Конспект НОД в подготовительной группе "По дороге в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению детей безопасному поведению на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_v_shkolu.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«По дороге в школу»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
-формировать навыки безопасного движения на улице;
-воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению норм и правил.
Материалы и оборудование: атрибуты по тематике для создание особой предметно-развивающей среды в групповом помещении (плакаты по пдд, картинки, дорожные знаки и т.п.), палочки регулировщика, медиа -проектор с доской.
I.Организационная часть
Воспитатель обращается к детям, сидящим в кругу
-Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)
-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться по городу самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу? А что же нужно знать, чтоб наша дорога была безопасной?(ответы детей)
-Молодцы ребята!
II.Основная часть
Но к сожалению не все ребята понимают насколько важно знать правила дорожного движения и соблюдать их. Сейчас я расскажу вам сказку про одного из таких мальчиков, а вы внимательно послушайте/
«Дорожная сказка»
Одним осеним утром, без мамы в первый раз,
С огромнейшим портфелем шел Коля в первый класс.
До школы путь нелегок, дорога далека.
И Коля тут подумал: -А срежу я слегка!
Не буду ждать зеленый, на красный пробегу,
А там на повороте до зебры не пойду.
Чего машин бояться – они ведь далеко…
И нарушая правила, он побежал легко.
На светофора красный цвет бежит, словно машин и нет.
Вдруг визг раздался тормозов у Коли в пятках сердце .
Водитель злой к нему идет, открыв машины дверцу:
- Ну что же ты ,мой юный друг, цветов не различаешь?
Ведь жизнь свою и всех вокруг ты риску подвергаешь!
Замялся Коля, промолчал, водитель строго продолжал:
-Шагая по дороге, за улицей следи ,и только на зеленый ее переходи.
Пожал он Коле руку, и тот продолжил путь:
-До школы так далеко, я сокращу чуть-чуть!
И снова не подумав:-Я к зебре не пойду,
до зебры две минуты- я здесь перебегу.
И не взглянув налево, направо не смотря,
Бегом между машинами он ринулся…Но зря…
Теперь в бинтах и гипсе, со сломанной ногой
Лежит Коля в больнице, с разбитой головой.
Теперь он понимает, что правила нужны,
И все безоговорочно их соблюдать должны.
После такой науки, наш Коля умным стал,
Ведь истину простую, пусть поздно ,но познал:
-Шагая по дороге, за улицей следи,
и только там где можно ее переходи!
Автор сказки Попова Н.Н.
-Ребята, что Коля делал неправильно? Как он должен был поступать? Какие правила дорожного движения вы знаете?
На экране интерактивной доски появляется картинка перекрестка с большим скоплением машин и пешеходов и желтым сигналом на всех светофорах.
- Ой ребята, посмотрите, что это? Все светофоры сломались, что же делать! (ответы детей) Правильно! Нам нужен инспектор дорожного движения, который будет регулировать движение. Но так как у нас его нет, мы с вами должны помочь. Давайте с вами представим что все мы на две минуты стали регулировать дорожное движение, встаем в кружок, берем палочки регулировщика, которые я вам приготовила и повторяем за мной
Физминутка
Палка верх устремлена – всем стоять велит oнa
Если палка смотрит вправо, ехать нe имеешь права
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот
Если палка смотрит влево, поезжай как кoрoлeвa
Голые» грудь и спина — для водителя стена
Если боком к нам стоит, он о том нам говорит
Что нам можно ехать прямо и конечно же направо!
(дети вслед за воспитателем повторяют движения регулировщика прописанные в стихотворении) физминутку можно повторить 2-3 раза
На интерактивной доске появляется план центра города с дорожными знаками
-Ребята, посмотрите, перед нами план центрального района нашего города, с важными для пешеходов знаками. Здесь отмечены некоторые здания- это музей, станция юных техников, детская музыкальная школа, школы, а вот и наш детский сад. Мы с вами каждую пятницу ходим в музей, давайте посмотрим, какой маршрут будет для нас безопасным, кто-нибудь хочет мне помочь? (дети по желанию помогают воспитателю- показывают на плане пути следования их группы из детского сада в учреждения- социальные партнеры, которые они организованно посещают).
III.Заключительная часть
Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. О чем мы сегодня с Вами говорили? Как вы думаете, почему так важно знать и соблюдать правила дорожного движения? А вы всегда их соблюдаете? В заключение нашей встречи, мне бы хотелось узнать, понравилась ли она Вам, для этого у каждого из Вас по три кружочка, красный, желтый и зеленый, зеленый кружочек на светофор повесят те ребята, кому понравилось наше занятие, желтый, те кому не все понравилось, красный- те кому не понравилось и кто считает что ничего важного он не узнал.
После НОД во время прогулки мы рекомендуем провести целевую экскурсию по городу, с целью закрепления правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
итоговое занятие подготовительная группа "Дорога в школу"
итоговое занятие...
Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу». Тема: Адаптация к школе.
Конспект НОД в подготовительной группе«Собираемся в школу».Тема: Адаптация к школе....
Проект в подготовительной группе "Дорога к школе"
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в ш...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...
Конспект индивидуального диагностического занятия. Тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)
Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностьюЗадачи:- развивать мелкую моторику;- развивать познавательные проц...