Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Помоги себе сам»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Учить умению самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Закрепить несложные приёмы защиты организма от микробов и вирусов.
  • Закрепить знания об уходе за зубами, коже, голове.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям.

                                        Развивающие:

  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._nod_pomogi_sebe_sam.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Сказка»                                                                               

           Непосредственно образовательная деятельность

                          Основы жизнедеятельности

                              Тема: «Помоги себе сам»

                               Возраст детей:  5 – 6 лет

                                 

                                                                    Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                               Комбинированной  группы №2

                                                                                               Беликова Любовь Геннадьевна

                                     

                                                                                           Г. Лабытнанги                                                                                              

                                                                                                 2015

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Учить умению самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Закрепить несложные приёмы защиты организма от микробов и вирусов.
  • Закрепить знания об уходе за зубами, коже, голове.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям.

                                        Развивающие:

  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Мотивация: Пришла в детский сад «Сказка» в комбинированную группу №2 телеграмма из Африки, с просьбой помочь больным зверям.

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент)
  • Проблемная ситуация
  • Наглядный
  • Карта от Мойдодыра
  • Словесный: вопросы, беседа, логические задачи
  • Анализ занятия, поощрение

Организация:

  • Сидя за  столами
  • Стоя в кругу
  • Стоя  за  экспериментальными  столами

Формы работы:

Фронтально, индивидуально

Словарная работа:

Вирусы, вакцина, микробы, антибиотики, поры, холестерин.

Художественное слово:

Отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»

Стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…», «Как поел, почисти зубки».

Индивидуальная работа:

С Петром, Степаном – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Разучивание стихотворений С. Михалкова «Как у нашей Любы…»,

«Как поел почисти зубки»

.

Демонстрационный материал:

  • Интерактивная доска
  • Магнитофон с аудиокассетой
  • 2 орла
  •  Карта
  •  3 модуля;
  •  Доска
  •  3 обруча,
  •  Плакат
  •  Кувшин с водой
  •  Таз

  Раздаточный материал:

  •  Шапочка на голову
  •  Карточки
  •  Листы с красным и синим кружочком
  •  По 3 блюдечка с листом бумаги
  •   Кусочек хлеба
  •   Кусочек сыра
  •  Кусочек сала
  •  Вилки
  •  Полотенца

                                                    Ход   НОД:

                                                                                                                                                                             

  Воспитатель:  Ребята, сегодня в наш детский сад пришла телеграмма:

(зачитывает текст)   Детский сад «Сказка»  Ребятам комбинированной группы №2

                                   Всем вам телеграмма от гиппопотама:  

                                            «Приезжайте, дети, в Африку скорей,

                                             И, спасите, дети, наших малышей!»

Воспитатель:  Ребята, вы догадались, это строки из какой сказки?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Действительно, из сказки «Айболит» К. И. Чуковского. Давайте наденем медицинские шапочки, сядем, как доктор Айболит на двух орлов и они перенесут нас в далёкую страну, под названием Африка.

Дети берутся за крылья и хвост, закрывают глаза и под музыку «летят» 2 – 3 секунды.

Воспитатель:  Посмотрите, а вот и Африка и бедный маленький бегемот, у которого заболел животик.  Дети видят бегемота под пальмами, на экране интерактивной доски.

Как вы думаете, от чего мог заболеть животик у бегемота?

Дети:  Съел не свежую пищу. Не помыл, ел грязными лапами.

Воспитатель:  А сколько раз в день, надо мыть руки?

Дети:  Перед едой. После улицы. После туалета. Когда испачкались.

Воспитатель:  А как ухаживать за ногтями?

Дети:  Вовремя стричь, чтобы были короткими. Не грызть ногти, это вредная привычка.

Воспитатель:  Что может попасть через грязные руки?

Дети:  Микробы, которые вызывают болезни.

Воспитатель: Чего боятся микробы?

Дети:  Мыло, воду, чистое полотенце.

Воспитатель: Как можно помочь бегемоту?

Дети:  Дать лекарство, антибиотик.  Отправить в поликлинику.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, свиток, давайте его развернём разворачиваем. Ой, да это же какая – то карта. Она показывает, где нуждаются в нашей помощи. От кого же она?

Дети:  От Мойдодыра.

Воспитатель:  Он просит ему помочь, а кто такой Мойдодыр?

Дети: Герой сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель: показывает детям карту  В карте изображены горы, это трудное препятствие на нашем пути, но мы с ним справимся. Нам помогут наши мальчики, которые сильные, ловкие и всегда придут на помощь девочкам дети перешагивают через модули, а воспитатель декламирует отрывок из произведения «Мойдодыр».

    И горы встают у нас на пути и мы по горам начинаем ползти,

    А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи.

Вот мы и перебрались через горы, кто нас встречает7 На экране интерактивной доски дети видят мальчика – грязнулю из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»

Дети:  Это неумытый, грязный, чумазый мальчик из сказки «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Воспитатель: Дети, почему нельзя ходить таким грязным и мыться каждый день?

Дети:  Неприятный запах. Кожные заболевания. Поры на коже закрываются и органы не дышат.

Воспитатель:  У мальчика – грязнули не мытые и нечёсаные волосы, а как надо ухаживать за волосами?

Дети:  Расчёсывать. Мыть голову. Стричься. Вовремя. Заплетаться.

Воспитатель:  Чем может всё обернуться, если не ухаживать за волосами?

Дети:  Педикулёз.

Воспитатель: Что можете  посоветовать мальчику?

Дети:  Бежать скорее к умывальнику. Искупаться. Умыться. Постирать и погладить одежду показать на экране интерактивной доски чистого, умытого мальчика.

Воспитатель: слышится плач ребёнка. Вы слышите, кто – то горько плачет? Вот эта узкая дорожка, ведёт туда, где слышится плач ребёнка. Дети идут по доске, перепрыгивают из обруча в обруч (3 обруча).

Ребята, а вот и девочка Люба,  у неё больные зубы обращает внимание на девочку, с перевязанными зубами.

Расскажи. Марина, что произошло в стихотворении С. Михалкова «Как у нашей Любы…».

Ребёнок:  Как у нашей Любы разболелись зубы. Слабые. Непрочные, детские, молочные.

                Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит.

              - Мне сегодня не до вас. Мама девочку жалеет, полосканье в чашке греет.

                 Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, из бумагу куклу клеит.

                 Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?

Воспитатель:  Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы?

Дети: Зуб повреждён.  В зубе появилась дырочка.

Воспитатель:  Почему появилось повреждение?

Дети:  Не чистила зубы 2 раза в день. Ударила зуб. Не полоскала рот водой после приёма пищи. Ела много сладкого.

Воспитатель:  Да, действительно, зубы могут повредиться от сладкой пищи. Оказывается, неправильная пища может способствовать не только разрушению зубов, но и приносит большие неприятности другим органам: желудку, сосудам – холестерин.

-Давайте проведём опыт, положим на 3 чистых листа, 3 разных продукта: хлеб, сыр, сало с жирным мясом. И, при помощи опыта, определим какие из этих трёх продуктов, жирная пища. Но, прежде чем начнём опыт, помоем руки и вытрем насухо, чистым полотенцем.

          Дети моют руки, при помощи вилки кладут продукты на листы бумаги.

Воспитатель:  Ребята, пока опыт продолжается, ведь надо время, чтобы узнать его результат, а предлагаю вам сесть за столы и поработать с карточками (обратить внимание на правильную посадку).

-У каждого из вас есть 6 карточек, на которых изображены продукты: полезные и вредные. Полезные продукты, положите под красный кружок, а вредные – под чёрный. (Дети раскладывают карточки, воспитатель, с девочкой Любой  наблюдает)

Дети, объясните, почему именно так, положили карточки  (Двое, трое детей отвечают).

-Назовите полезные и вредные продукты.

Дети:  Полезные: рыба, геркулес, подсолнечное масло, овощи, фрукты, молочные продукты.  Вредные продукты: ( пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, «сникерс», сало, шоколадные конфеты).

Воспитатель: Есть пословица: «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Расскажи, Ваня, кукле Любе и всем детям, как правильно заботиться о зубах.

Ребёнок:  Как поел, почисти зубки, делай так 2 раза в сутки.

                Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

                Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

                 К стоматологу идём, в год два раза на приём.

                 И тогда улыбки свет, сохранишь на много лет!

Воспитатель:  Дети, а что мы можем посоветовать девочке Любе?

Дети:  Прополоскать тёплой водой рот, почистить зубы и обязательно пойти к стоматологу на приём.

Девочка Люба: Большое спасибо, вам, ребята. Я очень много сегодня  от вас узнала. Обещаю, что обязательно буду посещать стоматолога, а после каждого приёма пищи полоскать рот тёплой водой.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, виден ли результат нашего опыта? Дети подходят к экспериментальному столу. Посмотрите, самый жирный продукт, это сало, от него осталось на листе бумаги жирное пятно. Сыр – молочный продукт, очень полезный, во всех молочных продуктах много кальция. Сыр тоже оставил пятно на листе бумаги, но не такое большое, как сало, и не такое жирное. А в хлебе почти нет жира, он не оставил на бумаге, вообще никаких пятен. Недаром в пословице говорится: «Хлебушек от земли, а силушка от хлеба».

-Ребята, а без чего не может жить человек?

Дети:  Без воды. Без еды. Без сна.

Воспитатель:  А что такое сон?

Дети:  Сон – это лучшее лекарство!

Воспитатель: А почему его называют лучшим лекарством?

Дети:  Во время сна отдыхает мозг, а также туловище, руки, ноги.

Воспитатель:  Посмотрите на экран, отдыхает ли организм ребёнка? На экране интерактивной доски картина, где изображён ребёнок, возле компьютера, в душном помещении, звучит громкая музыка со всех динамиков. Почему?

Дети:  Надо перед сном проветрить комнату. Помыть руки, ноги. Принять душ. Прогуляться на свежем воздухе. Перед сном почистить зубы. Спать на жёсткой постели, на спине.

Воспитатель:  А чего не рекомендуется делать перед сном?

Дети:  Нельзя слушать громкую музыку. Смотреть «ужастики». Сидеть перед компьютером. Переедать. Много пить жидкости. Играть в шумные игры. Физически напрягаться.

Воспитатель:  Ребята, кто может ответить, а что такое здоровье?

Дети:  Это сила. Красота. Это ум. Это когда всё получается.

Воспитатель:  А как можно укрепить своё здоровье?

Дети: Заниматься физкультурой. Правильно питаться. Закаливаться. Соблюдать режим дня.

Воспитатель: Давайте, под музыку.  выполним несколько физических упражнений (3 -4).

-Ребята, чтобы быть здоровыми, надо не бояться и вовремя делать прививки. Что такое прививка?

Дети:  Прививка – это когда человеку в организм вводят вакцину.

Воспитатель:  Правильно, а вакцина помогает организму справиться с вирусами, микробами, например. гриппа, кори, полиомиелита, туберкулёза и т.д.

-А Катя расскажет всем детям, как правильно заботиться о себе, чтобы быть всегда здоровым.

Ребёнок:  Рано утром просыпайся, себе, людям улыбайся, ты зарядкой занимайся,

                 Обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся,

                 Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся!

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы путешествовали по сказкам К.И. Чуковского и совершили немало добрых дел. Кому мы помогали?

Дети:  Бегемоту. Мальчику – грязнуле. Девочке Любе.

Воспитатель:  Ребята, это не последнее наше путешествие в страну под названием «Здоровье». В следующих путешествиях мы поговорим об осанке, о том, как беречь свои глаза, руки, ноги, о закаливании, о соблюдении режима дня, о пользе и вреде витаминов.

-Вам понравилось путешествовать?

-Что было самое трудное?

-Что интересное запомнилось с путешествия?

-Ребята, очень хорошо, что вы много знаете, о том, как быть здоровым, но хочется, чтобы вы всё это выполняли.  

Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!

   

 

 

                                     

                                                                                                                                         

                                                 

                                               Методическая  литература:

  1. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «30 уроков здоровья для первоклассника»
  2. К.И. Чуковский  «Любимые стихи»
  3. В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...