План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы по познавательному развитию (РЭМП). Тема «Путешествие в страну знаний» (с использованием логических игр и игр-соревнований).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект написан в логика образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hazova.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности
с дошкольниками подготовительной к школе группы
по познавательному развитию (РЭМП). Тема «Путешествие в страну знаний» (с использованием логических игр и игр-соревнований).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развлечение, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развивать умение решать арифметические задачи, примеры.
2. Закрепить знания о цифрах.
2.Совершенствовать счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать закреплять умение определять место того или иного числа в ряду от 1 до 10 по отношению к предыдущему и последующему числу.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
4. Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
5. Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развлечение»
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
2. Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
3. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
4. Совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, понятно для окружающих излагать свои мысли.
2. Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Закреплять умение перестраиваться по команде.
2. Развивать координацию и быстроту движений.
3. Совершенствовать умение выполнять строевые упражнения по команде.
Методы и приемы:
Практические: подвижные игры «Оловянный солдатик», «Снежинка», «Раз, два, три – снежинку бери!»;
Наглядные: презентация к игре.
Словесные: объяснение; подача команд, сигналов; вопросы к детям.
Игровые: игровые обучающие ситуации, дидактические игры, игровые задания, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: экран, проектор, снежинки (белые и голубые), счетные палочки, числовые карточки от 0 до10, конверты для заданий, фишки двух цветов, угощение, 2 листа А3, маркеры.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | 1.Игра: «Я хороший, ты хороший. Мы с тобою так похожи!» Цель: формировать у детей интерес к точным наукам. |
Познавательно- исследовательская | 1.Решение арифметических задач Цель: Развитие умения решать арифметические задачи. 2.Игра-соревнование «Встаньте, цифры дружно вряд!» Цель: совершенствование счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 3. Игра «Дни недели» Цель: закрепление знаний о последовательности дней недели. 4.Игровое упражнение- соревнование «Составь фигуру» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник. 5. Игра «Убери цифру» Цель: закрепление знаний о цифрах. 6.Игра «Вставь пропущенное число» Цель: развитие умения решать арифметические примеры. |
Двигательная деятельность | 1.Игра «Оловянный солдатик» Цель: совершенствование умения выполнять строевые упражнения по команде; развитие координации и быстроты движений. 2.Игра «Снежинка» Цель: закрепление умения перестраиваться по команде; развитие координации и быстроты движений. 3.Игра «Раз, два, три – снежинку бери!» Цель: развитие координации и быстроты движений. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | «Создание воображаемой ситуации» | Мотивированына предстоящую деятельность | |||
Воспитатель предлагает детям отправится в страну знаний, которой правит царица всех наук Математика. | Слушают, принимают приглашение. Рассматривают слайд. | ||||
Деятельностный | Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать. | Сюрпризный момент «Загадочное письмо» | Формируют мыслительные операции, развивают речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать. | ||
Обращает внимание детей на письмо. Зачитывает его. | Дети слушают воспитателя. Рассуждают. | ||||
Развивать внимание, координацию и быстроту движений. | Игра «Раз, два, три – снежинку бери!». | ||||
Обращает внимание детей на снежинки. Побуждает детей собирать снежинки, которые понравились бы царице наук Математике. | Дети по команде начинают собирать снежинки. | Развивают внимание, координацию и быстроту движений. | |||
Развивать умение детей решать арифметические задачи. | Игра «Арифметические загадки» | Развивают умение решать арифметические задачи. | |||
Предлагает решить арифметические задачи. Кто быстрее? | Дети отгадывают арифметические загадки. | ||||
Сформировать умение детей выполнять перестроение по команде. Сформировать пространственные представления. | Игра «Оловянный солдатик» | Формируют умение выполнять перестроение по команде. Формируют пространственные представления. | |||
Предлагает детям дружно выполнять команды согласно заданию. | Слушают задание, выполняют команды. | ||||
Сформировать навык прямого и обратного счета в пределах 10. | Игра–соревнование «Встаньте, цифры дружно вряд» | Сформируют навык прямого и обратного счета в пределах 10. | |||
Предлагает детям расставить цифры по порядку. Первой команде от 1 до 10. Второй команде от 10 до1. | Слушают задание. Расставляют цифры согласно заданию. | ||||
Сформировано умение перестраиваться по команде; развита координация и быстрота движений. | Игра «Снежинка» | Формируют умение перестраиваться по команде; развита координация и быстрота движений. | |||
Предлагает поиграть в игру. Снежинка состоит из пяти частей! Быстро собираемся в кружки по пять человек. Кто остался без кружка - выбывает из игры. Будьте внимательны: снежинка состоит из 6, 3. 2 частей. | Слушают задание. Строятся в снежинки из 5, 6, 3 и т.д. звездочек. | ||||
Закрепить знания детей о последовательности дней недели. | Игра «Дни недели» | Закрепляют знания о последовательности дней недели. | |||
Воспитатель предлагает детям быстро и правильно ответить на вопросы Какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Назови соседей цифры 6 (3) Назови подряд три дня недели. | Дети слушают. Отвечают на вопросы. | ||||
Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник. | Игра «Составь фигуру» | Закрепляют знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник. | |||
Объясняет следующее задание: У каждого по 5 счётных палочек. Игрокам команды голубых снежинок необходимо собрать из них 2 прямоугольник, а игрокам команды белых снежинок собрать из них 2 треугольника. | Составляют из палочек заданную фигуру. | ||||
Сформировать знания детей о цифрах: их названии, последовательности и обозначении чисел от 1 до 10. | Игра «Убери цифру» | Формируют знания о цифрах: их названии, последовательности и обозначении чисел от 1 до 10. | |||
Предлагает детям ответить на следующие вопросы. 1.Уберите цифру, показывающую количество ножек у стола. 2.Сколько солнышек на небе? 3. Сколько крыльев у птицы? 4.Какую оценку вы будете получать в школе? 5.Количество поросят в сказке. 6.Сколько гномов в сказке о Белоснежке? | Слушают задание. Убирают цифры соответствующие названному предмету. | ||||
Сформировать представления детей о сложении и вычитании чисел в пределах 10. | Игра «Вставь пропущенное число» | Формируют представления о сложении и вычитании чисел в пределах 10. | |||
Предлагает детям решить следующие равенства, вставив пропущенные числа. | Слушают задание. Вставляют пропущенные числа. | ||||
Сформировать умение детей составлять арифметические задачи на наглядной основе. | Игра «Хоть ты смейся, хоть ты плачь, пришло время для задач» | Формируют умение составлять арифметические задачи на наглядной основе. | |||
Побуждает детей посмотреть на картинки и составить по ним задачи. | Слушают задание. Составляют и решают задачу по картинке. | ||||
Формировать у детей интерес к точным наукам. | Игровая ситуация «Для чего нужна математика?» | Формируют у интерес к точным наукам. | |||
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МАТЕМАТИКА? | Дети отвечают на поставленный вопрос. | ||||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение» | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от ОД. | |||
Царица Математика прощается с ребятами, дарит подарки. | Воспринимают информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и пользоваться трафаретом....
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕпо познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких с...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Страна Здоровья»
Цель: продолжить формировать знания детей о своем здоровье....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»
Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу»
Занятие по познавательному развитию...