Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми»
методическая разработка по теме
В материале содержится справка тематического контроля по теме "Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_integrirovannye.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам тематического контроля
«Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе
с детьми»
Цель: анализ работы ДОУ по использованию интегрированных занятий в рамках реализации Основной образовательной программы ДОУ
Срок: с 10.10.2011г. по 24.10.2011г. во всех возрастных группах (кроме 1 и 2 младшей).
Проверке подлежало:
- Интегративные качества детей.
- Профессиональные умения воспитателей.
- Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
- Создание условий в группе.
- Работа с родителями по данной проблеме.
Методы контроля:
- Наблюдение и анализ образовательной деятельности.
- Наблюдение педагогического процесса.
- Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
- Изучение предметно-развивающей среды.
- Тестирование педагогов «Методика проведения интегрированных занятий»
Проверка показала:
1. Оценка профессиональных умений воспитателей
Тестирование педагогов по теме «Методика проведения интегрированного занятия» выявило следующее: воспитатели хорошо ориентируются в определении понятий «интегрированное занятие», «комбинированное занятие», «комплексное занятие», разбираются в структуре проведения интегрированного занятия. Правильно отбирают методы наиболее эффективные при проведении интегрированных занятий (проблемные, частично-поисковые, эвристические). Все педагоги верно называют преимущества интегрированных занятий, перечисляют типы занятий, которые целесообразно проводить в форме интегрированных (занятия по закреплению изученного материала, по творческому применению знаний и умений, по обобщению и систематизации знаний). Правильно указывают возможные интеграции разных образовательных областей.
При планировании и организации интегрированных занятий педагоги учитывают содержание базовой программы детского сада. Итегрируя в занятие блоки из различных образовательных областей, правильно определяют главную цель занятия.
При проведении образовательной деятельности педагоги устанавливают контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств. Вводят детей в тему предстоящей деятельности с помощью создания проблемной ситуации, загадок, художественного слова. Умеют регулировать поведение детей в процессе деятельности, поддерживать интерес в течение всего занятия, используя различные методы и приёмы. Поощряют активность детей во время занятия.
Используют разнообразные формы организации детей (работа малыми подгруппами, индивидуальная и коллективная работа).
Грамотно проводят процесс завершения занятия, организуя игровую или продуктивную деятельность детей, логичный переход к другим видам деятельности.
При подготовке и проведении интегрированных занятий прослеживается единый подход педагогов, специалистов к содержанию занятия. Отсутствуют противоречия в используемых материалах.
Речь педагогов чёткая, формулируемые вопросы и инструкции для детей, доступны, лаконичны.
Используемый в образовательной деятельности демонстрационный, раздаточный материал, наглядные пособия разнообразны, качественны. Рационально размещаются во время занятия.
Все педагоги выполняют санитарно-гигиенические требования к проведению занятий: удовлетворяется двигательная активность детей за счёт физкультминуток, игр, организации различных видов деятельности. Длительность интегрированных занятий соответствуют санитарным нормам.
2. Интегративные качества детей. Поведение детей в процессе интегрированных занятий.
На занятиях дети активны, внимательны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.
У детей сформированы необходимые интегративные качества в соответствии с возрастом.
Дети средней группы (4 – 5 лет) /воспитатели Ковч О.В., Гергель К.В./ имеют начальные представления о явлениях природы, отражают имеющиеся представления в различных видах деятельности. Используют в речи простые распространенные предложения, составляют рассказ по картинке из 3-4 предложений с помощью взрослого.
Дети старшей логопедической группы (5- 6 лет) /воспитатели Гарбуз Л.П., Гекк Т.И./ устанавливают взаимосвязи между предметами окружающего мира с опорой на представления о ближайшем окружении, называют причины наблюдаемых явлений. Могут рассказать о содержании сюжетной картины, используюя в речи сложноподчиненные предложения.
Оперируют числами и цифрами в пределах 5, используют счётные навыки, различают геометрические фигуры, классифицируют предметы по заданному признаку.
Дети подготовительной к школе группы и подготовительной логопедической группы (6 – 7 лет) /воспитатели Алексеева Н.Н., Берсенева Н.А., Плотникова М.Р., Зайнутдинова М.Р./ в процессе совместной исследовательской деятельности активно называют свойства и качества предметов. Отгадывают и сочиняют описательные загадки о предметах и объектах природы. Используют в своей речи средства интонационной выразительности. Дети внимательно (не перебивая) слушают рассказы друзей и взрослых. Самостоятельно договариваются о совместных действиях в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности. На основе образца, заданного взрослым, осуществляют подготовку своего рабочего места к изобразительной деятельности, убирает материалы и оборудование; доброжелательно и уважительно относятся к работам сверстников. Дети свободно владеют ножницами, вырезают круги из квадратов, преобразовывают одни геометрические фигуры в другие.
У детей сформированы предпосылки учебной деятельности (умеют внимательно слушать педагога, сверстников, отвечают на вопросы полным ответом, дополняют ответ товарищей).
Сводная таблица результатов освоения программы детьми ДОУ № 28 на начало года (все группы, кроме 1 младшей) в %
Уровень | Образовательные области | ||||||||
Физическая культура | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Труд | Конструирование | Музыка | Художественное творчество | Социализация | |
Высокий | 25 | 36 | 18 | 38 | 43 | 26 | 19 | 14 | 21 |
Средний | 69 | 58 | 61 | 54 | 67 | 39 | 43 | 68 | 45 |
Низкий | 6 | 6 | 21 | 8 | 10 | 35 | 38 | 18 | 34 |
3. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Планирование воспитательно-образовательной работы педагоги осуществляют согласно Программе воспитания и обучения в
детском саду под ред. М.А. Васильевой и годовым задачам МДОУ.
Составление плана работы на всех возрастных группах соответствует требованиям, предъявляемым к планированию. Планы воспитателей эстетично оформлены, отражены общие вопросы (расписание образовательной деятельности, годовые задачи и др.) Отличается особой эстетичностью, аккуратностью, полнотой содержания план воспитателей подготовительной логопедической группы (воспитатели Плотникова Е.В., Зайнутдинова М.Р.)
С начала 2011 – 2012 учебного года все воспитатели перешли на новую форму планирования. В соответствие с ФГТ воспитательно-образовательную работу педагоги планируют в совместной деятельности взрослых и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) в процессе организации различных видов деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и при организации работы с родителями.
При планировании образовательной деятельности воспитатели указывают программное содержание и литературный источник.
В планах воспитателей всех групп отражена физкультурно-оздоровительная работа, игровая деятельность, работа по развитию речи, деятельность в изоуголке, хозяйственно-бытовой труд. Грамотно планируется деятельность детей на прогулке.
Во всех группах (кроме средней, воспитатели Ковч О.В., гергель К.В.) в планах воспитателей прослеживается взаимосвязь всех видов детской деятельности по работе над единой лексической темой.
4. Создание условий в группе.
Во всех группах создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. В группах созданы условия для игровой, трудовой, художественной, речевой деятельности детей. Развивающая среда простроена по принципу зонирования. Наполняемость зон соответствует требованиям программы.
Организация пространственно-предметной игровой среды отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и требованиям Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.
Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей. В группах предусмотрено игровое «зонирование», которое в то же время не разобщает играющие группировки, а способствует их взаимодействию.
В зонах сюжетно-ролевых игр всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Хранение игрового материала во всех группах «полуоткрытое» (атрибуты хранятся в коробках, на которых изображены символы игр). В I и II мл.группе – «открытое» и «полуоткрытое» (частично в коробках).
Правила техники безопасности соблюдены во всех группах. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично.
Пополнился дидактический и развивающий материал, способствующий речевому общению во II младшей группе (воспитатели Титова Т.А., Волочанская С.А.), в подготовительной логопедической группе (Зайнутдинова М.Р., Плотникова Е.В.). Дидактические игры в группах разнообразны по содержанию, подобраны в соответствии возраста детей.
Воспитатели 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительных групп (Ковч О.В., Титова Т.А., Гекк Т.И., Гарбуз Л.П., Алексеева Н.Н.) большое внимание уделяют организации книжного уголка. Библиотечка в этих группах комплектуется при участии детей. Книжные уголки содержат любимые детьми книги, хрестоматии, литературу по программе. В подготовительных группах имеются также словари, детские энциклопедии. Воспитатели подготовительной группы Алексеева Н.Н., Берсенева Н.А. периодически организуют выставки литературы разной тематики: авторские книги; разные издания одной и той же известной детям сказки.
Во всех возрастных группах пополнилась среда оборудованием для театрализованной деятельности детей. Театральные уголки во всех группах эстетично оформлены, находятся в доступных для детей местах.
Во всех группах имеются пособия, иллюстрации к занятиям по познавательному развитию и ознакомлению с художественной литературой.
5. Работа с родителями.
Во всех возрастных группах оформлены уголки для родителей, включающие полную информацию о деятельности дошкольного учреждения, о возрастных и психологических особенностях детей, режим дня, расписание непосредственно образовательной деятельности, программные задачи, информационные листки, разработанные рекомендации узких специалистов детского сада. Хорошо прослеживается взаимодействие в работе с родителями в логопедических группах, еженедельно для родителей вывешиваются рекомендации по отработки лексики и грамматики по теме недели в дидактических играх. Активно участвуют в жизни группы родители подготовительной группы (воспитатели Алексеева Н.Н., Берсенева Н.А.) – подбирают демонстрационно – информационный материал, художественное слово к занятиям. Оказывают помощь в изготовлении пособий и атрибутов.
В ходе тематической проверки выявлены следующие недостатки:
1. При проведении интегрированных занятий воспитатели редко применяют проблемные вопросы, задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?», что приводит к низкой речевой активности детей и снижению познавательного интереса.
2. Не соблюдается принцип тематического планирования в средней группе (воспитатели Ковч О.В., Гергель К.В.).
3. Отсутствует система планирования и проведения интегрированных занятий в планах воспитательно-образовательной работы всех возрастных групп.
4. В планах воспитательно-образовательной работы всех групп не отражены формы взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Рекомендовано:
1. Воспитателям средней группы Ковч О.В., Гергель К.В. осуществлять планирование в соответствии с тематическим принципом.
2. Воспитателям всех возрастных групп включать в планирование работу с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
3. Старшему воспитателю Игнатьевой Ю.Г. провести консультацию для педагогов «Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками»
4. Воспитателям всех групп ежемесячно проводить итоговые интегрированные занятия, отражать данный вид деятельности в планах воспитательно-образовательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля в ДОУ "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (анализ реализации дорожной карты)...
Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»
В аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...
План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста».
План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»....
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...