. Давайте наденем медицинские шапочки, сядем, как доктор Айболит на двух орлов и они перенесут нас в далёкую страну, под названием Африка.
Дети берутся за крылья и хвост, закрывают глаза и под музыку «летят» 2 – 3 секунды.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Африка и бедный маленький бегемот, у которого заболел животик. Дети видят бегемота под пальмами, на экране интерактивной доски.
Как вы думаете, от чего мог заболеть животик у бегемота?
Дети: Съел не свежую пищу. Не помыл, ел грязными лапами.
Воспитатель: А сколько раз в день, надо мыть руки?
Дети: Перед едой. После улицы. После туалета. Когда испачкались.
Воспитатель: А как ухаживать за ногтями?
Дети: Вовремя стричь, чтобы были короткими. Не грызть ногти, это вредная привычка.
Воспитатель: Что может попасть через грязные руки?
Дети: Микробы, которые вызывают болезни.
Воспитатель: Чего боятся микробы?
Дети: Мыло, воду, чистое полотенце.
Воспитатель: Как можно помочь бегемоту?
Дети: Дать лекарство, антибиотик. Отправить в поликлинику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, свиток, давайте его развернём разворачиваем. Ой, да это же какая – то карта. Она показывает, где нуждаются в нашей помощи. От кого же она?
Дети: От Мойдодыра.
Воспитатель: Он просит ему помочь, а кто такой Мойдодыр?
Дети: Герой сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель: показывает детям карту В карте изображены горы, это трудное препятствие на нашем пути, но мы с ним справимся. Нам помогут наши мальчики, которые сильные, ловкие и всегда придут на помощь девочкам дети перешагивают через модули, а воспитатель декламирует отрывок из произведения «Мойдодыр».
И горы встают у нас на пути и мы по горам начинаем ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи.
Вот мы и перебрались через горы, кто нас встречает7 На экране интерактивной доски дети видят мальчика – грязнулю из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»
Дети: Это неумытый, грязный, чумазый мальчик из сказки «Мойдодыр» К.И. Чуковского.
Воспитатель: Дети, почему нельзя ходить таким грязным и мыться каждый день?
Дети: Неприятный запах. Кожные заболевания. Поры на коже закрываются и органы не дышат.
Воспитатель: У мальчика – грязнули не мытые и нечёсаные волосы, а как надо ухаживать за волосами?
Дети: Расчёсывать. Мыть голову. Стричься. Вовремя. Заплетаться.
Воспитатель: Чем может всё обернуться, если не ухаживать за волосами?
Дети: Педикулёз.
Воспитатель: Что можете посоветовать мальчику?
Дети: Бежать скорее к умывальнику. Искупаться. Умыться. Постирать и погладить одежду показать на экране интерактивной доски чистого, умытого мальчика.
Воспитатель: слышится плач ребёнка. Вы слышите, кто – то горько плачет? Вот эта узкая дорожка, ведёт туда, где слышится плач ребёнка. Дети идут по доске, перепрыгивают из обруча в обруч (3 обруча).
Ребята, а вот и девочка Люба, у неё больные зубы обращает внимание на девочку, с перевязанными зубами.
Расскажи. Марина, что произошло в стихотворении С. Михалкова «Как у нашей Любы…».
Ребёнок: Как у нашей Любы разболелись зубы. Слабые. Непрочные, детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит.
- Мне сегодня не до вас. Мама девочку жалеет, полосканье в чашке греет.
Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, из бумагу куклу клеит.
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?
Воспитатель: Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы?
Дети: Зуб повреждён. В зубе появилась дырочка.
Воспитатель: Почему появилось повреждение?
Дети: Не чистила зубы 2 раза в день. Ударила зуб. Не полоскала рот водой после приёма пищи. Ела много сладкого.
Воспитатель: Да, действительно, зубы могут повредиться от сладкой пищи. Оказывается, неправильная пища может способствовать не только разрушению зубов, но и приносит большие неприятности другим органам: желудку, сосудам – холестерин.
-Давайте проведём опыт, положим на 3 чистых листа, 3 разных продукта: хлеб, сыр, сало с жирным мясом. И, при помощи опыта, определим какие из этих трёх продуктов, жирная пища. Но, прежде чем начнём опыт, помоем руки и вытрем насухо, чистым полотенцем.
Дети моют руки, при помощи вилки кладут продукты на листы бумаги.
Воспитатель: Ребята, пока опыт продолжается, ведь надо время, чтобы узнать его результат, а предлагаю вам сесть за столы и поработать с карточками (обратить внимание на правильную посадку).
-У каждого из вас есть 6 карточек, на которых изображены продукты: полезные и вредные. Полезные продукты, положите под красный кружок, а вредные – под чёрный. (Дети раскладывают карточки, воспитатель, с девочкой Любой наблюдает)
Дети, объясните, почему именно так, положили карточки (Двое, трое детей отвечают).
-Назовите полезные и вредные продукты.
Дети: Полезные: рыба, геркулес, подсолнечное масло, овощи, фрукты, молочные продукты. Вредные продукты: ( пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, «сникерс», сало, шоколадные конфеты).
Воспитатель: Есть пословица: «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Расскажи, Ваня, кукле Любе и всем детям, как правильно заботиться о зубах.
Ребёнок: Как поел, почисти зубки, делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём, в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет, сохранишь на много лет!
Воспитатель: Дети, а что мы можем посоветовать девочке Любе?
Дети: Прополоскать тёплой водой рот, почистить зубы и обязательно пойти к стоматологу на приём.
Девочка Люба: Большое спасибо, вам, ребята. Я очень много сегодня от вас узнала. Обещаю, что обязательно буду посещать стоматолога, а после каждого приёма пищи полоскать рот тёплой водой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, виден ли результат нашего опыта? Дети подходят к экспериментальному столу. Посмотрите, самый жирный продукт, это сало, от него осталось на листе бумаги жирное пятно. Сыр – молочный продукт, очень полезный, во всех молочных продуктах много кальция. Сыр тоже оставил пятно на листе бумаги, но не такое большое, как сало, и не такое жирное. А в хлебе почти нет жира, он не оставил на бумаге, вообще никаких пятен. Недаром в пословице говорится: «Хлебушек от земли, а силушка от хлеба».
-Ребята, а без чего не может жить человек?
Дети: Без воды. Без еды. Без сна.
Воспитатель: А что такое сон?
Дети: Сон – это лучшее лекарство!
Воспитатель: А почему его называют лучшим лекарством?
Дети: Во время сна отдыхает мозг, а также туловище, руки, ноги.
Воспитатель: Посмотрите на экран, отдыхает ли организм ребёнка? На экране интерактивной доски картина, где изображён ребёнок, возле компьютера, в душном помещении, звучит громкая музыка со всех динамиков. Почему?
Дети: Надо перед сном проветрить комнату. Помыть руки, ноги. Принять душ. Прогуляться на свежем воздухе. Перед сном почистить зубы. Спать на жёсткой постели, на спине.
Воспитатель: А чего не рекомендуется делать перед сном?
Дети: Нельзя слушать громкую музыку. Смотреть «ужастики». Сидеть перед компьютером. Переедать. Много пить жидкости. Играть в шумные игры. Физически напрягаться.
Воспитатель: Ребята, кто может ответить, а что такое здоровье?
Дети: Это сила. Красота. Это ум. Это когда всё получается.
Воспитатель: А как можно укрепить своё здоровье?
Дети: Заниматься физкультурой. Правильно питаться. Закаливаться. Соблюдать режим дня.
Воспитатель: Давайте, под музыку. выполним несколько физических упражнений (3 -4).
-Ребята, чтобы быть здоровыми, надо не бояться и вовремя делать прививки. Что такое прививка?
Дети: Прививка – это когда человеку в организм вводят вакцину.
Воспитатель: Правильно, а вакцина помогает организму справиться с вирусами, микробами, например. гриппа, кори, полиомиелита, туберкулёза и т.д.
-А Катя расскажет всем детям, как правильно заботиться о себе, чтобы быть всегда здоровым.
Ребёнок: Рано утром просыпайся, себе, людям улыбайся, ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы путешествовали по сказкам К.И. Чуковского и совершили немало добрых дел. Кому мы помогали?
Дети: Бегемоту. Мальчику – грязнуле. Девочке Любе.
Воспитатель: Ребята, это не последнее наше путешествие в страну под названием «Здоровье». В следующих путешествиях мы поговорим об осанке, о том, как беречь свои глаза, руки, ноги, о закаливании, о соблюдении режима дня, о пользе и вреде витаминов.
-Вам понравилось путешествовать?
-Что было самое трудное?
-Что интересное запомнилось с путешествия?
-Ребята, очень хорошо, что вы много знаете, о том, как быть здоровым, но хочется, чтобы вы всё это выполняли.
Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!
Методическая литература:
- Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «30 уроков здоровья для первоклассника»
- К.И. Чуковский «Любимые стихи»
- В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...