Тематическое планирование сюжетно-спортивных занятий.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Годовой план работы с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы с детьми подготовительной группы | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Сентябрь | 1 неделя | 4 неделя |
тема | «Путешествие в волшебный лес» | «В царстве снежной королевы» |
Цели и задачи | Закрепить умение ходить в полуприседе, выпадами, совершенствовать бег «змейкой» и по диагонали, закрепить умение выполнять упражнение «лягушка» на скамейке, учить чередовать подбрасывание и ловлю мяча, а затем ударение его об пол. | Продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями, играх соревновательного характера; продолжать учить энергично отталкиваться одной ногой в прыжках через препятствия, подлезать в обруч, не задевая его. Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды. Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии. Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой. |
Октябрь | 1 неделя | 4 неделя |
тема | «В туристский поход по Кольскому полуострову» | «Путешествие на необитаемый остров» |
Цели и задачи | Упражнять в умении управлять движением мяча: мягко отталкивать его кистью, вести мяч по прямой поочередно отбивая его правой и левой рукой. Развивать координацию движений, ручную умелость. Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед легко, ритмично, удерживая мяч коленями. Развивать ловкость. | обучать лазанию по гим. стенке, держась руками за канат, переставляя ноги по рейкам приставным способом, выполнять переход на другой пролет, 2) продолжать обучать спрыгиванию с высоты в обозначенное место (обруч, приземляясь одновременно на две ноги, 3) закреплять ползание на высоких четвереньках по гим. лестнице, расположенной на 2 скамейках, 4) развивать двигательные качества: ловкость, равновесие, координацию движения, силу, 5) воспитывать целеустремленность, смелость, решительность. |
Ноябрь | 1 неделя | 4 неделя |
тема | «Путешествие по зоопарку» | «Мы туристы» |
Цели и задачи | Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а также навык ориентирования в пространстве. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, внимания, координации движений. Вызвать желание сохранять правильную осанку. |
|
Декабрь | 1 неделя | 4 неделя |
тема | «Мы спасатели» | Путешествие на Север |
Цели и задачи | Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах. Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу. Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание. Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях. Закрепить технику ходьбы и бега. Формировать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности. Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов. | Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание. Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях. Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру. |
Январь | 1 неделя | 4 неделя |
тема | «День рождение Бабы Яги» | «Цирк» |
Цели и задачи | Обучать умению расслабляться и контролировать дыхание, совершенствовать технику прыжков, отрабатывать силу толчка припрыжках, профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки при помощи асан хатха-йоги, развивать ловкость, быстроту, гибкость, меткость, детское воображение, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Создавать эмоционально радостный настрой. | разучить технику прыжка двумя ногами вверх через дугу; закрепить навык ходьбы боком; совершенствовать технику метания в горизонтальную цель; упражнять детей в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; формировать навык правильной осанки. |
Февраль | 1 неделя | 4 неделя |
тема | «Путешествие к гномам» | "Путешествие в страну здоровья" |
Цели и задачи | Совершенствовать освоенные двигательные навыки и умения. Продолжать обучать детей: находить решение в непредвиденной ситуации; регулировать напряжения внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации. Упражнять детей эмоционально и выразительно выполнять движения под музыку. Активно и добросовестно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных и игровых задач. Воспитывать чувство взаимопомощи. | формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей умение ориентироваться в помещении. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу. |
Март | 1 неделя | 4 неделя |
тема | «Берегите свое здоровье». | «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «СПОРТУС» |
Цели и задачи | познакомить детей со строением тела и с комплексами оздоровительных упражнений. Упражнять в беге с изменением направления движений и с остановкой по сигналу; вызвать положительные эмоции в игре «Колобок» | . Упражнять в прыжках в длину с места, закрепить навык ходьбы по ограниченной площади в и.п. – упор сзади согнув ноги «паучками»; упражнять в выполнении переворотов кругом в и.п. лежа на спине «бревнышки»; в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; упражнять в лазании по гимнастической стенке с пролета на пролет произвольно и спуске с нее. |
Апрель | 1 неделя | 4 неделя |
тема | «Необыкновенное путешествие» | «Полет в космос» |
Цели и задачи | Формировать интерес к физической культуре. Совершенствовать двигательные навыки и умения. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей. | Через развитие сказочного сюжета активизировать двигательную деятельность детей. Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед. Учить детей ощущать движения своего тела и владеть им в стойке на лопатках «Березка» Формировать умение самостраховки с помощью крепкого захвата реек и координацию движений при самостоятельном влезании на гимнастическую стенку и спуске по наклонной лестнице. Развивать творческую направленность, выполняя акробатические упражнения под музыку. Развивать навыки концентрации, умение снимать усталость, расслабляться, правильно дышать. |
Май | 1 неделя | 4 неделя |
тема | «Домашние животные» | «Остров сокровищ» |
Цели и задачи | Упражнять в ходьбе, в колонне по одному, с дополнительным заданием. 2. Упражнять в беге с увертыванием, беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга. 3. Играть в народные, подвижные игры. 4. Формировать умение делать выбор и отвечать за него. 5. Развивать у детей выдержку, навыки сотрудничества, взаимовыручку, потребность в физкультурных занятиях. 6. Получать удовольствие от совместной игровой деятельности. | Упражнять в различных видах бега и ходьбы. Продолжать разучивать комплекс ритмической гимнастики, стараться выражать в движениях характер музыки, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальной фразой. Закрепить выполнение основных видов движений. Воспитывать интерес к подвижным играм, спортивным состязаниям. Развивать координацию движений, пространственные представления, мелкую моторику, силу голоса. Активизация и обогащение словаря по темам «Птицы» и «Животные». Автоматизация звука [р], [р,]. Развивать внимание, память, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план фонетических занятий для детей 4-летнего возраста
Для более удобного использования тематического плана фонетических занятий с применением специальной символики для детей 4-летнего возраста разработанный Т.А. Ткаченко, я систематизировала ...
Тематическое комплексное музыкальное занятие "Весеннее путешествие".
Занятие для средней группы, составляла сама....
Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми»
В материале содержится справка тематического контроля по теме "Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми"...
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....
Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...
Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с
В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год....