Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя;
- дать детям представление о бактериях, микробах, вирусах;
- воспитать желание заботиться о себе и своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Методические приемы: - игра «Что вредно, что полезно»;
- рассказ воспитателя о бактериях, микробах, вирусах;
- рассматривание картинок с изображением благоприятной и вредной окружающей среды;
- чтение стихов.
Материал: картинки с изображением благоприятной и вредной среды, ковер-самолет (лоскутное одеяло), иллюстрации – игра «Что полезно – что вредно»; витаминный чай, кулек эмоций, магнитофон, костюм Айболита и Бармалея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД
из цикла «Познай себя сам»
по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы»
в подготовительной группе
МБДОУ детский сад № 17
воспитатель Сигалева С.В.
Цель: - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя;
- дать детям представление о бактериях, микробах, вирусах;
- воспитать желание заботиться о себе и своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Методические приемы: - игра «Что вредно, что полезно»;
- рассказ воспитателя о бактериях, микробах, вирусах;
- рассматривание картинок с изображением благоприятной и вредной окружающей среды;
- чтение стихов.
Материал: картинки с изображением благоприятной и вредной среды, ковер-самолет (лоскутное одеяло), иллюстрации – игра «Что полезно – что вредно»; витаминный чай, кулек эмоций, магнитофон, костюм Айболита и Бармалея.
Содержание
Воспитатель: «Дети, подойдите, пожалуйста, к зеркалам. Кого вы видите там в них? (ответы детей)
Знаете ли вы, что самое дорогое на земле? (ответы детей)
Самое дорогое на земле – это ты сам. Посмотрите на свое тело. Нравится ли оно вам? Почему? Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтобы быть всегда здоровым
Бодрым, стройным и веселым
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умывать, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться,
И почаще улыбаться.
Ну, а если свой обед,
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь,
И посмотришь по порядку
Сериалов череду.
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Воспитатель: «Как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей)
Как хорошо быть здоровым, ведь у здорового человека все, все получается. Он весел и бодр всегда.
А вы здоровы? Путешествовать любите? Трудностей не испугаетесь? (ответы детей)
Хотите мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете в сказку? (ответы детей)
Впереди нас ждут сложные задания, испытания – приведем мысли в порядок, повторяйте за мной. (массаж)
Головушка- соловушка (поглаживание головы).
Лобик – бобик (растирание лба).
Носик – абрикосик
(закрыть глаза и попасть пальчиком в кончик носа).
Ушки – непослушки (растирание ушей).
Мысли в порядок привели, теперь необходимо подкрепиться – выпить «живой» водицы. Водица волшебная, силу придаст, потому что с травами лечебными, необыкновенными (травяной чай).
Какую травку вы почувствовали? (ответы детей).
А еще возьмем в дорогу только хорошие, положительные эмоции, какие? (ответы детей: радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку, бодрость и др.)
А все отрицательные, плохие эмоции, мысли. Какие? (ответы детей: злобу, недовольство, капризы, грусть, плохое настроение и др.).
Сложим в кулек и выбросим. (спрятали плохие эмоции в кулек эмоций).
Аутотренинг
«Мы самые добрые, радостные, веселые. Мы самые хорошие детки на свете»
(сделали затворчики, с закрытыми глазами 3 раза).
«А теперь в путь – дорожку снаряжайся и отправляйся» (Ковер – самолет: лоскутное одеяло. Дети ложатся, расслабляются, закрывают глаза, «летят» под спокойную музыку. Прилетели на полянку, там избушка).
Воспитатель: «Вот мы и прилетели. Интересно в какую сказку мы попали?»
(Воспитатель переодевается в костюм Доктора Айболита)
Дети: «Добрый Доктор Айболит,
Он под деревом сидит»
Доктор Айболит: «Добрый день. Очень рад вас видеть»
(Вдруг шум, крик вбегает Бармалей. Бегает по залу, держится за живот, у него перебинтована рука грязной тряпкой)
Бармалей: «Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Ай болит, болит, болит
Помоги мне Айболит!»
Доктор Айболит: «Что с тобою, Бармалей?»
Бармалей: «У меня болит рука и живот ой-ой-ой! Как больно. Я вчера делал рогатку и укол руку, а сегодня объелся яблок в саду»
Доктор Айболит: «А ты руку обработал медикаментами, яблоки мыл?»
Бармалей: «Нет. Зачем?»
Доктор Айболит: «Разве ты не знаешь о микробах и вирусах, живущих вокруг нас?»
Бармалей: «Кто такие? Я их не знаю, не видел»
Доктор Айболит: «Как тебе не стыдно. Ты не знаешь таких элементарных вещей. Садись рядом с ребятками. Я вам сейчас расскажу о микробах, вирусах, бактериях.
Когда у человека грязное лицо и руки, а под ногтями просто залежи земли, это производит отталкивающее впечатление. Но главное, что грязь не только некрасивая, но опасная! Вместе с частицами земли и пыли на нашей коже скапливается множество микробов.
Почесал грязной рукой глаз – и вот, пожалуйста, глаз покраснел, начал болеть и слезится. Врач говорит «коньюктивит».
Поковырял грязным пальцем нос – на носу вырос красный рог с белой головкой – фурункул.
А уж если грязные руки забрались в рот или схватили чистое яблоко, а еще хуже, если ты ешь немытые овощи и фрукты – беду нужно ждать не сегодня, так завтра.
Иногда ребенок, выходя из туалета, видит, что на руках грязи нет. И он спокойно отправляется за стол или играть.
Но ведь микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без микроскопа. Микробы с грязных рук могут в лучшем случае вызвать расстройство желудка и кишечника с болями в животе и поносом на пару дней, но можно подхватить и более серьезную инфекцию. Такую инфекционную болезнь называют дизентерией, а врачи ее называют «болезнью грязных рук». Причина всех инфекционных заболеваний возбудитель, невидимый глазами микроорганизм. Вирус.
Вирусы очень опасны, они вызывают серьезные инфекционные заболевания.
Любое повреждение целостности кожи – это рана. Но даже если рана не значительная, она представляет опасность. Дело в том, что с предмета, которым нанесена рана, с земли в рану могут попасть грязь, микробы и вызвать заболевание.
Что ты сделал, Бармалей, когда поранил руку?»
Бармалей: «Полизал языком, нашел на земле тряпку и завязал руку»
Доктор Айболит: «Ребята, правильно он поступил?
Что нужно сделать, когда поранишься?»
Дети: «Рану нужно промыть кипяченой водой, смазать перекисью водорода или зеленкой, перевязать чистым бинтом»
Доктор Айболит: «Правильно, ранку надо обработать дезинфицирующими средствами: йодом, зеленкой, перекисью водорода, то есть такими средствами – веществами, которые убивают микробы. Перевязать ранку бинтиком или чистым носовым платком, чтобы в ранку не попали другие микробы.
Давайте поможем Бармалею, обработаем ему ранку на руке.» (дети самостоятельно обрабатывают рану Бармалею, под наблюдением Айболита и рассказывают, что и зачем они делают).
Ребенок: «Про микробы все сказали,
Ноги, руки ох, устали.
Поиграем мы с руками,
Поиграем и с ногами.»
Физкультурная минутка:
«Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом и разведем,
И к себе скорей прижмем.
Руки к верху, в кулачек,
На затылок, на бочек.
Все присели, быстро встали
И сначала все начали.»
(2 – 3 раза)
Бармалей: «Айболит, а что-нибудь полезное из этих микроорганизмов есть?»
Доктор Айболит: «Да, это полезные бактерии, их специально разводят, выращивают специалисты-биологи, медики. С их помощью делают сыр, йогурт, кефир, лекарства.
Бармалей, теперь ты много узнал о микробах, вирусах, бактериях. Понял, почему ты себя плохо чувствовал?»
Бармалей: «Понял. Только я запутался, где кто живет, где микробы, где вирусы, где бактерии? Ребята, помогите мне разобраться, что вредно, что полезно?»
(Дети играют в игру «Что вредно, что полезно». На фланелеграфе разглядывают картинки: красные – микробы и вирусы: мусорное ведро, грязные руки, грязная морковь, бездомная кошка, больной человек; зеленые – бактерии: сыр, йогурт, лекарства. Дети объясняют почему они выбрали ту или иную картинку.)
Доктор Айболит: «Молодцы! Что должен делать человек, чтобы не болеть, не подцепить микробы?»
(Ответы детей: закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, есть только мытые фрукты и овощи, пользоваться платком, когда кашляешь или чихаешь – закрывать рот, смазывать ранки дезинфицирующим раствором, нельзя трогать незнакомых животных, грызть ногти, нужно мыть руки, содержать тело в чистоте. При своем рассказе дети пользуются картинками с изображением благоприятной и вредной среды.)
Доктор Айболит: «Правильно ребята. Все верно сказали»
Ребенок: «Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!»
Доктор Айболит: «И, конечно, после туалета, и после еды, если запачкаешь руки в липком или жирном, и после прогулки. Сколько же это получается?
После сна и перед сном – 2 раза, после улицы – 2–3 раза, перед едой – 3-4 раза, после туалета – 5 раз, ну еще пару разиков на всякий случай. Получается не больше 20 раз в день. Какая малость, но эта малость позволит сохранить здоровье! Уберечь себя от микробов. И выполнить главное правило: «Береги сам себя от несчастных случаев и болезней»
Ребенок: «Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может больным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утоли.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки!
Грязнули боятся воды и простуд
И никогда не растут!»
Доктор Айболит: «Теперь Бармалей, ты понял, каким невежей был?»
Бармалей: «Да, понял, я больше никогда не буду так поступать, буду правила соблюдать. И вам, ребята, советую. Спасибо тебе, Айболит!»
Доктор Айболит: «На здоровье. Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, много узнали о микробах, вирусах и бактериях, будете соблюдать правила и расскажите о них своим знакомым и друзьям.
А теперь нам пора!
До свидания друзья!»
(Дети отправляются обратно на ковре-самолете, Айболит переодевается, Бармалей уходит).
Воспитатель: «Вот мы и вернулись. Посмотрите, Айболит прислал нам гостинец. (Корзинка с клюквой)
Пойдемте, вымоем клюкву, руки перед едой и угостимся клюквой, которую прислал Добрый Доктор Айболит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-542311-1427992291.jpg)
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» в подготовительной группе
НООД организована в игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-542311-1427992291.jpg)
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» по теме «Отравление» в подготовительной группе
ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» по теме «Отравление»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1312624-1612872851.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию Итоговое по циклу: «Познай себя» Тема: «Уши – наши помощники»
Цель: закрепить знания об органах слуха, через игровую, опытно – экспериментальную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1302032-1614425614.jpg)
Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе.
Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-1338209-1624188294.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию Итоговое по циклу: «Познай себя» Тема: «Уши – наши помощники»
Цель: закрепить знания об органах слуха, через игровую, опытно – экспериментальную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1297816-1650659439.jpg)
Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе
Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/11/picture-1414089-1728643501.jpg)
Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе
ull; Уточнить и закрепить знания детей о частях и органах своего тела, их назначении;• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;• Развивать речеслух...