Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Помоги себе стать здоровым».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.
Тема: «Помоги себе стать здоровым».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrenkur.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.
Тема: «Помоги себе стать здоровым».
Оздоровительные задачи: укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.
Образовательные: дать знания об элементарных понятиях, о том как устроен человек;
закреплять умение прыгать на одной и двух ногах, пролазании, равновесии.
Развивающие: упражнять в умении действовать в паре во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, смелость, координировать свои действия с партнером.
Ход занятия.
Инструктор. Тук – тук – тук. Мотор стучит,
Пульс послушать нам велит
С ним ты спишь, с ним идешь,
Говоришь и поешь.
Дети: Сердце.
Инструктор. Правильно, это наше сердце. Оно работает без остановки всю жизнь. Давайте послушаем различное биение сердца.
В записи звучит биение сердца. Дети слушают.
Инструктор. Ребята сожмите свою руку в кулак. Ваше сердце такого же размере.
Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями, о размерах своего сердца.
Инструктор. Первое правило здорового сердца дружить с физкультурой и спором!
Инструктор. Мы здоровье изучаем.
Сердцем радость излучаем.
Холод учимся любить,
Не хотим больными быть.
Если что - то вдруг случиться, ой – ой – ой.
Мы сумеем защититься.
С вами мы.
Научились мы лечиться, развиваться
И трудиться над собой.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Надо ловким стать стремится
Словно зверь и словно птица.
Становись-ка на зарядку,
Всем поможем по порядку!
(дети становятся на метки для зарядки)
Сегодня зарядка необычная – сегодня зарядка «Звероробика».
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье (вращение головой - 4 раза.)
Руки ходят футы – нуты
Словно щупальца у спрута
Как, похожи, посмотри!
1 - 2 - 3! 1 - 2 - 3! ( поочередное сгибание и разгибание рук -5-6 раз)
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
" Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись, (наклоны туловища вправо и влево-6 раза)
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!(наклоны туловища вперед и назад-4 раза)
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама. ( приседание 5-6 раз)
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут! (прыжки на двух ногах -5-6 раз)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились! (восстановление дыхания)
Инструктор. Ребята, а для того, чтобы наше сердце было здорово, мы должны больше двигаться, но не забывать и об отдыхе. Сейчас я вас научу на поляну здоровья вас приведу.
(ходьба на носочках, «по – медвежьи», подскоки, захлёст голени)
Бег в среднем темпе по дистанции.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как правильно дышать.
Дыхательная гимнастика.
- «Ворона». Шагая на месте, руки развести в стороны. На выдохе произнести звук «Ка – а – а - аар».
- «Совушка – сова». По сигналу ведущего «День» дети –«совы» медленно должны повернуть головы влево и вправо. По сигналу «Ночь» посмотреть вперед, взмахнуть руками. Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произнести: «ууффф».
- «Гуси шипят». И. П. – стоя, ноги врозь стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На вдохе наклониться вперед и вытягивая шею произнести «ш – ш – ш». Повторить 7- 8 раз.
- «Часики». И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звукам «тик» наклон в левую сторону до предела, чтобы правый бок растянулся, как резиновый. Со звукам «так» возвратиться в и.п. глубокий вдох. После этого наклон в правую сторону. Повторить 7- 8 раз.
- «Ежик сердится». И. П.: - О.С. 1 – вдох, 2- присесть, прижать колени к груди, произнести: «Ф – ф – ф» - выдох. Повторить 7- 8 раз.
Преодоление препятствий по тропе «Терренкур»:
- ходьба по змейке приставным шагом, правым и левым боком.
- Прыжки по лесенке со сменой ног.
Игра – аттракцион: «Метко в цель».
Ходьба по разноуравневому буму с мешочком на голове.
На остановке «Фитоогород».
Инструктор. Отгадать загадки про весну. За каждую отгаданную загадку, команда получает берёзовый листочек.
- Шорохом неслышных лепестков
Жемчуг белоснежный распустился
Свежим нежным крохотным цветком.
Из под снега к солнцу устремился. ( Подснежник)
- В ночь мороз
С утра капель..
Значит на дворе капель. ( Апрель).
- Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет угадай
Что за месяц это? (Май)
- Здесь на ветки чей то дом.
Ни дверей там ни окон
Но птенцам там жить легко.
Дом такой зовут. (гнездо)
- Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня (весна).
- Белые горошки на зелёной ножке. Это весенний цветок. ( Ландыш).
- Шёл я лугом по тропинке
Видел солнце на тропинке
Но совсем не горячи
Солнца жёлтые лучи. ( Одуванчик)
Остановка: «Петляндия» - найти свой след.
«Дорожка – елочка»,
«Клубочек»
Подвижная игра: «Удочка»
Малоподвижная игра: «Ровным кругом».
Инструктор. Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились
Соревновались и играли
Все вокруг друзьями стали.
Инструктор. Наше познавательное занятие подходит к концу. Желаю вам крепкого здоровья и успехов в спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре на воздух с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Вот я какой».
физкультурно - оздоровительное занятие с детьми на свежем воздухе - "Терренкур"....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы
Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Что я знаю о себе».
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группыТема: «Что я знаю о себе»....
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Красивая осанка»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Красивая осанка»...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы Тема: «Вот я какой».
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Вот я какой»....
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема. «День чистого воздуха»...