Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию целостной картины мира, расширения кругозора (ознакомление с природой): «Мы и вода» (направление «Познавательно-речевое развитие», образовательная область «Поз
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образцова Ольга Анатольевна

 

                                                                                                                        Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы по формированию

целостной картины мира, расширения кругозора

(ознакомление с природой):

«Мы и вода»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы по формированию

целостной картины мира, расширения кругозора

(ознакомление с природой):

«Мы и вода»

(направление «Познавательно-речевое развитие»,

образовательная область «Познание»).

                                           

Цели и задачи:                                          

             

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде      существует вода в окружающей среде;

- познакомить детей с круговоротом воды в природе;

- развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи.    Формирование словаря – вводить в словарь существительные: модель, глобус, опыты, оборудование, испарение, осадки.

  Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течет, тает, испаряется;

- способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять тему           исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты;

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде, формировать понимание важности воды для всего окружающего на земле.  

     Педагогические технологии:

  1.Технология использования в обучении игровых приемов.

  Цель: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора,      развитие познавательной деятельности.

  2.Информационно – коммуникационные технологии.

   Цель: расширять разнообразие содержания образования.

   3. Здоровьесберегающие технологии.

   Цель: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и  двигательной активности.

  Развивающая среда:  

   - глобус;

  - картинки с изображением реки, озера, моря, пустыни;

  - предметные картинки с сюжетами использования воды;

  - схемы круговорота воды в природе;

  - оборудование для проведения опытов: поднос, губка, 3-х литровая банка, термос с      кипятком, лед;

  - круг, цветные карандаши.

   

     Предварительная работа:

 - беседы с детьми о значении воды;

 - чтение сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», стихотворений по теме, отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий;

 - рисование на тему: «Море и его обитатели»;

 - проведение отдельных опытов с водой.

                 Содержание

  Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах, - это вода, дополняет рассказы детей.

      Читает стихотворение Н. Рыжовой:

                                      Вы слыхали о воде?

                                      Говорят она везде!

                                      В луже, в море, в океане

                                      И в водопроводном кране.

                                      Как сосулька замерзает,

                                      В лес туманом заползает,

                                      На плите у всех кипит,

                                      Паром чайника шипит.

                                      Без нее нам не умыться,

                                      Не наесться, не напиться!

                                      Смею вам я доложить:

                                      Без нее нам не прожить!

                                 

  Дети работают с предметными картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

  Вопросы:

Что вы знаете про воду?

Какая она?

Кому она нужна?

Зачем вода растениям?

Как они ее получают?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку?

Что он с ней делают?

  Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.

  Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране?

- Мы каждый день пользуемся этой водой, она все течет и не кончается. Вода в кране –

 это вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.

 Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

 - А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек –

 большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

 - Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты –

 ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как вода попадает в речку?

    Воспитатель показывает схемы круговорота воды в природе и рассказывает.

 - Вода состоит из капелек. Солнечные лучи согрели капельки и они превратились в пар. Стали легкими и вместе с ветром умчались в небо – получилось облако. Ветер погнал облако по небу, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча.

Чем больше воды в туче, тем она тяжелее, тем она ниже. Туча стала тяжелой, не выдержала и рассыпалась на капельки, и понеслись они вниз, на землю.

 Воспитатель спрашивает детей.

 - Как вода попадает в облака? Кто сможет рассказать по схемам? (Дети рассказывают.) 

       Физминутка «Тучки».

         Приплыли тучки дождевые;

           Лей, дождик, лей.

         Дождинки пляшут как живые;

            Пей, рожь, пей.

        И рожь, склоняясь к траве зеленой,

           Пьет, пьет, пьет.

         А тихий дождик, неугомонный,

            Льет, льет, льет.

      - Продолжи предложение:

Ни умыться, ни напиться без…

              Листику не распуститься без…

     И поэтому всегда нам нужна…

Воспитатель приглашает детей провести опыты.

 

           Опыт №1.

   - Давайте с вами проведем эксперимент: как образуется туча и пойдет дождь.

     Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку,       поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает – «пошел» дождь.

              Опыт №2.

 - А сейчас понаблюдаем, как образуется облако.

    «Поймаем» облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним.

   В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см), сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.

 - Во что превратилось наше облако? (дождь)

 - Как называется это явление? (круговорот воды в природе)

   Воспитатель показывает глобус и обращает внимание детей:

 - Какого цвета на глобусе много? (голубого)

 - Это вода: озера, реки, моря, океаны.

  - А что обозначено желто-зеленым цветом?

  - Правильно, это суша.

  - А чего больше на Земле: воды или суши?

   - Вода занимает большую часть на Земле и окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает ¾ нашей планеты. Посмотрим это на примере круга.

  - Возьмем вырезанный круг из бумаги. Складываем круг пополам и еще раз пополам. Разворачиваем – круг разделили на 4 части: 3 части закрашиваем в голубой цвет, а одну-  закрашиваем цветами соответствующими цвету суши на глобусе.

 - Вода – это чудо природы! Ни одно существо не обходиться без воды!

       Подведение итогов.

      - Что интересного узнали?

      - Что понравилось больше всего?

      - Что хотели бы рассказать

 

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".

Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой

№п/пТемаЦельИсточник1231Золотая осеньЗакрепить знания о сезон­ных изменениях в природе. Обобщить и систематизиро­вать представление о характер­ных признаках осени. Приучать: следить за пог...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...