Конспект валеологического занятия для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moe_serdechko_11.docx | 339.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект валеологического занятия для детей средней группы
«Мое сердечко!»
воспитателя В.В.Ильиных
Цель: Познакомить детей с внутренними органами – сердцем. Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи. Совершенствование восприятия
Задачи:
- Формировать представление детей об особенностях строения и функции сердца.
- Привлечь внимание детей к здоровью сердца.
- Формирование представлений детей о средствах ЗОЖ: что хорошо, а что плохо для сердца.
- Воспитывать эмпатию.
Индивидуальная работа: активизировать Данила, Егора, побуждать их отвечать на вопросы полным предложением.
Материал:
- Машина
- Иллюстрации по теме «Сердце»
- Кукла – модель
- Дидактическая игра «Хорошо - плохо»: иллюстрации загадки.
- Трафареты – человека и цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Беседа «Загадка моего организма».
- Кукла – модель с накладными органами.
- Игра «Загадки Мойдодыра».
- Игра «Хорошо - плохо».
- Двигательная гимнастика.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Ход
Мотивация | 1. В группу въезжает машина. Воспитатель озвучивает работу мотора. Вдруг машина «заговорила» и остановилась. |
Диалог | - Что случилось? Почему машина остановилась? - Что делать? Как помочь водителю? - Вы совершенно правы. Нужно вызвать мастера. Он починит мотор, проверит, есть ли в баке бензин. Бензин – это еда для мотора. И если все в порядке, то … машина поедет. Воспитатель проигрывает сцену: мастер чинит машину, заливает в бак бензин, и машина заводится и едет дальше. 2. А вы знаете, что в теле человека тоже есть мотор. Это … сердце. Тело человека – это домик для разных органов, которые помогают нам жить. - Где в этом домике сердце, покажите? |
Уточнение | Воспитатель на модели человека или на иллюстрации показывает вместе с детьми где находится сердце и предлагает найти каждому у себя. - Как вы думаете, сердечко какое? (маленькое, с кулочек, хрупкое, нежное, мягкое, красного цвета). - А как оно работает? (тук – тук, тук - тук) Воспитатель предлагает детям поработать сердечком – кулочком. - Как можно послушать сердечко? |
Послушаем сердечко |
|
Стихотворение про сердечко | Тук, тук, тук Стучит сердечко, Точно также, Как мотор, Кровь разносит Нам по телу – Что оно Насос? Мотор? |
Сравнение | - Ребята, как вы думаете, почему сердечко называется мотором? Насосом? Воспитатель: Сердце – это мотор. Когда оно работает, то живет и работает весь организм человека. Сердце можно назвать насосом. Оно перегоняет кровь. Кровь несет кислород и питание, витамины, чтобы каждая клеточка нашего организма питалась и дышала. |
Игра «Хорошо - плохо» | Воспитатель предлагает детям набор картинок, что полезно, а что вредно для сердца. Задание: к «плюсу» положить то что полезно, а к «минусу» то что вредно. |
Физкульт. минутка. | Что бы руки не устали, Мы на пояс их поставим Прыгаем, как мячики Девочки и мальчики |
Сказка | Жил – был железный человек. Все у него было из железа: и голова, и тело. И мечтал человек о сердце, о настоящем сердце, как у настоящего живого человека. Он хочет быть добрым и ласковым, как человек, мечтал чувствовать прекрасное. любить. И вот однажды он решился отправится в трудное путешествие на поиски доброго волшебника. Только волшебник мог подарить ему настоящее сердце. Шел человек по лесу. Вдруг слышит: птица шумит. У сойки из гнезда птенцы выпали, а летать еще не умеют. Вдруг лиса подкрадется и птенцов съест. Поднял человек птенцов и посадил в гнездо, а сам пошел дальше. Подошел человек к реке и видит на одном берегу зайчиха сидит, а на другом – зайчата. Зайчата через речку перейти не могут, боятся. Взял железный человек зайчат и перенес их к маме. Обрадовались зайчата, запрыгали около зайчихи, а железный человек дальше пошел. Вышел он на поляну, полную ягод. «Наберу-ка я ягод для волшебника, пусть порадуется» - подумал железный человек. Вот и дом волшебника. Попросил железный человек сердце. А волшебник и говорит ему: «У тебя очень доброе, отзывчивое сердце. Ты помог сойке, подарил радость зайчихе и зайчатам. Меня ягодами угостил». Когда человек совершает добрые дела, то про него говорят: «У тебя доброе сердце!» |
Игра «Хорошо - плохо» | Воспитатель предлагает набор картинок: хорошие и плохие поступки. К красному, доброму сердцу положить карточки с добрыми поступками, а к черному, злому сердцу, с плохими. |
Игра «Я волшебник» | Воспитатель: Вы хотите быть волшебника? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы станем волшебниками. И вы сможете подарить маленькому кукольному человечку сердце, а какое, доброе или злое решите сами. |
Уточнение | В процессе работы (дети рисуют сердце на куле из бумаги) воспитатель подходит к каждому и задает вопросы: - С какой стороны сердце?
|
Обобщение | - Да у доброго человека здоровое сердце и он меньше болеет. |
Панно «Мое настроение»
Мини-музей «Будь здоров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей средней группы.
Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....