Конспект занятия по безопасности "В гости к осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к осени | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе.
Тема: Безопасность.
Направление: Социально-личностное.
Интегрирование образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.
Безопасность:
1.Учить детей основам безопасного поведения, приучать выполнять правила поведения безопасные для жизни и здоровья.
2.Закреплять правила безопасного поведения в природе(лес).
3.Демонстрировать как важно заинтересованно относиться к достижениям других, положительно реагировать на их успехи.
4.Формировать осторожное осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.
Познание:
1.Расширять знания детей о растениях и животных леса, их опасности для человека.
2.Формировать представления о самых простейших взаимосвязях между человеком и природой.
3.Учить детей освоению действий использования моделей взаимосвязей растений, животных леса и человека.
4.Развивать экологические представления, мыслительную активность, умение видеть, наблюдать, анализировать.
Коммуникация:
1.Развивать устную речь в различных формах и видах деятельности.
2.Учить делиться впечатлениями, логично целостно строить высказывания.
3.Развивать словарный запас, необходимый для общения в процессе обогащения представлений о безопасности в природе.
Социализация:
1.Учить действиям с условными карточками, обозначать их словом.
2.Развивать умение взаимодействовать с окружающими.
Предварительная работа:
1.Непосредственная образовательная деятельность по разделу «Природа».
2.Чтение литературы «О животных», «О растениях»
3.Беседы о лесе, рассматривание картин.
4.Наблюдения за растениями на прогулке.
Материал:
1.Декорация леса.
2.Картинки деревьев, ягод, грибов.
3.Костюмы Осени и Кикиморы.
4.Запись голосов птиц.
5.Раздаточный материал условных обозначений, фланелеграфы.
6.Подарки от Кикиморы.
Словарь: Лесник, аллергия, браконьер.
Безопасность на природе.
Дети играют в группе. Входит воспитатель в костюме Осени.
Осень: Здравствуйте, ребята.
Несу я урожай, поля я засеваю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен, кто я?
Я золотая осень.
Прошла я по полям и по лесам
И вот сегодня заглянула к вам.
Слышала я, что любите вы бывать в лесу и решила пригласить вас на прогулку в лес.
А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Я вижу у вас в группе есть « Правила поведения в лесу», расскажите мне о них.
(Дети по картинкам рассказывают как вести себя в лесу и чего нельзя делать.)
Осень: Ну, что же как вести себя в лесу вы знаете, тогда отправляемся в лес.
(Дети идут за воспитателем в учебный класс.)
Осень: Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Нам опасности не страшны,
Знаем правила все мы.
(В лесу слышатся голоса птиц)
Осень: Слышите как поют птицы, значит в лесу все спокойно.
(Входим, и голоса замолкают)
Осень: Мы побеспокоили лесных жителей и они замолчали, и насторожились.
Посмотрите, как здесь красиво. Давайте пройдем на полянку, присядем и полюбуемся красотой.
-Что вы здесь видите? (Деревья, кусты, ягоды, грибы)
-А как это можно назвать одним словом? (Растения)
Осень: Растения-главные жители леса. Почему? (Дают кислород всем жителям)
А какие деревья вы знаете? (Дуб, берёза, рябина, липа, осина, сосна, ель, клен).
Осень: Деревья в лесу это красиво и полезно, а когда они могут быть опасными?
Дети: Если в лесу нас застигла гроза, нельзя прятаться под деревом.
Чаще всего молния попадает в дуб, реже всего в березу,
Но лучше переждать грозу под кустом.
Осень: А какие кусты можно встретить в лесу?
Дети: Калина, боярышник, черноплодная рябина, шиповник ,тёрин, облепиха.
На этих кустах вкусные полезные ягоды, в ни много витаминов.
Калина, шиповник от простуды, боярышник и черноплодная рябина от сердца.
Осень: Но есть в лесу и ядовитые ягоды. Какие? (Волчьи ягоды, вороний глаз, дурман)
Если ты не знаешь ягод лучше их не рвать.
Но в лесу можно собрать грибы. Но их тоже нужно знать. Есть грибы съедобные, а есть не
съедобные, ядовитые, опасные для жизни. Какие съедобные грибы вы знаете? (боровик,
подберёзовик, подосиновик, маслята, лисички, опята, зеленушка, сыроешки).
Мухомор и поганка грибы ядовитые.
А нужно уничтожать ядовитые грибы? (Мухомор вреден для людей, убивает мух, но он полезен
для лосей и оленей. Они им лечатся, проглатывая целиком).
Осень: Да лес нас кормит. Мы собираем в нем грибы, ягоды, а ещё травы: мяту, зверобой, чибрец,
душицу, подорожник, крапиву, лопух, одуванчик.
А зачем мы ещё ходим в лес? (Полюбоваться его красотой, отдохнуть, подышать свежим
воздухом).
Осень: Значит лес нужен человеку.
Но в лесу гулять не безопасно. За каждой веточкой, деревом, травинкой нас может ожидать
опасность. В лесу полно разных животных. Какие опасности нас ожидают? Как избежать их?
Дети: Когда идёшь в лес, нужно взять мазь от комаров, что бы они не кусали нас и не заразили.
Нужно одевать одежду с рукавами и штаны, чтобы не попал на тело клещ.
Нужно обувать крепкую закрытую обувь: красовки, ботинки, сапоги.
Если увидел осиное гнездо, его лучше не трогать.
Если подлетела пчела не махать руками, а если укусила вытащить жало.
Не трогать насекомых: пауков, гусениц, жуков – они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию.
Осень: В лесу так много всего интересного. А кто же следит за всем в лесу, за порядком в нем?
(Раздается шорох и шум за шторкой. Появляется Кикимора).
Кикимора: Конечно я. Сказочный лесной житель.
Меня Кикиморой зовут,
Я все травинки знаю тут.
Дружу со всеми я в лесу
И здесь порядок навожу.
Осень: Уважаемая, Кикимора, как же вы одна со всем справляетесь?
Кикимора: А я не одна. Я в лесу с лесником живу.
Лесник - это человек, который помогает всем жителям леса, и растениям, и животным.
Он очищает лес от сухих деревьев.
Сажает молодые саженцы деревьев.
Подкармливает животных в лесу в холодное время года.
Помогает больным и раненым животным.
Следит за браконьерами, которые вредят лесным жителям.
Осень: Значит не только лес нужен человеку, но и человек лесу.
Кикимора: Да, без него мне было бы трудно. Но он всегда занят, а мне скучно, поиграйте со мной.
Физкультминутка:
Вот игра-физкультминутка,
Покидай свои места:
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Кикимора: Я рада, что вы так много знаете о лесе и умеете себя здесь вести и я приготовила вам
подарочки. Пойду, схожу за ними. ( Уходит).
Осень: А пока Кикимора ходит за подарками, давайте запишем всё, что мы сегодня узнали.
(Осень рассказывает, а дети выкладывают модель зависимости леса и человека с помощью
условных обозначений).
Итог: Все в природе взаимосвязано. Не будет одного - исчезнут другие.
Осень: Где же Кикимора, может она оставила нам подарки, а мы не услышали. (Под деревом пакет).
Осень: Стойте! Можно нам брать этот неизвестный пакет?
Дети: Нет, неизвестные пакеты, сумки, коробки трогать нельзя. Там может оказаться взрывное устройство. Если мы нашли пакет, то нужно сообщить в полицию. Что бы кто – нибудь его не взял.
Осень: Как нужно вызвать полицию? ( По телефону 02 )
Кикимора: Молодцы вы всё знаете. Это я вас проверить хотела. А подарочки-то вот они.
А мне пора идти, скоро зима, готовиться надо.
Осень: Спасибо тебе Кикимора, до встречи весной. Да и мне пора уходить. Моё время кончается. До встречи в следующем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель: Обобщить знания детей по теме « Осень»....
Конспект занятия по безопасности «Каркуша в гостях у детей» Старшая группа.
Конспект занятия по безопасности«Каркуша в гостях у детей»Старшая группа....
Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе "Медвежонок в гостях"
Конспект открытого занятия по безопасности в быту с детьми второй младшей группы, на закрепление сформированных ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе тема: «Поросенок Хавроша в гостях у ребят».
Цели деятельности педагога: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизн...
Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» во второй младшей группе.
Цель: Побуждать детей проявлять воображение, творческую инициативу к участию в театрализованной деятельности.Задачи: - Воспитывать доброе отношение к окружающему миру;Публикация...