Тематическое комплексное музыкальное занятие "Весеннее путешествие".
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Войкина Татьяна Владимировна

Занятие для средней группы, составляла сама.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._kompleksnoe_zan._dlya_sr.gr_.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                 «ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

                                                 ЗАДАЧИ:

Развивающие:

Развивать внимание, умение различать тембры детских голосов;

Обогащать новыми впечатлениями;

Развивать речь, художественный и эстетический вкус;

Способствовать развитию коммуникативных качеств;

Закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке и пению, к танцевальным импровизациям;

Доставить радость от ощущения совместных переживаний.

Обучающие:

Приучать выражать свои впечатления в музыке, эмоции и чувства в музыке через ритмопластические импровизации, создавая образ «птичек», «жуков», «бабочек» и т.д.

Обогащать детей новыми впечатлениями;

Побуждать детей действовать, самим решать поставленные задачи (не ограничиваясь заранее разученными ответами);

Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;

Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».

АТРИБУТЫ И ДЕКОРАЦИИ:

Письмо;

Зал оформлен под лесную весеннюю полянку: пенёк, на котором спит Гномик, деревья, кусты, птички;

Полукругом разложены инструменты для детей: 2 металлофона, ложки, кубики, «шумелки», 2 барабана.;

Шишка для коммуникативной игры;

2 мольберта с ватманом;

Столы с принадлежностями для коллективной работы, стулья.

        Ведущая находит на форточке письмо, которое принесла птичка. Оно подвешено на верёвочке. Взрослый обращает на него внимание детей, срывает письмо и читает:

«В лес весенний приглашаю,

На опушке вас встречаю.

Скорее, дети, приходите,

Вишенке любимой помогите!

                                   Гномик Топ-Топ».

Ведущая: Какое тревожное письмо прислал Гномик Топ-Топ. Ему надо обязательно          

                 помочь. Вы согласны со мной, ребята?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, в путь! А приведёт нас в лес МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА.

                  Дружно за руки возьмёмся

                  Все шагаем не спеша,

                  Все шагаем не спеша,

                  Ногу ставим мы с носка.

                 По дорожке мы пойдём

                 И притопывать начнём.

                 Ровно держим спинку,

                 Прямо, как тростинку.

               

                А теперь мы поспешим

                И поскоками побежим.

 (Дети выполняют движения по тексту и приходят, таким образом, в музыкальный зал).

Ведущая:  Вот мы и пришли в весенний лес. А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте

                  поздороваемся с ним, споём: «Здравствуй, Гномик!» он и проснётся.

                     ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

Дети: Здравствуй, Гномик! (поют).

                   Гномик просыпается.

Гномик:   Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал,

                 ждал вас и заснул под пение птичек. Давайте знакомиться, я всех-всех вас хочу

                 знать по именам.     (Гномик даёт шишку рядом стоящему ребёнку).

            КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗНАКОМСТВО».

Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поёт своё имя. Например:

«Я-Настя».

Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь

               не умею, да и песен не знаю. Ведь я только птичек в лесу и слышу. (Играет на

                                                                                                                               свистульке).

Ведущая:  Не расстраивайся, Гномик Топ-Топ, ребята сейчас разучат с тобой песенку. А

                   про кого она, как ты думаешь?

Гномик: Ой! Неужели про меня?

Дети:   Конечно!

                                ПЕСНЯ  «ГНОМИК».

                                        Дети становятся вокруг Гномика.

Гномик: Как, оказывается, интересно учиться петь песни! Спасибо, вам, ребята, я даже

                забыл о своём горе.

Ведущая: Что случилось с тобой, Гномик? Поделись с нами.

Гномик:   Присаживайтесь на травку и слушайте.

       РАССКАЗ, ИЛЛЮСТРИРУЕМЫЙ ИГРОЙ НА ИНСТРУМЕНТАХ.

Рассказывает Гном, дети играют на инструментах сидя на корточках, перед каждым какой-нибудь инструмент.

Шёл я, шёл, по дорожке прямой

Топ-топ, топ-топ.

Повторите шаги, дети, за мной.

Топ- топ, топ-топ (играют дети ритмично на барабане).

Слышу, дятел стучит о сучок:

Тук-тук, тук-тук.

И мы повторим этот звук (стучат кубиками).

Потом по тропинке свернул я направо,

Увидел вдруг зайца, он прыгнул в канаву.

А ножки стучат: туки-туки-туки-тук.

Повторим, дети, этот звук. (стучат на ложках).

Чу, ёжик в кустах тихонько шуршит,

Наверно, домой к ежихе спешит. (шумовые).

Вот, вижу, на вишне любимой моей

Вместо цветочков много голых ветвей.

Закапали слёзы из глаз у меня

Кап-кап, кап-кап (металлофон).

Пропала, наверное, вишня моя.

Кап-кап, кап-кап. (металлофон).

Кто горю поможет? Кто же придёт?

Когда же вишня моя опять зацветёт?

Дети:  Мы горю поможем!

           Мы здесь! Мы пришли!

           И сделаем так,

           Чтоб сады расцвели!

                 КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Звучит «Весна» Вивальди. 1 подгруппа вырезает листочки;

                                               2 подгруппа клеит (заготовленные заранее) объёмные цветочки на ветки. Затем все доклеивают листочки на  ватман. Два мольберта стоят с заранее приготовленными листками ватмана, на которых нарисованы стволы деревьев.

Чтобы быстрее можно было крепить листочки и цветочки, на ветках деревьев наклеены небольшие кусочки двухстороннего скотча.

Ведущая: Вот и всё, дождались,

                  Вот она – весна!

                  Хоть уже казалось,

                 Не придёт она.

Ребёнок:  Когда после долгой холодной зимы

                 И поле проснётся, и лес,

                 Под тёплым и ласковым солнцем весны

                 Случается много чудес.

                 ПЕСНЯ  «ТАЕТ СНЕГ».

         Дети становятся вокруг мольбертов с деревьями.

Гномик:  Никогда я не скучаю,

                Петь люблю и танцевать.

                А ещё я предлагаю

               Всем немного поиграть!

        МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

                      «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».

Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

                  Птицы, из дальних краёв возвращайтесь.

                  Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте,

                  Весну вместе с нами скорее встречайте!

         ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.

Звучит «Вальс». Дети под музыку изображают бабочек, пчёлок, жуков, птичек.

Ведущая:  Путешествие наше подошло к концу. Пора прощаться с Гномиком и его

                   замечательным лесом.

              МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ С ГНОМИКОМ:

    Дети:                       До свидания, Гномик,

                                     До свидания, Лес!

Гномик (поёт):  Приходите в гости!

                            Много здесь чудес!

Дети под музыку выходят из зала.

Комплексное тематическое музыкальное занятие для средней группы

        «ВЕСЕННЕЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ».

                               Составитель:

                               Музыкальный руководитель

                              Войкина Татьяна Владимировна.

                                                 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, тема: "Игрушки"

Комплексно-тематическое планирование для воспитанников раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста по теме "Игрушки"...

Комплексно-тематическое планирование музыкальной образовательной деятельности

Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два р...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»

Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна  музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД»  № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...