Тематическое комплексное музыкальное занятие "Весеннее путешествие".
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
Занятие для средней группы, составляла сама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._kompleksnoe_zan._dlya_sr.gr_.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
Развивать внимание, умение различать тембры детских голосов;
Обогащать новыми впечатлениями;
Развивать речь, художественный и эстетический вкус;
Способствовать развитию коммуникативных качеств;
Закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке и пению, к танцевальным импровизациям;
Доставить радость от ощущения совместных переживаний.
Обучающие:
Приучать выражать свои впечатления в музыке, эмоции и чувства в музыке через ритмопластические импровизации, создавая образ «птичек», «жуков», «бабочек» и т.д.
Обогащать детей новыми впечатлениями;
Побуждать детей действовать, самим решать поставленные задачи (не ограничиваясь заранее разученными ответами);
Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;
Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».
АТРИБУТЫ И ДЕКОРАЦИИ:
Письмо;
Зал оформлен под лесную весеннюю полянку: пенёк, на котором спит Гномик, деревья, кусты, птички;
Полукругом разложены инструменты для детей: 2 металлофона, ложки, кубики, «шумелки», 2 барабана.;
Шишка для коммуникативной игры;
2 мольберта с ватманом;
Столы с принадлежностями для коллективной работы, стулья.
Ведущая находит на форточке письмо, которое принесла птичка. Оно подвешено на верёвочке. Взрослый обращает на него внимание детей, срывает письмо и читает:
«В лес весенний приглашаю,
На опушке вас встречаю.
Скорее, дети, приходите,
Вишенке любимой помогите!
Гномик Топ-Топ».
Ведущая: Какое тревожное письмо прислал Гномик Топ-Топ. Ему надо обязательно
помочь. Вы согласны со мной, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда, в путь! А приведёт нас в лес МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА.
Дружно за руки возьмёмся
Все шагаем не спеша,
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём.
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
А теперь мы поспешим
И поскоками побежим.
(Дети выполняют движения по тексту и приходят, таким образом, в музыкальный зал).
Ведущая: Вот мы и пришли в весенний лес. А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте
поздороваемся с ним, споём: «Здравствуй, Гномик!» он и проснётся.
ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.
Дети: Здравствуй, Гномик! (поют).
Гномик просыпается.
Гномик: Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал,
ждал вас и заснул под пение птичек. Давайте знакомиться, я всех-всех вас хочу
знать по именам. (Гномик даёт шишку рядом стоящему ребёнку).
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗНАКОМСТВО».
Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поёт своё имя. Например:
«Я-Настя».
Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь
не умею, да и песен не знаю. Ведь я только птичек в лесу и слышу. (Играет на
свистульке).
Ведущая: Не расстраивайся, Гномик Топ-Топ, ребята сейчас разучат с тобой песенку. А
про кого она, как ты думаешь?
Гномик: Ой! Неужели про меня?
Дети: Конечно!
ПЕСНЯ «ГНОМИК».
Дети становятся вокруг Гномика.
Гномик: Как, оказывается, интересно учиться петь песни! Спасибо, вам, ребята, я даже
забыл о своём горе.
Ведущая: Что случилось с тобой, Гномик? Поделись с нами.
Гномик: Присаживайтесь на травку и слушайте.
РАССКАЗ, ИЛЛЮСТРИРУЕМЫЙ ИГРОЙ НА ИНСТРУМЕНТАХ.
Рассказывает Гном, дети играют на инструментах сидя на корточках, перед каждым какой-нибудь инструмент.
Шёл я, шёл, по дорожке прямой
Топ-топ, топ-топ.
Повторите шаги, дети, за мной.
Топ- топ, топ-топ (играют дети ритмично на барабане).
Слышу, дятел стучит о сучок:
Тук-тук, тук-тук.
И мы повторим этот звук (стучат кубиками).
Потом по тропинке свернул я направо,
Увидел вдруг зайца, он прыгнул в канаву.
А ножки стучат: туки-туки-туки-тук.
Повторим, дети, этот звук. (стучат на ложках).
Чу, ёжик в кустах тихонько шуршит,
Наверно, домой к ежихе спешит. (шумовые).
Вот, вижу, на вишне любимой моей
Вместо цветочков много голых ветвей.
Закапали слёзы из глаз у меня
Кап-кап, кап-кап (металлофон).
Пропала, наверное, вишня моя.
Кап-кап, кап-кап. (металлофон).
Кто горю поможет? Кто же придёт?
Когда же вишня моя опять зацветёт?
Дети: Мы горю поможем!
Мы здесь! Мы пришли!
И сделаем так,
Чтоб сады расцвели!
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Звучит «Весна» Вивальди. 1 подгруппа вырезает листочки;
2 подгруппа клеит (заготовленные заранее) объёмные цветочки на ветки. Затем все доклеивают листочки на ватман. Два мольберта стоят с заранее приготовленными листками ватмана, на которых нарисованы стволы деревьев.
Чтобы быстрее можно было крепить листочки и цветочки, на ветках деревьев наклеены небольшие кусочки двухстороннего скотча.
Ведущая: Вот и всё, дождались,
Вот она – весна!
Хоть уже казалось,
Не придёт она.
Ребёнок: Когда после долгой холодной зимы
И поле проснётся, и лес,
Под тёплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес.
ПЕСНЯ «ТАЕТ СНЕГ».
Дети становятся вокруг мольбертов с деревьями.
Гномик: Никогда я не скучаю,
Петь люблю и танцевать.
А ещё я предлагаю
Всем немного поиграть!
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».
Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,
Птицы, из дальних краёв возвращайтесь.
Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте,
Весну вместе с нами скорее встречайте!
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.
Звучит «Вальс». Дети под музыку изображают бабочек, пчёлок, жуков, птичек.
Ведущая: Путешествие наше подошло к концу. Пора прощаться с Гномиком и его
замечательным лесом.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ С ГНОМИКОМ:
Дети: До свидания, Гномик,
До свидания, Лес!
Гномик (поёт): Приходите в гости!
Много здесь чудес!
Дети под музыку выходят из зала.
Комплексное тематическое музыкальное занятие для средней группы
«ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Составитель:
Музыкальный руководитель
Войкина Татьяна Владимировна.
2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, тема: "Игрушки"
Комплексно-тематическое планирование для воспитанников раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста по теме "Игрушки"...
Комплексно-тематическое планирование музыкальной образовательной деятельности
Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два р...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...