Конспект валеологического занятия для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Познакомить детей с внутренними органами – сердцем. Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moe_serdechko_11.docx339.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект валеологического занятия для детей средней группы

«Мое сердечко!»

воспитателя В.В.Ильиных

Цель: Познакомить детей с внутренними органами – сердцем. Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи. Совершенствование восприятия

Задачи:

  • Формировать представление детей об особенностях строения и функции сердца.
  • Привлечь внимание детей к здоровью сердца.
  • Формирование представлений детей о средствах ЗОЖ: что хорошо, а что плохо для сердца.
  • Воспитывать эмпатию.

Индивидуальная работа: активизировать Данила, Егора, побуждать их отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: 

  1. Машина
  2. Иллюстрации по теме «Сердце»
  3. Кукла – модель
  4. Дидактическая игра «Хорошо - плохо»: иллюстрации загадки.
  5. Трафареты – человека и цветные карандаши.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Загадка моего организма».
  2. Кукла – модель с накладными органами.
  3. Игра «Загадки Мойдодыра».
  4. Игра «Хорошо - плохо».
  5. Двигательная гимнастика.
  6. Сюжетно-ролевая игра «Больница».


Ход

Мотивация

1. В группу въезжает машина. Воспитатель озвучивает работу мотора. Вдруг машина «заговорила» и остановилась.

Диалог

 - Что случилось? Почему машина остановилась?

 - Что делать? Как помочь водителю?

 - Вы совершенно правы. Нужно вызвать мастера. Он починит мотор, проверит, есть ли в баке бензин. Бензин – это еда для мотора. И если все в порядке, то … машина поедет.

Воспитатель проигрывает сцену: мастер чинит машину, заливает в бак бензин, и машина заводится и едет дальше.

2. А вы знаете, что в теле человека тоже есть мотор. Это … сердце. Тело человека – это домик для разных органов, которые помогают нам жить.

 - Где в этом домике сердце, покажите?

Уточнение

Воспитатель на модели человека или на иллюстрации показывает вместе с детьми где находится сердце и предлагает найти каждому у себя.

 - Как вы думаете, сердечко какое? (маленькое, с кулочек, хрупкое, нежное, мягкое, красного цвета).

 - А как оно работает? (тук – тук, тук - тук)

Воспитатель предлагает детям поработать сердечком – кулочком.

 - Как можно послушать сердечко?

Послушаем сердечко

  • Воспитатель предлагает одному ребенку стать доктором. Доктор фонендоскопом слушает сердечко у детей.
  • Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и послушать друг у друга сердечко ушком.

Стихотворение про сердечко

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор,

Кровь разносит

Нам по телу –

Что оно

Насос? Мотор?

Сравнение

 - Ребята, как вы думаете, почему сердечко называется мотором? Насосом?

Воспитатель:

Сердце – это мотор. Когда оно работает, то живет и работает весь организм человека.

Сердце можно назвать насосом. Оно перегоняет кровь. Кровь несет кислород и питание, витамины, чтобы каждая клеточка нашего организма питалась и дышала.

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель предлагает детям набор картинок, что полезно, а что вредно для сердца. Задание: к «плюсу» положить то что полезно, а к «минусу» то что вредно.

Физкульт. минутка.

Что бы руки не устали,

Мы на пояс их поставим

Прыгаем, как мячики

Девочки и мальчики

Сказка

Жил – был железный человек. Все у него было из железа: и голова, и тело. И мечтал человек о сердце, о настоящем сердце, как у настоящего живого человека. Он хочет быть добрым и ласковым, как человек, мечтал чувствовать прекрасное. любить. И вот однажды он решился отправится в трудное путешествие на поиски доброго волшебника. Только волшебник мог подарить ему настоящее сердце. Шел человек по лесу. Вдруг слышит: птица шумит. У сойки из гнезда птенцы выпали, а летать еще не умеют. Вдруг лиса подкрадется и птенцов съест. Поднял человек птенцов и посадил в гнездо, а сам пошел дальше. Подошел человек к реке и видит на одном берегу зайчиха сидит, а на другом – зайчата. Зайчата через речку перейти не могут, боятся. Взял железный человек зайчат и перенес их к маме. Обрадовались зайчата, запрыгали около зайчихи, а железный человек дальше пошел. Вышел он на поляну, полную ягод. «Наберу-ка я ягод для волшебника, пусть порадуется» - подумал железный человек. Вот и дом волшебника. Попросил железный человек сердце. А волшебник и говорит ему: «У тебя очень доброе, отзывчивое сердце. Ты помог сойке, подарил радость зайчихе и зайчатам. Меня ягодами угостил». Когда человек совершает добрые дела, то про него говорят: «У тебя доброе сердце!»

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель предлагает набор картинок: хорошие и плохие поступки. К красному, доброму сердцу положить карточки с добрыми поступками, а к черному, злому сердцу, с плохими.

Игра «Я волшебник»

Воспитатель: Вы хотите быть волшебника? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы станем волшебниками. И вы сможете подарить маленькому кукольному человечку сердце, а какое, доброе или злое решите сами.

Уточнение

В процессе работы (дети рисуют сердце на куле из бумаги) воспитатель подходит к каждому и задает вопросы:

 - С какой стороны сердце?

  • Какого оно размера, цвета?
  • Как оно работает?
  • Какое сердце у твоего человека: доброе или злое?
  • Добрый человек – он какой?
  • Что значит «доброе сердце»?

Обобщение

 - Да у доброго человека здоровое сердце и он меньше болеет.

                                     S6305410Панно «Мое настроение»

                                   S6302546                                                                           Мини-музей «Будь здоров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...