Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию целостной картины мира, расширения кругозора (ознакомление с природой): «Мы и вода» (направление «Познавательно-речевое развитие», образовательная область «Поз
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы по формированию
целостной картины мира, расширения кругозора
(ознакомление с природой):
«Мы и вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы по формированию
целостной картины мира, расширения кругозора
(ознакомление с природой):
«Мы и вода»
(направление «Познавательно-речевое развитие»,
образовательная область «Познание»).
Цели и задачи:
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;
- познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря – вводить в словарь существительные: модель, глобус, опыты, оборудование, испарение, осадки.
Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течет, тает, испаряется;
- способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять тему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты;
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде, формировать понимание важности воды для всего окружающего на земле.
Педагогические технологии:
1.Технология использования в обучении игровых приемов.
Цель: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.
2.Информационно – коммуникационные технологии.
Цель: расширять разнообразие содержания образования.
3. Здоровьесберегающие технологии.
Цель: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и двигательной активности.
Развивающая среда:
- глобус;
- картинки с изображением реки, озера, моря, пустыни;
- предметные картинки с сюжетами использования воды;
- схемы круговорота воды в природе;
- оборудование для проведения опытов: поднос, губка, 3-х литровая банка, термос с кипятком, лед;
- круг, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о значении воды;
- чтение сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», стихотворений по теме, отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий;
- рисование на тему: «Море и его обитатели»;
- проведение отдельных опытов с водой.
Содержание
Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах, - это вода, дополняет рассказы детей.
Читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у всех кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Дети работают с предметными картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
Вопросы:
Что вы знаете про воду?
Какая она?
Кому она нужна?
Зачем вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делают?
Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.
Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране?
- Мы каждый день пользуемся этой водой, она все течет и не кончается. Вода в кране –
это вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.
Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
- А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек –
большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
- Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты –
ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как вода попадает в речку?
Воспитатель показывает схемы круговорота воды в природе и рассказывает.
- Вода состоит из капелек. Солнечные лучи согрели капельки и они превратились в пар. Стали легкими и вместе с ветром умчались в небо – получилось облако. Ветер погнал облако по небу, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча.
Чем больше воды в туче, тем она тяжелее, тем она ниже. Туча стала тяжелой, не выдержала и рассыпалась на капельки, и понеслись они вниз, на землю.
Воспитатель спрашивает детей.
- Как вода попадает в облака? Кто сможет рассказать по схемам? (Дети рассказывают.)
Физминутка «Тучки».
Приплыли тучки дождевые;
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые;
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к траве зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный,
Льет, льет, льет.
- Продолжи предложение:
Ни умыться, ни напиться без…
Листику не распуститься без…
Воспитатель приглашает детей провести опыты.
Опыт №1.
- Давайте с вами проведем эксперимент: как образуется туча и пойдет дождь.
Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает – «пошел» дождь.
Опыт №2.
- А сейчас понаблюдаем, как образуется облако.
«Поймаем» облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним.
В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см), сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.
- Во что превратилось наше облако? (дождь)
- Как называется это явление? (круговорот воды в природе)
Воспитатель показывает глобус и обращает внимание детей:
- Какого цвета на глобусе много? (голубого)
- Это вода: озера, реки, моря, океаны.
- А что обозначено желто-зеленым цветом?
- Правильно, это суша.
- А чего больше на Земле: воды или суши?
- Вода занимает большую часть на Земле и окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает ¾ нашей планеты. Посмотрим это на примере круга.
- Возьмем вырезанный круг из бумаги. Складываем круг пополам и еще раз пополам. Разворачиваем – круг разделили на 4 части: 3 части закрашиваем в голубой цвет, а одну- закрашиваем цветами соответствующими цвету суши на глобусе.
- Вода – это чудо природы! Ни одно существо не обходиться без воды!
Подведение итогов.
- Что интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Что хотели бы рассказать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников....
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".
Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой
№п/пТемаЦельИсточник1231Золотая осеньЗакрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать: следить за пог...
Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)
Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...