Использование дидактических игр в формирование познавательных процессов дошкольников в валеологии!
презентация к уроку на тему

Конощук Юлия Александровна

Использование дидактических игр  в формирование познавательных процессов дошкольников в валеологии!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы" В. Сухомлинский

Слайд 3

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Слайд 4

В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира. Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека XXI века и будущим России. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Слайд 5

Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и укреплении здоровья.

Слайд 6

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др.

Слайд 7

В детстве здоровье не осознаётся, оно как воздух, как солнце, поэтому необходимо формирование привычки в здоровом образе жизни, при соответствующих условиях в дошкольном детстве. Дошкольное детство - самый важный период становления личности. Ребёнок приобретает знания об окружающей жизни, у него вырабатываются навыки и привычки правильного поведения. Для прочного усвоения детьми элементарных принципов, составляющих основу здорового образа жизни, важно проводить игры. Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и ученьем. Игра выступает как важное средство воспитания.

Слайд 8

Цель: Помочь детям запомнить ситуации, когда необходимо мыть руки, и демонстрация способов распространения бактерий и микробов от одного человека к другому. Оборудование: мяч с нашитыми липучками, бактерии и микробы. Ход игры: воспитатель выбирает участников игры. Раздает им бактерии и микробы и распределяет роли (на липучках): Не помыл руки перед едой Не помыл руки после посещения туалета Не помыл руки после посещения туалета Не помыл руки после прогулки Съел грязными руками печенье на улице. Гладил на улице кошку и не помыл руки Забыл прикрыть рот при чихании и кашле (можно придумать аналогичные ситуации) Затем воспитатель берет в руки мяч, притворяется, будто чихнул, говорит «Ой ,теперь мои бактерии попали на мяч» и после этих слов приклеивает бактерию на липучку, бросает мяч другому. Тот в ответ должен сказать слова своей роли «Ой, я забыл помыть руки перед едой» и приклеивает свою бактерию ,кидает мяч другому. В заключении мяч у педагога ,и он говорит «Видели, как много бактерии мы передали друг другу. Вот почему мы должны мыть руки часто, чтоб предотвратить распространение бактерии и не заболеть. Дидактическая игра по валеологии «Грязнули»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"

Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры....

Дидактический материал по формированию фонематических процессов дошкольников с нарушениями речи.

Данное дидактическое пособие, посвященное формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, может использоваться  учителями-логопедами в дошкольных образовате...

«Ребенок и природа», Использование дидактических игр при формировании экологической культуры дошкольника

Тема данного проекта является актуальной в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Познавательное р...

Использование LEGO-технологий для развития познавательных процессов дошкольников

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в обра...

Реферат " Использование дидактических игр для формирования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи."

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игров...

Семинар - практикум для педагогов на тему " Использование дидактических пособий в формировании словоря младших дошкольников"

Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры разделяют на виды:1) игры с предметами (игрушками),2)...

Семинар - практикум "Использование дидактических пособий в формировании словаря младших дошкольников"

Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры разделяют на виды:1) игры с предметами (и...