Спасём планету. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. ОО «Познавательное развитие».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Спасём планету. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. ОО «Познавательное развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спасём планету. Конспект СД с детьми подготовительной к школе группы.
ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи».
Программное содержание:
- Закреплять знания: о числовом ряде, о прямом и обратном счёте в пределах 10; о геометрических фигурах;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги; измерении с помощью условной мерки;
- Закреплять умение делать звуковой анализ слова;
- Закреплять понятие слог;
- Закреплять умение выделять ударный слог в слове.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
- конструкция из столов и стульев - «космолёт»;
- карточки с цифрами, закреплённые на спинке стульев — номера мест в «космолёте»;
- карточки с примерами - билеты;
- карточки с геометрическими фигурами;
- карточка с фигурой из счётных палочек;
- фланелеграф и «камни» с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал:
- карточки со знаками «+» и «-»;
- листы бумаги в клетку с начерченными зелёным и красным отрезками разной длины;
- листы бумаги в клеточку;
- условные мерки (палочки Кьюизенера);
- кружки синего, зелёного и красного цветов.
Ход СД.
Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса на Землю с Красной планеты поступил сигнал SOS. Эта планета остывает и если ей не помочь, то там наступит вечная мерзлота. Вы хотите помочь спасти планету от гибели? А на чём мы бы могли отправиться в космос? (ответы детей). Хорошо, мы полетим на «космолёте». Давайте попробуем угадать номер нашего «космолёта». Первая цифра в номере означает число, стоящее перед числом 2, а вторая цифра означает число, стоящее между числами 5 и 7. Итак, номер нашего «космолёта» — 16. Руководить нашим полётом будет ЦУП — центр управления полётами. А прежде чем отправиться в полёт, все космонавты проходят испытания. Одно из них — умение ориентироваться на карте (воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами).
Вопросы к детям типа:
- Какая фигура расположена в центре?
- Какая фигура расположена в верхнем правом (нижнем левом и т.д.) углу?
- Какая фигура расположена между треугольником и трапецией?
- Какая фигура расположена над (под) квадратом и т. д.?
Воспитатель: Испытание вы прошли успешно, а теперь занимайте места в «космолёте» согласно билетам (дети берут карточки с примерами). Чтобы найти своё место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер места (дети решают примеры, садятся). На своих местах вы создадите свой пульт управления. На пульте будет зашифровано слово «Земля». Возьмите кнопки — кружки и сделайте звуковой анализ слова «земля».
Вопросы к детям:
- Сколько слогов в слове «земля»?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
- Сколько согласных мягких (твёрдых) звуков?
Воспитатель: Проверьте свои скафандры, пристегните ремни. Начинаем обратный отсчёт времени (дети считают от 10 до 1 хором). Нажмите на своём пульте красную кнопку «Старт». Молодцы, взлёт осуществлён. Во время полёта мы будем ориентироваться по карте, наш путь следования обозначен зелёной линией (воспитатель передвигает на магнитной доске - карте фигуру ракеты по ходу всего путешествия). А пока давайте поиграем в игру «Космос — Земля». Придумайте слово по теме «Космос» и разделите его на слоги (планета, космонавт, Юпитер, звезда и т.д.). А сейчас придумайте слово по теме «Земля» и выделите ударный звук в слове (деревья, река, животные, птицы и т.д).
Воспитатель: Ребята, ЦУП сообщает, что мы должны высадится на Зелёной планете и взять пробы грунта для исследования учёными. Нажмите синюю кнопку «Стоп». Прошу всех выйти (дети подходят к столу, на котором лежат: воздушный шарик, газета, горох в целофановом пакете и т.д.). На землю мы можем взять только те предметы, которые могут уместиться в этих мини-лабораториях (воспитатель показывает коробочки). Идёт экспериментальная деятельность детей. Если дети затрудняются, то педагог подсказывает, что объём предмета следует изменить, например, сдуть воздушный шарик, сложить газету, пересыпать горох и т.д.
Воспитатель: Молодцы, пробы грунта мы взяли. Нам надо торопиться, проходите в «космолёт». Продолжаем наш путь (воспитатель передвигает по магнитное доске фигурку ракеты по зелёной линии). С ЦУПа поступило новое сообщение. Они просят сфотографировать вид из иллюминатора, а для этого мы совершим путешествие по клеточкам (дети выполняют графический диктант).
Воспитатель: Какие красивые звёзды нам удалось сфотографировать.
Ребята, посмотрите, сколько ещё звёзд мы видим в иллюминаторе.
Гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
А теперь звезда внизу,
Глазки опустили вниз (3-4 раза).
Глазки вправо посмотрели,
Глазки влево посмотрели (3-4 раза).
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики тоже устали. Давайте сделаем им массаж.
Массаж пальцев «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (растирают ладони).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
1, 2, 3 ,4. 5.
5, 4, 3, 2, 1 (поочерёдно массируют пальцы сначала на одной, потом на другой руке).
Воспитатель: Ребята, чтобы нам не скучно было лететь, давайте поиграем в игру «Посмотри, запомни, выложи».
Воспитатель показывает детям карточку несколько секунд, на которой изображена фигура ракета, дети из палочек выкладывают.
Воспитатель: ЦУП предлагает выполнить вам следующие задания:
- Я прочитаю вам задачу, а вы придумайте к ней вопрос.
- А сейчас я прочту задачу, а вы покажете знак «+ » или «-».
Воспитатель: Дети, мы подлетаем к Красной планете, нажмите кнопку «Стоп». Прошу всех выйти из «космолёта». Наверное, устали сидеть, давайте немножко поиграем.
Физкультминутка.
Один, два — стоит ракета.
Три, четыре - «космолёт».
Один, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Один, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре и
И на месте походили.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много снега, льда, как холодно. Планета завалена космическим мусором (дети подходят к фланелеграфу, на котором размещены силуэты камней — космический мусор, с цифрами от 1 до 10). Давайте разберём мусор.
Задания детям:
- Уберите камень с цифрой, обозначающей число больше 5 на 1.
- Уберите камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после 3.
- Уберите камень с цифрой обозначающей число, стоящее между 7 и 9 и т д.
(Дети убирают силуэты камней с фланелеграфа).
Воспитатель: Космический мусор мы разобрали. Давайте немножко отдохнём (дети садятся на пол в круг). Давайте поиграем в игру «Расскажи про весну».
Воспитатель кладет на пол жёлтый круг из картона, на котором закреплены жёлтые ленты. Дети называют по предложению, вытягивая за кончик ленту (лучик).
Ответы детей:
- Весной солнце светит ярче, и появляются проталинки.
- Весной с крыш свисают сосульки и капают.
- Весной возвращаются птицы с юга.
- Весной животные линяют и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. (Солнце). А вы его умные, добрые лучики. От вас всем радостно и тепло. Ребята, вокруг начал таять снег, лёд. Планета оттаивает, оживает. Мы спасли планету! Вы, молодцы! Нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в «космолёте». Посмотрите, какой длинный путь мы проделали (воспитатель обращает внимание на магнитную доску — карту, на которой изображён путь следования). Я предлагаю выбрать более короткий путь. Возьмите условные мерки и измерьте на своих листах красный и зелёный отрезки. Запишите на отрезках результат измерения.
Вопросы к детям:
- Сколько мерок красный отрезок?
- Сколько мерок зелёный отрезок?
- Какой отрезок короче (длиннее)?
Воспитатель: Обратно возвращаемся коротким путём. Нажмите кнопку «Пуск». Посмотрите на карту, обратный путь обозначен красной линией. Чтобы не скучать, давайте поиграем в игру «Что лишнее».
Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами, на которых одна фигура лишняя.
Воспитатель: Мы подлетели к Земле. Нажмите кнопку «Стоп». Вот мы и дома. Прошу всех выйти. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга. Пожмите руки. Мы сегодня с вами спасли, отогрели Красную планету. Вы, молодцы!
- Что вам понравилось?
- Какие задания вам показались трудными?
- Какие задания вам больше всего понравились?
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).
Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитие ФЭМП
Занятие направлено на совершенствование навыка счета в пределах 10, развития логического мышления, внимания, памяти....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Давайте дружить".
Развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отвечать на них....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Растения: как человек использует их в пищу»
Практическая работа для закрепления тем "Фрукты", "Овощи", "Хлеб" и для знакомства с зернами кофе и чаем...
Конспект мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию
Цель:Закрепление знаний детей о безопасности, правил поведения в быту. Закрепление умения правильно вести себя в экстремальной ситуации. Задачи:Развивающие-Развивать связную речь, память, логическое м...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе....
Конспект занятия с детьми подготовительного к школе возраста по познавательному развитию "Космическое путешествие".
занятие проходит с использованием мультимедийных технологий...