Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе тема: «Поросенок Хавроша в гостях у ребят».
материал (младшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

Цели деятельности педагога: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №5 «Аленький цветочек»

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе

тема: «Поросенок Хавроша в гостях у ребят».

Подготовила:

Воспитатель

1 кат. Джурова С.А.

                                                          г. Реутов

2018 год.

Цели деятельности педагога: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;

Обучающая:

1. Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая:

1. Развивать моторные  и сенсорные функции.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

4. Развивать  внимание, память;

Воспитательная:

  1. Формировать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов;
  2. Расширять самосознание о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.
  3. Воспитывать  чувства осторожности и дружеского взаимоотношения.

Методы и приёмы: показ, рассказ; беседа; контроль и регулирование, определение причин недостатков.

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности: поросенок (игрушка), посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, азбука безопасности в картинках, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет поросенок Хавроша. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваш поросенок Хавроша». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у поросенка. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам поросенок Хавроша? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Входит поросенок Хавроша (игрушка).

Поросенок Хавроша. Здравствуйте, я — поросенок. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Поросенок Хавроша. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Поросенок Хавроша. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки - «ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

В. Кныш

В. поросенок, как ты играешь со своими друзьями?

Поросенок Хавроша. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

В. Ребята, поучите поросенка, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)

Поросенок Хавроша. Так и было, я упал и поранился. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

В. Расскажите, дети, поросенку, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)

Поросенок Хавроша. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, поросенка, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)

Поросенок Хавроша. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.

В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)

Поросенок Хавроша. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Поросенок. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.

В. Куда?

Поросенок Хавроша. Под кровать или в шкаф.

В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

Поросенок Хавроша. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Игра «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

— Незнакомцев в дом пускать?

— Можно детям иголки в руки брать?

— Книжки с друзьями читать

— Чужие вещи брать?

— Собак дразнить и обижать?

Игра «Опасно—безопасно»

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим поросенку, чтобы он запомнил, с чем можно играть. (Отдают карточки поросенку.)

Поросенок Хавроша. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.

Поросенок Хавроша уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группеТема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!»

Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Оли. Самостоятельно действовать с куклой....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект по развитию речи во второй младшей группеТема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...